| | Обзор
Владимир Карнозов ГСС: «Итоги года в целом довольно успешные»
20 января 2014 года
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ)» провели совместную пресс-конференцию в пятницу 17 января. На ней подвели некоторые итоги прошедшего года и поделились планами на будущее. А поводом для мероприятия послужило завершение сделки по поставке трех самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индонезию и структуризации еще одной по аналогичным машинам для Мексики. «Огромная, тяжелая работа завершена», - сказал журналистам Президент ЗАО «ГСС». далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов Airbus: итоги 2013 и планы 2014
14 января 2014 года
В понедельник 13 января европейский производитель авиатехники Airbus провел пресс-конференцию по итогам прошлого года и планам на новый, в течение которой, а прямая трансляция на сайте производителя тянулась семьдесят минут, четверо докладчиков ни разу не произнесли слово «Россия» (да и «Канада» и «Бразилия» тоже). Про Китай говорились только как о растущем рынке и стране, где расположена единственная на сегодня за пределами ЕС действующая линия сборки «аэробусов». Лидеры фирмы-гиганта четко дали понять, что не видят никакой конкуренции своей основной продукции – магистральным пассажирским самолетам, кроме как со стороны американской фирмы Boeing. Показанные во время мероприятия слайды по разделу рынка магистральных лайнеров содержали информацию исключительно о продукции «дуополии». далее
|
|
| | Эксклюзивное интервью
Р.Гусаров, Е.Стриганова Что такое Ту-204СМ?
1 января 2014 года
В последних числах декабря минувшего года Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью телеканалу "Россия 24" заявил, что Минпромторг рассчитывает в ближайшие пять лет поставить авиакомпаниям, в том числе зарубежным, 20 самолетов Ту-204СМ. Однако в отрасли упорно ходят слухи, что руководство ОАК категорически, под страхом увольнения, запретило всем заниматься темой 204СМ. Сразу вспомнилась яркая иллюстрация отношения к проекту, продемонстрированная на авиасалоне МАКС 2013, когда на 2-х подписаниях контрактов с авиакомпаниями по Ту-204 не было ни одного представителя руководства ОАК. Сразу стало понятно: для отчета перед Правительством РФ контракты подписали, но реально их исполнять никто и не собирается. Не было в программе ОАК на авиасалоне и презентации недавно сертифицированного нового самолета. Он так и стоял сиротливо на статической стоянке, обойденный вниманием высокопоставленных гостей и представителей СМИ. Однако мы не упустили возможности заглянуть на борт Ту-204СМ и пообщаться с представителями прославленного КБ Туполева. Нас интересовал лишь один вопрос: что же за самолет этот Ту-204СМ? далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов Самолетостроение - итоги 2013 года
30 декабря 2013 года
Уходящий 2013-й год порадовал ростом поставок в Вооруженные Силы Российской Федерации новых и модернизированных летательных аппаратов тактической авиации, но не принес долго обещаемого перелома в области самолетов гражданского назначения и военных на их базе. Выпуск боевых, учебно-боевых машин и спецбортов составил до сотни единиц, тогда как поставки коммерческим авиакомпаниям ограничились дюжиной «суперджетов». далее
|
|
| | Презентация
Алексей Федоров Модернизация авиационной промышленности. Новый взгляд, новые приоритеты, новые технологии
24 декабря 2013 года
Проект ГК «Ростехнологии»: «Создание и продвижение на рынок унифицированного семейства новых легких высокоэффективных многофункциональных самолетов размерности 19-9 мест с дизельными авиационными двигателями, их грузовых и специальных модификаций для сегмента внутрирегиональных и местных пассажирских и грузовых перевозок, выполнения широкого спектра задач в интересах экономики и социальной сферы» далее
|
|
| | Беседа с руководителем
Юрий Островский Об испытаниях Ан-158 на высокогорных аэродромах
23 декабря 2013 года
В конце прошлого месяца ОКБ имени Олега Константиновича Антонова объявило, что ее специалисты готовят документацию для получения дополнений к сертификату типа на самолет Ан-158 с целью расширить эксплуатационные ограничения и получить разрешение на коммерческую эксплуатацию с высокогорных аэродромов. Маркетингом и продажами самолетов семейства Ан-148 и Ан-158 у нас в стране и за рубежом занимается, в том числе, лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» О состоянии дел с расширением эксплуатационных ограничений этих машин и на рынке Латинской Америки нам рассказал технический директор ИФК Юрий Семенович Островский. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Владимир Карнозов Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет»
19 декабря 2013 года
Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» с бортовым номером 42440 презентовали представителям государственных структур, научного сообщества и средств массовой информации шестого декабря 2013 года на базе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в Жуковском. Машина предназначена для Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Центральная аэрологическая обсерватория». далее
|
|
| | Репортаж
Михаил Вахнеев В аэропорту Еревана открылся новый Центр управления воздушным движением
18 декабря 2013 года
9 декабря в ереванском аэропорту «Звартноц» состоялась торжественная церемония открытия нового центра управления воздушным движением Армении. далее
|
|
| | Обзор
Павел Пальчиков Сказание об Ан-70. Часть 3
17 декабря 2013 года
В первой часть трилогии о создании самолета Ан-70 мы рассказали о более чем 20-летней истории проекта. Во второй части вспомнили о неудавшемся сотрудничестве с Западом и противостоянии года уходящего. В третьей часть попробуем осмыслить причины и последствия утечки на Запад проектной документации, а также определить шансы "пациента" на выживание. далее
|
|
| | Обзор
Павел Пальчиков Сказание об Ан-70. Часть 2
13 декабря 2013 года
В первой часть трилогии о создании самолета Ан-70 мы рассказали о более чем 20-летней истории проекта. Во второй части вспомним о неудавшемся сотрудничестве с Западом и событиях года уходящего. далее
|
|
| | Обзор
Павел Пальчиков Сказание об Ан-70
6 декабря 2013 года
Вот уже более двух десятков лет в СМИ активно обсуждается нелёгкая судьба военно-транспортного самолета (ВТС) разработки фирмы «Антонов» с индексом Ан-70. Причиной тому являются не столько экономические проблемы и состояние авиапромов Украины и России, сколько непредсказуемый характер политических отношений между двумя государствами. Стоит их президентам или высоким правительственным чиновникам договорится, на каких производственных площадках выпускать транспортник, каким будет портфель заказов и финансирование проекта, то Ан-70 оказывается «на коне». Отказывается Украина от вступления в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана и объявляет курс на интеграцию с ЕС, появляются взаимные публичные обвинения представителей авиапрома Киева и Москвы, других заинтересованных в реализации проекта лиц в непорядочности и некомпетентности, лоббизме и лицемерии — Ан-70 становится «виртуальным продуктом» и прямым конкурентом Ил-476. В итоге же пока летает только один модернизированный украинский воздушный грузовик, а вопрос о сроках и месте развертывания его серийного производства до сих пор витает в воздухе… далее
|
|
| | Презентация
АО "Мотор Сич" Эксплуатация двигателей на самолетах Ан-148 и Ан-158
3 декабря 2013 года
29 ноября 2013 г. в Москве состоялось 37-е заседание Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Россией и Украиной в области двигателестроения. далее
|
|
| | Статья
Владимир Карнозов МиГ-29К – главное оружие авианосца
29 ноября 2013 года
Утром во вторник 26 ноября авианосец проекта 11430, накануне принятый заказчиком в лице индийского министерства обороны, покинул акваторию ПО «Севмаш», направляясь из Северодвинска в Мурманск. Там, загрузив необходимые для долгого плавания топливо и припасы, корабль, в сопровождении фрегата Trikand и танкера Deepak, отправится к родным берегам. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Владимир Карнозов «Сильный как Солнце»
21 ноября 2013 года
В субботу 16 ноября авианосец проекта 11430 торжественно передали иностранному заказчику. В составе военно-морских сил Индии он известен как INS Vikramaditya. Трехбуквенная аббревиатура расшифровывается «корабль индийского флота» (Indian navy ship), перевод названия с санскрита – «Сильный как Солнце». Именно на таком варианте настаивает министерство обороны «крупнейшей демократии мира», как порой называет себя Республика Индия. Ранее в отечественной прессе (да и иностранной тоже) гуляла иная версия перевода - «Солнцеподобный», «Всемогущий». Заметим, что корабль получил наименование в честь древнего индийского царя (380-415 годы до нашей эры), третьего монарха в династии Гупта, которого соплеменники нарекли «Викрамадитьей» за смелость на поле битвы, щедрость и справедливость. далее
|
|
| | На заметку специалисту
А.Комов,С.Фадин Проблемы применения реверса тяги
14 ноября 2013 года
Проблемы применения реверса тяги существуют с момента применения реверса тяги на отечественных воздушных судах. И главной проблемой является заброс реверсивными струями твердых посторонних предметов с поверхности аэродрома.
далее
|
|