← Назад

Главная Безопасность ФоторепортажГодовщина взлета Ту-154 а/к "Алроса" из Ижмы

25 марта 2012 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer

24 марта 2011 года самолет совершил взлет из аэропорта Ижмы и направился в Ухту.

Один год назад, 24 марта 2011 года пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании "Алроса", который 7 сентября 2010 года летчики чудесным образом посадили в тайге с отказавшей энергосистемой и с пустым топливным баком, совершил взлет из аэропорта Ижмы и направился в Ухту.

Длина разбега максимально облегченного самолета с запасом топлива 11 тонн составила 800 метров. Из-за невозможности проверить стойки шасси на месте после ремонта полёт осуществлялся с выпущенными стойками шасси.

По словам лётчика-испытателя Рубена Есаяна, пилотировавшего борт, полёт планировался на высоте 3 600 метров на скорости по прибору 425 км/ч. Самолёт взлетел без происшествий, сделал прощальный круг над Ижмой и взял курс на Ухту.

В тот же день после дозаправки самолёт был перегнан из Ухты в Самару, для ремонта на Самарском авиационном заводе «Авиакор».

К 16 июня 2011 года ремонт закончился и самолёт был передан владельцу для использования на регулярных авиалиниях.

7 сентября 2010 года в неработающем аэропорту на непригодную взлётно-посадочную полосу без светосигнального оборудования и приводных радиостанций совершил вынужденную посадку самолёт Ту-154М Авиакомпании «Алроса», выполнявший рейс Полярный — Москва. Все 72 пассажира и 9 членов экипажа остались в живых.

Удачной вынужденной посадке способствовало то, что начальник вертолётной площадки Сергей Сотников добросовестно поддерживал заброшенную полосу в относительном порядке, следя, чтобы на ней не было мусора и не росли кусты.

В феврале 2012 года Сергей Сотников награждён орденом «За заслуги перед Отечеством II степени».

Фоторепортаж подготовки к взлету и взлет Ту-154 авиакомпании "Алроса" из Ижмы: (фото: Алексей Нагаев)

 


Aviation EXplorer


URL: http://www.aex.ru/docs/4/2012/3/25/1542/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.