Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Ка-32: винтокрылая пожарная машина

19 мая 2021 года / Ростех / Aviation EXplorer
 

Вертолет Ка-32 считается специалистом в тушении лесных пожаров и борьбе с огнем в высотных зданиях. Славу винтокрылая пожарная машина приобрела не только в России, но и за рубежом – эти вертолеты успешно эксплуатируются в Корее, Китае, Швейцарии, Японии и других странах.

Ка-32 продолжает совершенствоваться – вертолет получил новые двигатели ВК‐2500ПС‐02, «стеклянную» кабину, а также новую систему пожаротушения. Впервые модернизированную версию Ка-32А11М покажут на МАКС-2021.

Со льда на борьбу с огнем

Ка-32 стал гражданским развитием корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Стоит отметить, что база для новой машина была великолепной – Ка-27 считался вершиной конструкторской мысли Николая Камова, последний вертолет, разработкой которого руководил он лично. Созданная в начале 1970-х, эта машина опередила свое время на долгие годы, благодаря передовым на то время техническим решениям. В частности, наличию системы автоматизированного управления и способности в автоматическом режиме выходить в заданный квадрат, мощному вооружению, способности нести противокорабельную ракету Х-35. И все это при очень малых габаритах – вертолет помещался в корабельный ангар размером 13×4×4,5 метров.


Ка-27ПС. Фото: Jeff Viano / wikimedia.org

Перед конструкторами была поставлена задача адаптировать машину для работы с ледоколами в Арктике. И уже в 1978 году вертолет сопровождал суда по Северному морскому пути. Машина достойно прошла испытание в сложных полярных условиях.

Эта успешная миссия подтолкнула «камовцев» к продолжению работ по расширению сферы применения машины. Небольшие размеры, преимущества соосной схемы могут сделать вертолет незаменимым для работы с ограниченных площадок, например, в условиях плотной городской застройки. Так и появился гражданский многоцелевой вертолет Ка-32. Первый серийный образец поднялся в небо в 1980 году. С тех пор было создано множество модификаций, в частности, Ка-32Т (транспортный), Ка-32С (судовой), Ка-32К («летающий кран» для строительно-монтажных работ), Ка-32А1 (для противопожарных служб) и другие. С 2010 года производились только противопожарные версии Ка-32А и Ка-32А11ВС, а с 2011 года выпускаются только Ка-32А11ВС.

Международное признание

Ка‐32 стал первым российским вертолетом, прошедшим международную сертификацию. Мировой дебют машины состоялся еще в 1985 году на авиасалоне в Ле Бурже. Спустя пять лет российский вертолет смог продемонстрировать свои возможности на деле. Летом 1990 года Ка-32Т помогал ликвидировать последствия стихийного бедствия в Швейцарии. Иностранные эксперты высоко оценили эту работу, а швейцарская авиакомпания Heliswiss объявила о готовности приобрести российский вертолет. Годом спустя запрос поступил и от канадской VIH Logging, впечатленной работой Ка-32Т по трелевке древесины в Канаде.


Ка-32А11BC. Фото: Andre Wadman / wikimedia.org

В тот момент не оставалось сомнений, что для успешной коммерческой эксплуатации в России и за рубежом Ка-32 нуждается в международной сертификации. В связи с этим компания «Камов» приступила к разработке новой модификации под названием Ка-32А. В мае 1993 года модернизированный вертолет Ка-32А удостоился сертификата типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета.

Для канадского рынка вертолет пришлось дополнительно сертифицировать по американским нормам FAR29. Так появилась новая версия машины – Ка‐32А11ВС. Кстати, последние две английские буквы «BC» в названии машины обозначают канадскую провинцию Британская Колумбия, откуда родом заказчик вертолета – компания VIH Logging.

Международная сертификация стала большим успехом для «Камова», а перед российским вертолетом открылись практически все границы. Сегодня вертолеты Ка-32 эксплуатируются в Корее, Китае, Португалии, Испании, Японии и других странах. Кстати, по количеству машин всех опережает Корея – здесь работают более 50 вертолетов типа Ка-32.

Ка-32А11М готовится к взлету

До сих пор вертолеты марки «Ка» остаются единственными в мире серийно выпускаемыми с соосной схемой. Такая конструкция предоставляет машине ряд преимуществ. Прежде всего, это отличная стабильность в режиме висения и устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. Это незаменимое преимуществ при тушении пожаров в городских условиях – недаром противопожарный Кa‐32А11ВС заслужил славу лучшего в этом деле.

Для борьбы с огнем Ка-32 вооружен по полной программе. Это система пожаротушения типа Bambi-Bucket, водосливное устройство, которое за секунды набирает пять тонн воды практически в любом водоеме глубиной от двух метров. Ка-32 также получил уникальную систему горизонтального, бокового и вертикального пожаротушения.


Ка-32А1. Фото: parfaits / wikimedia.org

Несмотря на то, что вертолеты типа Ка-32 во всем мире признаны лучшими винтокрылыми пожарными, машина продолжает совершенствоваться. В мае 2019 года холдинг «Вертолеты России» представил программу модернизации – Ка-32А11М. Вертолет оснащают новыми двигателями ВК‐2500ПС‐02, «стеклянной» кабиной, а также новой системой пожаротушения СП‐32.

Новые двигатели ВК-2500ПС-02 придадут вертолету еще больше уверенности в жарких и горных условиях. По подсчетам грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг. «Стеклянная кабина» облегчит работу с дополнительным оборудованием, которое может быть установлено на вертолете: навигационным, оптико-электронным и поисковым. Также появится возможность работы с очками ночного видения.

Новая система пожаротушения СП-32 по своим характеристикам опережает иностранные аналоги. Новый бак вмещает четыре тонны воды (причем набирает их всего за одну минуту в автоматическом режиме) и разделен на четыре отсека. Управление здесь – цифровое. Створки можно открывать в различной последовательности, регулировать углы открытия, тем самым увеличивая время сброса воды. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее при температурах до -20 градусов по Цельсию.

Модернизированный Ка-32А11М будет представлен на МАКС-2021, который пройдет в июле в подмосковном Жуковском. Холдинг «Вертолеты России» готовится к поставкам машины уже в следующем году.


Ростех



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики


Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов



Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»
Роман Гусаров
Суперджетом по санкциям
Евгений Алексеев
Как «цифра» меняет двигателестроение
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 2
Максим Дунов
Современные тенденции изменений рынков гражданской авиации. Часть 1
А.Козлов, А.Сальников
Инновационные технологии в обеспечение создания авиационных двигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer