Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Письмо в редакцию

Опять наказание невиновных и «награждение» непричастных

1 февраля 2011 года / Ю.В. Мосеев / Aviation EXplorer
 

С изумлением узнали из сообщений радио и прессы о предстоящей отставке сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) сразу после террористического акта в аэропорту Домодедово 24 января сего года. На ум сразу пришла старая пословица, опять наказание невиновных и «награждение» непричастных.

После взрыва воздушных судов в августе 2004 года террористками-смертницами, был разработан комплекс мер, внесены изменения в действующее законодательство. Надзор за исполнением требований со стороны Ространснадзора способствовал тому, что новых терактов в отношении воздушных судов удалось не допустить, так как проход всех лиц в контролируемую зону аэропорта был взят под особый контроль.

Сейчас нормативная правовая база, как национальная, так и международная, позволяет осуществлять эффективный надзор за состоянием авиационной безопасности. Именно авиационной безопасности, которая направлена на недопущение проникновения на борт воздушного судна террористов.

Теракт, произошедший в аэропорту Домодедово 24 января сего года не относится к несовершенству мер авиационной безопасности, а является просчетом антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, к которым также относятся железнодорожные и автомобильные вокзалы.

Здесь речь идет именно о транспортной (антитеррористической) безопасности, то есть о защите самого объекта, и защита эта должна строиться в соответствии с законом «О транспортной безопасности». Однако после принятия в 2007 году указанного закона требования к транспортной безопасности аэропортов разработаны так и не были.

В настоящее время законодательно существуют два понятия – авиационная безопасность и транспортная безопасность. Но только по обеспечению авиационной безопасности, то есть защиты от террористической угрозы при выполнении полетов в самолете, имеются строгие международные стандарты и российские требования в воздушном законодательстве.

По транспортной (антитеррористической) безопасности аэропорта нет ни международных ни российских стандартов, требований и подзаконных актов. Это привело к тому, что аэропорты не понимают, что государство от них требует, поэтому выдумывают, что могут.

Но чаще всего, в условиях отсутствия требований, собственники ничего не делают, так как не хотят вкладывать свою прибыль в антитеррористическую защищенность аэропорта. Закон о транспортной безопасности возложил на собственника всю ответственность за безопасность объекта.

Но как проверить, что безопасность обеспечена, если нет государственных требований?

В стремлении защитить бизнес от надзорных органов – не «кошмарить» его, проверять по новому закону только один раз в 3 года или только когда уже что-то случилось, общество и граждане никогда не будут чувствовать себя в безопасности на транспорте.

Исходя из действующего законодательства, полномочия по обеспечению транспортной безопасности косвенно закреплены в Законе «О милиции», в статье 10, где указано, что органы внутренних дел обязаны обеспечивать общественный порядок, в том числе и в аэровокзальных комплексах. К обеспечению общественной безопасности можно отнести и меры антитеррористической защиты аэровокзалов.

Совершенно очевидно, что гибель большого числа невинных граждан при теракте вызывает у людей гнев и желание возмездия, и это естественно. Но это не должно приводить к неадекватному смещению ответственности и вины.

В том, что в Домодедово произошел теракт, виноваты террористы, совершившие его, и бороться нужно в первую очередь с террористами и условиями, порождающими терроризм, так как мы видим в последние годы увеличение количества террористических актов на очень уязвимом транспорте.

Виноватым любого человека можно считать только тогда, когда в ходе расследования было установлено, что он нарушил свои обязанности или действовал некомпетентно.

Не стоит искать козлов отпущения  для успокоения общественности

Однако после трагических событий в аэропорту Домодедово 24 января сего года волна «зачисток» на транспорте почему-то затронула именно Ространснадзор, а не тех, кто действительно отвечает за отсутствие законодательных и иных требований по антитеррористической защите аэровокзалов.

Опять, именно те, кто вынужден работать в рамках действующего неполноценного законодательства, работать по указке свыше, и не имеет возможности что-либо изменить, оказались наказанными «стрелочниками».

Скоропалительные решения по срочной отставке сотрудников Ространснадзора очень похожи на использование ситуации для того, чтобы снять неугодных. Людей, которые действительно пытались что-то изменить, и тем самым были «костью в горле» действительно ответственных лиц.

Искренне верим и надеемся на то, что справедливость все-таки восторжествует, и будут определены те лица, которые действительно причастны к произошедшей трагедии.

 

 

Председатель комиссии по вопросам транспортной безопасности Общественного совета Ространснадзора 


Ю.В. Мосеев


комментарии (4):

Aleksei ty160      01/02/2011 [10:43:48]#1
Господа хорошие. Было бы неплохо, при определении виновного, знать что говорят сами руководители Ространснадзора, а то как-то странно получается. Ведь г-н Черток Владимир Борисович - Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, в своей стать «В области обеспечения безопасности полетов русского «Авось» быть не должно»! , пишет:
"К примеру, на первый взгляд незначительное происшествие – телефонный звонок с ложными угрозами о взрывном устройстве в аэропорту, но он парализует работу воздушной гавани на несколько часов. Это затратно для авиапредприятия и влечет массу переживаний для пассажиров. Поэтому необходимо делать всё возможное, чтобы предотвратить эту угрозу в будущем, пресечь ее на корню. Для этого мы стараемся оснастить службы безопасности аэропорта соответствующими техническими средствами, обучаем их сотрудников, как отвечать телефонному хулигану, как вести с ним переговоры, чтобы повысить выявляемость."
А Вы говорите о Вашей непричастности к событиям и отсутствии необходимого законодательства.

Михаил_К      01/02/2011 [13:25:06]#2
2 Aleksei ty160: Взрывное устройство где-то изготовили, доставили в аэропорт и привели в действие - виноваты в произошедшем только сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Не верю, где головы Нургалиева и К, которые вместо организации службы занимаются сменой вывески. Где ФСБ? И почему юрист Медведев по горячим следам вешает ярлыки в СМИ?

Stringer01      02/02/2011 [22:31:13]#3
Абсолютно согласен с автором - отсутствие должностного проступка определяется фактом неисполнения и/или ненадлежащего исполнения своих обязанностей того или иного должностного лица. Президент, будучи юристом эту истину проигнорировал, и это оценили уже работники отрасли. На месте г-на Курзенкова следовало бы обратиться в Суд, но это "следовало бы" применимо лишь к цивилизованному государству, что нельзя пока сказать о России.
Простым языком можно сказать - Ну неповезло человеку, что его сделали "Козлом отпущения"! Пусть этот минус г-н Курзенков сделает своим плюсом - как в песне у Владимира Семёновича Высоцкого.

Sergey Shakhov      03/02/2011 [07:24:11]#4
Все хороши. Только людей не вернешь.
Очень жаль, что в списках погибших нет чиновничьих имен. Если бы они рисковали с обычными гражданами одинаково, то и законы бы работали и все остальное. Прилетел в Домодедово как раз сразу после теракта. Это было ужасно. Скорбим с коллегами.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnNqK
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, подробнее здесь.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, подробнее по ссылке.
Недорогой ремонт квадрокоптеров в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer