| | Статья
Екатерина Соболь Дефицит алюминия или завышенные ожидания?
27 мая 2010 года
К 2015 году российскому авиастроению не будет хватать порядка 5,5 тыс. тонн алюминия в год. Такой прогноз содержится в письме президента ОАК Алексея Федорова первому вице-премьеру Игорю Сечину. Обращение было написано Алексеем Иннокентиевичем еще в марте этого года. Чуть раньше похожее письмо было направлено президентом ОАК вице-премьеру Игорю Шувалову. Похожие обращения в правительство отправили Губернатор Свердловской области Александр Мишарин, генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов. Однако за четыре года переписки чиновников (именно столько длится эта история) решение этого вопроса так и не было найдено. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Евгений Матвеев Эксплуатационное совершенство вертолетов
25 мая 2010 года
Не задавались вопросом, а насколько хороши наши вертолеты в эксплуатации? Только без эмоций, в цифрах! Как говорил один из героев поднадоевшей рекламы, «сколько будет в граммах?» далее
|
|
| | Презентация
Aviation EXplorer Главе МЧС представили арктическую ледовую базу «Барнео»
25 мая 2010 года
На полигоне спасательного центра МЧС в г.Ногинске Министру ЧС РФ С.К.Шойгу была продемонстрирована «Ледовая база Барнео», обеспечивающая работу и быт полярников в условиях арктических температур. далее
|
|
| | Статья
И.Китицин, С.Панфилов Кукушонок
25 мая 2010 года
Как-то раз довелось нам наблюдать в одном из садов такое зрелище. Представьте себе идиллическую картину: яблони, вишни, домик. И скворечник на домике. В этот скворечник пара скворцов лихорадочно таскает жуков, червяков и прочую трепыхающуюся живность. Над кронами плывут вдаль облака, ласково припекает майское солнышко. Дрыхнет на припеке пушистая толстая кошка. Пчелки жужжат. Красота и гармония в природе греет наши подуставшие инженерские души…. Только вот скворчата что-то не пищат. далее
|
|
| | Статистика
Евгений Матвеев Основные вертолетные итоги 2009 года
17 мая 2010 года
В 2009 году численность парка вертолетов (внесенных в реестр РФ ГА) достигла отметки 2126, в том числе 252 вертолета иностранного производства. Для сравнения, в 2008 году в реестре воздушных судов числился 2081 вертолет (208 – иностранных). Рост численности в 2,16% достигнут, в основном, за счет изготовленных в 2009 году и внесенных в реестр 23 отечественных вертолетов (19 Ми-8АМТ и 4 Ми-8МТВ-1) и 15 вертолетов иностранного производства. В таблице представлена динамика поступления вертолетов западного производства. далее
|
|
| | Фоторепортаж
Роман Гусаров Воздушная часть Парада Победы 9 мая 2010 года
11 мая 2010 года
|
|
| | На заметку специалисту
АЭВТ О правомерности взимания платы за некоторые услуги по обработке груза
6 мая 2010 года
Ассоциация Эксплуатантов Воздушного Транспорта (АЭВТ) информирует о результатах обращения в Департамент государственной политики в области ГА МТ РФ относительно разъяснения правомерности: взимания платы за некоторые услуги по обработке груза, попыток начисления Авиакомпании двойной оплаты за одни и те же услуги по обработке грузов, отказа от оказания услуг по оформлению и передаче Уведомления командиру воздушного судна (NOTOC) о грузе специальных категорий. Ответ Департамента подтверждает неправомерность требований обслуживающих компаний оплаты целого ряда услуг. далее
|
|
| | Статья
Екатерина Соболь «Ты туда не ходи»!
21 апреля 2010 года
Сегодня в СМИ появилась информация, согласно которой не исключено вхождение ГП «Антонов», находящегося на Украине, в объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Сообщается, что в обмен на преференции в области ценовой политики РФ на нефть и газ в отношении Украины, последняя готова поделиться своими активами в авиапроме. Однако эксперты настоятельно советуют Украине не торопиться и взвесить все За и Против. далее
|
|
| | Статья
Е.Соболь, Р.Гусаров Казахским и белорусским авиакомпаниям хотят навязать российские самолёты, которых нет
21 апреля 2010 года
15 апреля должно было состояться итоговое заседание межправительственной комиссии стран Казахстана, Белоруссии и России, которые летом сформируют единое таможенное пространство, по вопросу пошлин на ввоз западных самолетов. Однако президент ОАК Алексей Федоров сообщил, что заседание перенесено на более поздний и неопределенный срок. далее
|
|
| | Репортаж
Роман Гусаров Презентация самолёта Ан-158
21 апреля 2010 года
20 апреля 2010 г. в Киеве состоялся первый официальный показ экспериментального образца нового регионального реактивного 99-местного самолета Ан-158. Создание этого самолёта является результатом плодотворной и сплоченной работы предприятий Украины и России. далее
|
|
| | Фоторепортаж
Aviation EXplorer ФИДАЕ-2010
15 апреля 2010 года
С 23 по 28 марта этого года в Сантьяго, Чили, прошла международная авиационно-космическая выставка ФИДАЕ-2010 (FIDAE-2010). В выставке приняли участие 420 предприятий из 40 стран, в том числе более 20 российских компаний. далее
|
|
| | Обращение
Алексей Федоров Самолет без двигателя - не продукт
15 апреля 2010 года
14 апреля 2010г. Президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Иннокентьевич Федоров принял участие в работе XI Международного салона "Двигатели 2010". Вместе с видными представителями государственных и политических структур, руководителями крупных промышленных предприятий и объединений, он выступил на торжественном открытии выставки. далее
|
|
| | Статья
Ольга Поспелова Нужны ли бесконечные перемены российскому двигателестроению?
12 апреля 2010 года
Недавно на одном из совещаний Президиума Правительства РФ было заявлено о сокращении списка стратегических предприятий промышленности: более чем с 400 до 200. С одной стороны это должно обеспечить секвестр расходной части федерального бюджета, что в непростых экономических условиях, вероятно, является одной из необходимых государственных мер. С другой - большинство экспертов высказывают сомнения в своевременности подобного рода решений, опасаясь, что очередная структурная перестройка неизбежно приведет не только к временному падению производства в реальном секторе экономики, но и закономерно вызовет «цепную реакцию» в рамках уже начавшейся тенденции по акционированию государственных предприятий. далее
|
|
| | Статья
Евгений Матвеев Боевики ничего не спишут
28 марта 2010 года
Участившие случаи потерь вертолетов в Афганистане способствуют формированию общественного мнения, что вертушки сбивают в ходе боевых столкновений. Это не так. Действительно, в Афганистане вертолетчики гибнут в два раза чаще, чем в Ираке. В Ираке в вертолетах американцев погибло 5% (216 из 4348 погибших), в Афганистане – 12% (101 из 866 погибших). Но, по мнению американских специалистов, причины вертолетных потерь кроются «не в афганском небе, а на земле». далее
|
|
| | Особое мнение
Виталий Коренюгин Нужен ли мобильный телефон в небе?
23 марта 2010 года
В феврале Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила использовать диапазоны 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM на борту самолетов. Возникает вопрос: а так ли уж нужна такая связь пассажирам на высоте 10 тысяч метров? Разговоры о предоставлении услуг мобильной связи на бортах российских авиакомпаний ходят уже достаточно давно. В конце прошлого года мобильные операторы обратились в авиакомпании с вопросом: интересен ли такой сервис самим авиакомпаниям и пассажирам и готовы ли авиаперевозчики развиваться в этом направлении? далее
|
|