| | Статья
Евгений Примаков Некоторые проблемы инновационного развития России
27 января 2010 года
О необходимости перевода экономики России на качественно новый уровень развития, скорейших модернизации и технологическом развитии индустриального производства, поддержке промышленных предприятий, в том числе и стратегически важных, в частности, оборонно-промышленного комплекса на всех уровнях власти говорят уже давно, не менее двух лет. Но, как показывает практика и статистика, в реальности реализация этих планов пока находится в режиме ожидания положительных результатов. далее
|
|
| | Очерк
Максим Белов Знакомство с Eurocopter ЕС-175
21 января 2010 года
Признаться, я летел в Марсель на первый публичный полет новейшего вертолета концерна Eurocopter ЕС-175 со смешанным чувством. Мне, естественно, было безумно интересно посмотреть на эту новую машину, после того как ее полноразмерный макет вызвал столько шума на авиасалоне в Le Bourget в августе прошлого года. Тогда во Франции к нему было буквально не подойти. Да и на головном заводе концерна Eurocopter мне побывать хотелось. Но то, что из московского представительства компании мне позвонили буквально накануне, и собираться пришлось в жутком сумбуре, побросав все дела, не могло не раздражать. Неужели нельзя было подумать обо всем заранее!? Эх, французы… далее
|
|
| | Особое мнение
Юлия Кожухова Так ли много заработает «Аэрофлот» репетиторством?
19 января 2010 года
В декабре 2009 года в газете «РБК daily» была напечатана бравурная статья о том, как российская авиакомпания «Аэрофлот» (AFL) сможет заработать миллионы долларов, создав совместное предприятие (далее СП) с канадской компанией САЕ, и решит проблему подготовки летного персонала, в основном, для семейства самолетов Airbus 320. далее
|
|
| | Статья
Евгений Матвеев Ка-32 - запоздалое прозрение Запада
17 января 2010 года
Несмотря на тяжелейший финансово-экономический кризис, новая вертолетная Европа основательно перевооружается. Перевооружение идет сразу по всем направлениям: приобретение перспективных вертолетов; подготовка личного состава в ходе непосредственного участия в совместных боевых действиях в Ираке и Афганистане, а также во всевозможных миротворческих операциях; перенос вертолетных технологий производства, обслуживания и ремонта, модернизации, логистики и обучения.
далее
|
|
| | Статья
Фанис Мирзаянов Европейский прорыв Ка-32
17 января 2010 года
28 сентября 2009 года ОАО «Камов» получил сертификат соответствия вертолета Ка-32 ВС стандарту EASA. Этот выдающий успех коллектива ОАО «Камов» пока еще не осознан широкими слоями вертолетного сообщества. А между тем, трудно переоценить то, что впервые российский вертолет получил международный сертификат соответствия, притом сертификат Европейской авиационной администрации.
далее
|
|
| | Статистика
Aviation EXplorer Промышленное производство России в 2009 году
12 января 2010 года
По данным Минпромторга РФ, индекс промышленного производства в январе-ноябре 2009г. составил 88% к январю-ноябрю 2008 г. Положительная тенденция наметилась лишь в ноябре 2009 г.: 101,5% к ноябрю 2008 г. и 102% к октябрю 2009г. Сложным стал уходящий год для обрабатывающей промышленности, где в рамках приведенного сравнительного периода (ноябрь-декабрь 2008г. – ноябрь-декабрь 2009г.) наблюдалось снижение производства по всем видам деятельности. В январе-ноябре 2009г. динамика производства в обрабатывающих отраслях составила 82,6% к январю-ноябрю 2008 г., в добыче полезных ископаемых – 98,7%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 94 %.
далее
|
|
| | Срочно в номер
Aviation EXplorer В ОАК начато формирование трех бизнес-единиц
28 декабря 2009 года
Cегодня своим приказом Президент, Председатель Правления ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») Алексей Иннокентьевич Федоров определил порядок формирования бизнес-единиц «ОАК – Боевые самолеты», «ОАК – Коммерческие самолеты» и «ОАК – специальные самолеты». далее
|
|
| | Специальный репортаж
Р. Гусаров, В. Карнозов Русские интерьеры входят в моду
27 декабря 2009 года
17 декабря 2009 года Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) впервые продемонстрировала журналистам процесс изготовления салонов самолетов и вертолётов. Экскурсии на производство предшествовала пресс-конференция в офисе компании «Вемина Авиапрестиж».
далее
|
|
| | Статья
Екатерина Соболь "Блатные раскоряки" или Жертвы подковёрной борьбы
24 декабря 2009 года
21 декабря Ан-148 ГТК «Россия» выполнил свой первый коммерческий рейс. И вроде бы самое время аплодировать – наконец началась эксплуатация самого успешного, с коммерческой точки зрения, авиационного проекта в новой России (только на авиасалоне МАКС 2009 было заказано 59 таких самолётов). Если бы не многочисленные «но», которые сыплются на многострадальный «Ан» как из «рога изобилия». Среди них: недостаток финансирования, несоблюдение планов строительства лайнеров, сокращение ранее заявленных объемов производства. Можно бы было, конечно, списать подобное положение дел на кризис, только едва ли причина в этом. Есть мнение, что продвижение проекта Ан-148 сознательно саботируется. далее
|
|
| | Экспертное мнение
Владимир Карнозов Российские пассажиры летают на Ан-148
24 декабря 2009 года
Уходящий 2009-ый год стал знаковым событием для отечественного авиапрома и системы воздушного транспорта России: на регулярные линии по центральному расписанию Москва – Одесса и Москва – Санкт-Петербург вышел новый тип воздушного судна – региональный турбореактивный авиалайнер Ан-148. Это первая модель пассажирского самолета, полностью выполненная по цифровым («безбумажным») технологиям, производство которой освоено в России и Украине.
далее
|
|
| | Отчет
Aviation EXplorer ОАО «Туполев» в 2009 году и планы 2010
23 декабря 2009 года
ОАО «Туполев» – крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей в учебном центре ОАО «Туполев». далее
|
|
| | Специальный репортаж
Роман Гусаров Dreamliner — как вы лодку назовёте, так она и ... полетит!
15 декабря 2009 года
Помните притчу о том, как получить ровный английский газон? «Сэр, ничего сложного. Надо всего лишь посеять траву, а затем 300 лет её каждый день подстригать». Газоны мы в России уже лет десять как стричь научились, и до ожидаемого результата осталось всего 290 лет. А как построить современный самолёт? К кому же обращаться с таким вопросом, как ни к тем, кто это успешно делает уже почти сто лет – компании Boeing ? Нет, я не утверждаю, что в России не умеют строить самолёты. Умеют, но на «идеальный английский газон» они, увы, не тянут. Скажу без ложной скромности, на авиационных и двигателестроительных заводах мне не раз бывать приходилось, и кое-какое представление о том, что такое авиазавод, я имею. Но желание увидеть именно производство Боинга было особым. Мало какой ещё повод мог бы заставить меня совершить многочасовой перелёт через океан. И вот «сбылась мечта идиота». далее
|
|
| | Аналитический обзор
Евгений Матвеев Хочешь мира, готовь вертолетчиков!
9 декабря 2009 года
Затянувшееся принятие решения, направлять в Афганистан дополнительный американский военный контингент или не направлять, наконец-то завершилось. Президент США объявил об увеличении численности американской военнослужащих в Афганистане на 30000 (НАТО, в свою очередь, направит еще 7100).
далее
|
|
| | Обзор рынка
Вадим Власов Ежегодный обзор "Airbus в России"
8 декабря 2009 года
|
|
| | Аналитический обзор
Евгений Матвеев Наше вертолетное хозяйство 2. Ремонт
29 ноября 2009 года
Сразу должен оговориться, сфера ремонта вертолетов и двигателей в нашей стране по целому ряду причин – закрытая. Это как элитный английский клуб, в котором узкий круг решает, что можно говорить обществу, а что нельзя. О прозрачности нашего ремонта дискутировать и спорить бесполезно. Тема не скоро будет открыта, поэтому будем пользоваться исключительно тем, что есть. Конечно, дозирование информации о ремонте вертолетов серьезно сужает поле и занижает глубину наших представлений, но не может отменить основных тенденций.
далее
|
|