| | Обзор
Владимир Карнозов Будет ли эволюционировать A380?
22 января 2015 года
Поставки А380 в прошлом году составили тридцать машин, а продать (заключить твердых контрактов) удалось только двадцать. Если ни одного нового заказа не поступит, производство А380 прекратится в 2018 году с поставкой 318-й машины. Обеспокоенные судьбой самого большого в мире пассажирского самолета, представители СМИ задавали участникам пресс-конференции Airbus, прошедшей 13 января 2015 года в Тулузе, много вопросов на тему сверхбольших магистральных авиалайнеров. далее
|
|
| | Прямая речь
Юрий Слюсарь Сопричастность и взаимовыручка - новый формат взаимодействия в ОАК
20 января 2015 года
19 января 2014г. Министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мантуров представил руководителям подразделений и структур Объединенной Авиастроительной Корпорации нового президента ОАК Юрия Борисовича Слюсаря. В своем обращении к коллективу Юрий Слюсарь, главным образом, обозначил новый вектор своего руководства корпорацией - переход от единолично-командного к коллегиальному формату принятия ключевых решений. далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов Airbus: итоги 2014 года и планы на будущее
15 января 2015 года
По традиции, в середине первого месяца наступившего года европейский производитель магистральных авиалайнеров собирает большую пресс-конференцию по итогам года ушедшего и планам на будущее. далее
|
|
| | Очерк
Владимир Карнозов Севмашу – 75. Авиаторам в пример
29 декабря 2014 года
На прошлой неделе отпраздновал платиновый юбилей «Севмаш» - крупнейшее предприятие отечественного судпрома, которое получило всемирную известность благодаря строящимся здесь атомным подводным лодкам и успешной проведенной в недавнем прошлом сложнейшей модернизации тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.4 «Адмирал Горшков» в полноценный авианосец проекта 11430 Vikramaditya. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Михаил Вахнеев Airbus A350 пошел в народ
24 декабря 2014 года
22 декабря в Тулузе (Франция) в штаб-квартире европейского авиастроительного концерна Airbus прошла торжественная церемония передачи первого самолета Airbus A350-900 стартовому заказчику – авиакомпании Qatar Airways. далее
|
|
| | Статья
Aviation EXplorer 3D-моделирование A350 XWB от Dassault Systèmes
24 декабря 2014 года
В 2013 году в рамках авиашоу компания Airbus провела опрос, в котором приняли участие более 20 тысяч человек. Целью исследования было определение ожиданий развития отрасли воздушных перевозок к 2050 году среди профессионалов и пассажиров. Ответы никого не удивили: дешевле, экологичнее, меньше стрессов и шума, больше комфорта и удовольствий во время полета. Хотя еще несколько лет назад достаточно было просто доставить пассажиров в место назначения, безопасно и вовремя, эти базовые нормы сохраняются и по сей день, но в современных условиях авиакомпаниям необходимо сделать упор и на улучшение опыта пассажиров во время полета. далее
|
|
| | Особое мнение
Борис Губарев Заметки конструктора
22 декабря 2014 года
Ретроспективный анализ вертолетного парка России свидетельствует, что он состоит из базовых моделей вертолетов, разработка которых датируется 70 – 80 годами прошлого столетия (созданных в структуре Авиапрома СССР). Всего, начиная с разработки первого серийного отечественного вертолета Ми-1 (1950 год) до последних разработок вертолетов Ми-38, Ка-226, т.е. за 45-летний период, отечественная вертолетная отрасль создала 22 базовых моделей вертолетов (ОКБ им. М.Л.Миля – 11 моделей, ОКБ им. Н.И.Камова – 10 моделей), не считая модификаций, которых приходилось от 2-х до 5-ти единиц на каждую базовую модель (без учета вертолет Як-24 ОКБ им. А.С.Яковлева, т.к. таких машин было ограниченное количество, и вертолета «Ансат» разработки Казанского вертолетного завода, ввиду его более поздней разработки). далее
|
|
| | Обзор
Таисия Васюкович Разработки российских предприятий обеспечивают импортозамещение для отрасли авиационных интерьеров
17 декабря 2014 года
Эксперты Ассоциации производителей авиационных интерьеров (АКАИ) озвучили итоги уходящего года, а также представили собственную программу импортозамещения. Результатом интеграции участников отрасли стало то, что сегодня доля российских комплектующих изделий в салоне современных отечественных воздушных судов повышенной комфортности составляет около 80%. Инвестиции же в технологическую модернизацию производств российских производителей увеличились на 40%. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Владимир Карнозов Санкций против Перми нет, но…
11 декабря 2014 года
Накануне платинового юбилея ОАО «Авиадвигатель» его руководитель сообщил прессе, что последовательно усиливающийся режим санкций заставляет пермяков «готовиться к самому худшему». Правда, к моторостроителям у Запада претензий нет, констатировал управляющий директор, Генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Александрович Иноземцев. Но ход его рассуждений подсказывал – будут. далее
|
|
| | Обзор
Валерий Агеев ОАО «Аэроприбор-Восход» отметил свой 70-летний юбилей!
17 ноября 2014 года
70 лет это предприятие создает оборудование для авиационной и космической техники. 70 лет приборы ОАО «Аэроприбор-Восход» устанавливаются практически на все военные и гражданские самолеты. Это самое яркое доказательство востребованности продукции предприятия авиационной и космической отраслью, подтверждение ее уникальности и незаменимости! далее
|
|
| | Репортаж
Роман Гусаров Победители и лауреаты премии "Авиастроитель года"
20 октября 2014 года
20 октября 2014 года в Конгресс-центе московского Центра международной торговли прошла церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2013 года. далее
|
|
| | Эксклюзивное интервью
Александр Рубцов Китайский вектор будет доминировать
20 октября 2014 года
В преддверии выставки в Чжухае Airshow China 2014 Генеральный директор "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов рассказал корреспонденту Aviation EXplorer о планах компании на предстоящем мировом форуме. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Михаил Вахнеев NEO в НЕбО
25 сентября 2014 года
25 сентября в аэропорту Тулузы, Франция впервые поднялся в воздух самолет А320neo - прототип новейшей модификации самолета А320 производства компании Airbus. Напомним, сборка самолета началась в марте этого года, а выкатка первого экземпляра A320neo состоялась 1 июля 2014 года. далее
|
|
| | Эксклюзивное интервью
Владимир Карнозов Разговор подле «Суперджета» VIP
17 сентября 2014 года
Выставка деловой авиации во «Внуково-3» ознаменовалась важным событием – там впервые выставлялся стоместный самолет разработки фирмы «Сухой» в новом варианте исполнения Sukhoi Superjet 100-95B VIP (стоимость - $50 млн долларов). Именно так написано на борту машины с регистрационным номером RA-97009. А вот «наружная реклама» именовала самолет иначе - Sukhoi Business Jet (SBJ). Вместе с главой Росавиации Александром Васильевичем Нерадько и совладельцем «Внуково» Виталием Анатольевичем Ванцевым на открытии выставки выступил президент ОАК Михаил Асланович Погосян. В тот день вышеупомянутые руководители оказались занятыми и с прессой не общались. Разве что Михаил Асланович дал короткое интервью горстке особо приближенных журналистов, специально привезенных ОАК и ЗАО ГСС на показ «девятки». В отличие от товарища Погосяна, господин Nazario Cauceglia откровенно скучал: редко кто из посетителей выставки и пишущей братии распознавал в скромном итальянце руководителя Superjet International (SJI). Мы поинтересовались у иностранного гостя насчет интервью. Он радостно согласился и начал с краткого «введения в тему»: далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов F-35B - главное оружие HMS Queen Elizabeth
11 сентября 2014 года
Основным оружием перспективного авианосца HMS Queen Elizabeth станут американские истребители пятого поколения. Но если ВМС США предпочли вариант с катапультным взлетом и посадкой на аэрофинишеры (F-35C), то их британские партнеры выбрали STOVL – английская аббревиатура для словосочетания «короткий взлет с последующей вертикальной посадкой». Подобные машины (F-35B) получают также американские морские пехотинцы (U.S. Marine Corps). Авиаэскадрилья VMFA-121 Green Knights переходит на самолеты данного типа. далее
|
|