Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Брифинг

Это был вызов, но мы с ним справились

22 мая 2020 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Пермский край, в рамках которой, в частности, посетил производственную площадку «Пермских моторов». На предприятии «ОДК-Пермские моторы» организовано серийное изготовление авиационных двигателей ПД-14 и планируется производить перспективный двигатель большой тяги ПД-35 (разрабатывается АО «ОДК-Авиадвигатель»), а также турбины высокого давления и камеры сгорания двигателя ПД-8.

Мантуров Денис Валентинович
Министр промышленности и торговли Российской Федерации

На состоявшейся после осмотра предприятия и испытательной станции пресс-конференции Денис Валентинович рассказал о том, что сейчас реализуется на площадках пермских предприятий и о реализации программы испытаний самолета МС-21:
 
Буквально сейчас генеральный конструктор Александр Александрович Иноземцев доложил мне о ходе тех работ, которые связаны с использованием двигателя ПД-14  на МС-21. Могу сказать, что в ближайшее время мы должны установить его на самолет, и двигатели уже находятся в Иркутске, для того, чтобы в этом году начать испытания. Второй самолет (с ПД-14) появится в следующем году - мы ремоторизируем под ПД-14 первый опытный самолет МС-21, который в следующем году завершает все свои задачи в части испытательных полетов, для того, чтобы завершить все сертификационные процедуры. Таким образом, мы оптимизируем испытательную программу.
 
Невзирая на  обстановку по борьбе с короновирусом, конечно в каждом регионе есть свои ограничения, правила и требования, которые предъявляет Роспотребнадзор. Но наши коллеги (на предприятиях) стараются максимально удовлетворять всем требованиям Роспотребнадзора, находить решения, и мы к этому подключаемся, чтобы не ограничивать перемещение коллективов. Потому что главное в испытаниях авиатехники это люди. То есть, если можно проектировать в цифре и находиться на удаленном формате работы, то в испытаниях это сделать невозможно. Там должен присутствовать человек.
 
Более того, речь же еще и о международной сертификации. Поэтому мы здесь завязаны с коллегами из Европы, с  летным составом, и постоянно находимся в ручном режиме управления. Договариваемся, кто, когда, куда перемещается, как обеспечиваются соответствующие режимы. Потому что если все будет происходить с жесткими карантинными ограничениями,  мы, естественно, сильно вылетим по срокам. Поэтому мы, сохраняя все требования по безопасности, должны иметь ввиду максимальное сохранение изначально заложенных графиков по испытаниям, чтобы мы могли в этом году завершить основные работы и в следующем году получить сертификат и начинать отгрузку этого самолета нашим главным потребителям. И, в первую очередь, это будут наши российские компании.

Могу сказать откровенно, я не хочу повторять ту ошибку, которая у нас была с самолетом Суперджет, когда мы широко пошли по поставке на международные рынки, и в какой-то момент немного забуксовали из-за неготовности системы постпродажного обслуживания. Поэтому мы сейчас все запараллелили и, в первую очередь, создадим достаточное количество и подменных двигателей, и запчастей. Мы заранее заложили достаточное их количество, чтобы у нас все склады, все сервисные центры были подготовлены к тому, чтобы вновь формируемый парк авиакомпаний четко и своевременно обслуживался. Это не значит, что мы не говорим об освоении внешних рынков.
 
Мы ведем работу, имеем предварительные  заказы от зарубежных поставщиков, но, в первую очередь, мы будем обеспечивать поставку, а у нас достаточно заказов, для российских авиакомпаний. А дальше будем двигаться на внешний контур. Мы договорились с руководством ОДК, собственно, это одна из задач, которую я хотел сегодня решить, посещая испытательный комплекс, - убедиться в том, как идет работа по основному проекту - ПД-14. А также посмотреть, как коллеги готовы к освоению новых ниш - ПД-8 и ПД-35. Такой двигатель как ПД-35 ни в советское время, ни после у нас не проектировался и не производился. Это серьезнейшая конструкторская, инженерная задача для наших авиационных двигательных предприятий.
 
Мы сегодня договорились о том, что те средства, которые предусмотрены в программе, будут, в первую очередь, отправлены на строительство современного испытательного центра, который будет испытывать и опытные двигатели, и серийные. Помимо комплекса, который мы сегодня осмотрели, а это испытательные стенды ПД-14 и ПС-90, у нас задача дополнительно построить комплексы под испытания ПД-35 и ПД-8,  в том числе и под другие перспективные модели.  То есть, мы хотим сразу заложить такую инфраструктуру испытательного центра, который будет обеспечивать испытания двигателей мощностью до 50 тонн тяги. Это будет самый современный в Европе испытательный центр авиационных двигателей.
 
Что касается МС-21, самая критически зависимая от иностранных партнеров составляющая самолета – черное крыло, которое теперь будет из российских композитов. Мне очень жаль, что зарубежные коллеги сами себе отказали в возможности  поставки этой продукции в наш совместный проект. Но нам это, в определенном смысле, в плюс. Это был вызов, но мы с этим вызовом справились, с учетом того, что мы с коллегами из Росатома давно еще предусматривали проект по запуску производства композитных нитей в Татарстане, в Алабуге.
 
И сегодня могу сообщить, что на МС-21 уже установлен центроплан из российских композитов. Таким образом, с первой частью этой задачи мы уже справились. В июле мы ставим в ЦАГИ на статические испытания полноценное отечественное композитное крыло. И я уверен, что все те параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на материалы российского производителя будут полностью выдержаны.

Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer