Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Российский авиапром: работа без перебоев

08.06.20 13:59 / Илья Вайсберг / Aviation EXplorer
 

Авиастроение – одна из ключевых отраслей отечественной экономики. Об этом свидетельствует обсуждение вопросов ее развития на целевом совещании у Президента России 13 мая 2020 г. О работе предприятий отрасли в период изоляции, принятых и принимаемых мерах по ее развитию рассказал в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (ВПК РФ), председатель Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов.

Ельчанинов Андрей
Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (ВПК РФ), председатель Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ.

«АС»: Андрей Федорович, прежде чем обсудить работу отрасли в сложный период, расскажите, пожалуйста, кратко о мартовском заседании Совета по авиастроению.
А.Е.: Выездное заседание Совета, прошедшее в ГосНИИАС, было посвящено рассмотрению вопросов «О состоянии нормативной правовой базы Российской Федерации в области предупреждения столкновения в воздухе пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов» и «О разработке и развитии в Российской Федерации бортовых систем предупреждения о столкновении в воздухе пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов».

Актуальность этих вопросов определена тем, что, по прогнозам специалистов, в среднесрочной перспективе в России ожидается более 2 млн беспилотных авиационных систем (БАС) в эксплуатации, а к 2035 г. – до 100 тыс. беспилотных летательных аппаратов (БЛА), находящихся в воздухе одновременно.

С учетом интенсивного развития и внедрения БАС в мире и России повестка заседания – чрезвычайно актуальная и напрямую влияет на безопасность полетов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Докладчиками по этой тематике были заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Д.А. Степанко и генеральный директор АО «Бортовые аэронавигационные системы» (АО «БАНС») М.Г. Кизилов. В обсуждении приняли участие представители Минобороны России, Росавиации, отраслевых НИИ, предприятий авиастроения и др.

В докладах и выступлениях была отмечена важность рассматриваемых вопросов, как одних из основных факторов обеспечения безопасности полетов при интеграции БАС в единое воздушное пространство РФ. Отмечена недостаточная степень гармонизации существующих отечественных нормативной правовой и нормативно-технической баз в области бортовых систем предупреждения столкновений в воздухе (БСПС) и смежных систем с учетом рекомендованных международных требований.

В передовых в авиационном отношении странах уделяется особое внимание развитию БАС разного назначения и формированию нормативной правовой базы их разработки, испытания и обеспечения их безопасного применения в едином с пилотируемыми ВС воздушном пространстве.

Важное значение этому вопросу придается и в России. Так, во исполнение поручения Правительства РФ от 14 декабря 2017 г. № АД-П9-8357 Минтрансом России на основе предложений ведущих научных организаций отрасли разработан проект Концепции интеграции беспилотных ВС в единое воздушное пространство РФ (Концепция), а также поэтапный План мероприятий по реализации Концепции, предусматривающий последующее включение согласованных мероприятий в Стратегию развития аэронавигационной системы РФ до 2030 г. и Аэронавигационный план РФ. Концепция проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти и должна быть утверждена до 1 сентября 2020 г.
На заседании подчеркивалась необходимость сертификации отечественной бортовой системы предупреждения столкновения в воздухе БСПС-2015 согласно российским и международным требованиям.

По итогам заседания подготовлены и направлены рекомендации Совета уполномоченным органам и заинтересованным организациям.

«АС»: Как работали авиастроительные предприятия в период изоляции?
А.Е.: Работа предприятий отрасли была организована в соответствии с распоряжениями Правительства РФ, общими принципами и рекомендациями Всемирной организации здравоохранения и Роспотребнадзора. Благодаря принятым мерам, производственная деятельность предприятий не приостанавливалась и продолжалась достаточно активно с соблюдением и реализацией в конструкторских, производственных и других организациях противоэпидемиологических мер. В сложное время предприятия авиастроения практически в полном объеме справились с выполнением задач Государственного оборонного заказа, обеспечения требуемой боеготовности авиации Вооруженных Сил, реализации программ гражданского авиастроения.

Хотел бы отметить, что по программе выполнения Гособоронзаказа на «Авиастар-СП» в Ульяновске проходит серийное производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А – модернизированной версии хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76. В конце мая завершились испытания на герметичность очередного Ил-76МД-90А.

Что касается перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, то после завершения ремонта ВПП на авиазаводе в Воронеже его опытный экземпляр будет перегнан в Жуковский для продолжения летных испытаний. Сейчас планер Ил-112В проходит статические испытания в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, а третий и четвертый экземпляры самолета находятся в производстве.

В соответствии с производственными планами предприятия ПАО «ОАК» в рамках кооперации по созданию и подготовке к серийному выпуску нового пассажирского самолета Ил-114-300 завершают изготовление и сборку опытного самолета, создаваемого по серийным технологиям. На авиастроительном заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде изготовлены три первых отсека фюзеляжа для опытной машины, которые отправлены на производственную площадку АО «РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах, где будет осуществляться окончательная сборка Ил-114-300. Также в рамках производственной кооперации на «Авиастар-СП» для Ил-114-300 продолжается изготовление панелей фюзеляжа, дверей и люков, а на ПАО «ВАСО» в Воронеже – крыла, хвостового оперения и мотогондол. Первый полет опытного самолета ожидается летом 2020 г.

В цехе окончательной сборки на ПАО «ВАСО» продолжаются работы по производству нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М в соответствии с утвержденным графиком: выполняется стыковка основных агрегатов планера, завершена стыковка фюзеляжа с крылом, начался монтаж основных систем самолета.

22 апреля 2020 г. после небольшого перерыва, связанного с выполнением противоэпидемиологических мер, возобновились летные испытания пассажирского самолета МС-21-300. В настоящее время на Иркутском филиале ПАО «Корпорация «Иркут» в производстве находится очередной самолет, на котором будут установлены российские двигатели ПД-14. На предприятии АО «ОДК-Пермские моторы» идет подготовка к выпуску еще нескольких двигателей для МС-21-300, которые будут поставлены на авиазавод в Иркутске в 2020 г. Первый полет самолета МС-21-300 с российскими двигателями планируется во II полугодии 2020 г.

На предприятиях АО «Вертолеты России» продолжается выпуск новой вертолетной техники. ПАО «Казанский вертолетный завод» поставил первые вертолеты Ми-38 и «Ансат», а также Ми-8МТВ-1 для государственных структур и коммерческих эксплуатантов. На предприятии «Роствертол» в штатном режиме проходит серийное производство вертолетов типа Ми-28, Ми-35, Ми-26 различных модификаций.

«АС»: Расскажите, пожалуйста, об уже принятых и планируемых мерах для развития отрасли с учетом поручений Президента Российской Федерации.
А.Е.: 13 мая 2020 г. Президент Российской Федерации провел целевое совещание по развитию авиационной промышленности. Президенту Российской Федерации доложено о принятом решении Правительства РФ по реализации Программы финансового оздоровления ПАО «ОАК», способствующей реструктуризации проблемного долга на сумму более 300 млрд рублей. Министерству промышленности и торговли, Госкорпорации Ростех даны поручения по формированию продуктового ряда (линейки) самолетов и вертолетов, которые в ближайшей перспективе должны быть задействованы, в первую очередь, на внутренних авиалиниях. При этом акцент был сделан на приоритетное развитие внутреннего авиасообщения и поддержку внутреннего спроса. В целях обеспечения загрузки предприятий авиастроения в период изоляции поручено запустить новые программы поддержки лизинга, эксплуатации российских ВС, перенести на более ранний срок госзакупки авиатехники.

Минпромторгом России совместно с ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России» в 2019 г. разработана для реализации и в настоящее время с учетом новых поручений Президента Российской Федерации уточняется продуктовая линейка самолетов и вертолетов гражданского назначения, корректируются сроки исполнения проектов. Уже сейчас сдвинуты «влево» сроки реализации мероприятий по импортозамещению. Например, по самолету Сухой Суперджет 100 выполнение показателей программы импортозамещения перенесено с 2024 на 2023 год.

В целях выполнения поручений Президента РФ по формированию в Дальневосточном регионе авиакомпании, эксплуатирующей, в основном, отечественные ВС, проводится проработка вопроса с учетом альтернативных вариантов и предложений.

Для координации работ по реализации поручений Президента Российской Федерации в ранее утвержденный План работы Совета по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации на 2020 г. будут внесены необходимые изменения.

«АС»: Андрей Федорович, спасибо за интересное интервью.

Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"

Илья Вайсберг



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2



Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer