Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Заявление


Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321

5 ноября 2015 года / Александр Нерадько / Aviation EXplorer
 

В настоящее время комиссией авиационных властей Арабской Республики Египет осуществляется расследование обстоятельств и причин авиационного происшествия с самолетом Airbus А321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Это расследование осуществляется в соответствии с Приложением 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации «Расследование авиационных происшествий».

Это расследование имеет только одну цель: предотвращение авиационных происшествий по аналогичным причинам, и не ставит перед собой задачи определения вины или степени ответственности кого-либо в ходе расследования. Расследование осуществляется с участием представителей и уполномоченных представителей государств, авиакомпаний, страны-разработчика, страны- изготовителя и страны регистрации воздушного судна.
 
Также в расследовании обстоятельств и причин происшествия имеют право принимать участие представители тех государств, граждане которых погибли в авиационном происшествии.
 
Расследование причин катастрофы будет осуществляться в несколько этапов:
 
Это полевой этап, анализ полученных данных, анализ результатов судебно-медицинской экспертизы, результаты криминалистической экспертизы багажа и груза, анализ технического состояния воздушного судна, анализ подготовки экипажа.
 
1) Полевой этап
 
- Производится осмотр места события, изучается расположение на месте авиационного происшествия всех деталей разбившегося лайнера и агрегатов, тел погибших, личных вещей, багажа и пр., обследуются, в том числе с применением беспилотной авиации и космического мониторинга, все возможные места нахождения фрагментов самолёта, тел, вещей и багажа.
 
2) Анализ полученных данных
 
- Производится полная выкладка конструкции воздушного судна.
- Проводится расшифровка самописцев параметра полета и речевого самописца, производится идентификация голосов членов экипажа.
- Изучаются план полета воздушного судна с учетом всех имеющихся рекомендаций, этапы взаимодействия экипажа самолета и диспетчерских служб в процессе набора высоты и хода полета, воздушная обстановка по маршруту полета воздушного судна, метеообстановка, записи наземных диспетчерских магнитофонов и записи радиолокаторов.
- Собираются и анализируются данные из всех возможных источников, имеющие отношение к расследованию причин крушения воздушного судна.
 
3) Анализ результатов судебно-медицинской экспертизы
 
- Изучаются причины гибели пассажиров.
- Определяется наличие/отсутствие признаков поражения инородными предметами.
 
4) Результаты криминалистической экспертизы багажа и груза.
 
- Анализируется авиационная безопасность: какие организационные меры осуществлялись и осуществляются в аэропорту вылета по досмотру пассажиров, недопущению проноса запрещенных предметов на борт воздушного судна, охране воздушного судна.
- Устанавливается наличие на борту самолета взрывчатых веществ, опасных для перевозки грузов.
 
5) Анализ технического состояния воздушного судна.
 
- Тщательно изучается техническое состояние воздушного судна, история его эксплуатации: правильно ли осуществлялась техническая эксплуатация воздушного судна, своевременно или нет проводились виды технического обслуживания, а также изучаются вопросы, связанные с квалификацией технического персонала, привлекаемого для техобслуживания воздушного судна.
 
6) Анализ подготовка экипажа.
 
- Изучается уровень подготовки экипажа разбившегося судна: где учились пилоты, где переучивались на данный тип воздушного судна, каким обладали опытом, где и в каком объеме проходили тренажерную подготовку, как работали и отдыхали перед полетом, изучаются медицинские аспекты состояния членов экипажа.
 
В настоящее время осуществляется первый этап расследования — это так называемый полевой этап расследования. В ходе полевого этапа расследования проводится комплекс работ, прежде всего по составлению схемы авиационного происшествия. Мы знаем, что зона разброса обломков составляет более 30 кв. км. — большая протяженность зоны разброса обломков. Поэтому все эти обломки на месте происшествия надо обнаружить, их надо идентифицировать, их надо нанести на схему авиационного происшествия. Кроме элементов конструкции на эту схему наносятся также и места нахождения вещей пассажиров, тел погибших — все то, что может потом при анализе представить картину последовательности разрушений самолета в ходе возникновения и развития катастрофической ситуации. Уже очень многое сделано, очень много обнаружено на месте авиационного происшествия. Сейчас эта информация обрабатывается, систематизируется и наносится на схему авиационного происшествия.
 
В ходе полевого этапа расследования на месте происшествия были обнаружены бортовые самописцы. Параметрический самописец, который записывает параметры полета, а также работу систем самолета и двигателей. Второй самописец — речевой, который записывает переговоры в кабине экипажа между членами экипажа, а также переговоры с диспетчерскими службами на земле. Речевой самописец имеет некоторые повреждения кожуха, но представляет возможность расшифровать его в ближайшее время. Самописец параметров полетов уже расшифрован и запись его предоставлена всем членам комиссии по расследованию, а также уполномоченным представителям тех государств, о которых говорилось — которые принимают участие в расследовании со своими советниками.
 
В последующем будет проведен анализ записи бортовых самописцев, будут сопоставлены записи с записями наземных магнитофонов, диспетчерских магнитофонов, а также средств отображения радиолокационной проводки воздушного судна.
 
После того, как полевой этап расследования будет завершен, предстоит осуществить выкладку элементов конструкции воздушного судна. Все элементы конструкции воздушного судна должны быть собраны и затем должна быть представлена модель из этих элементов конструкции, которая весьма информативно показывает возникновение и последовательность разрушения элементов конструкции воздушного судна. Это будет также тщательно проанализировано с участием представителей фирмы-разработчика Airbus, завода-изготовителя в Гамбурге и наших специалистов. Все эти работы будут проходит с участием специалистов Межгосударственного авиационного комитета, Росавиации, самих представителей авиакомпании «Когалымавиа».
 
Параллельно с этими работами будет вестись работа в специально создаваемых подкомиссиях Комиссии по расследованию или рабочих группах. Одна подкомиссия или рабочая группа будет изучать очень тщательно все, что связано с подготовкой летного экипажа к выполнению этого полета. Будет изучаться уровень образования, уровень подготовки, когда экипаж проходил обучение на данный тип воздушного судна, как проходил переподготовку, в каких учебных центрах. Будет также изучаться режим труда и отдыха экипажа перед последним полетом. Будут также изучаться медицинские и психофизиологические аспекты деятельности экипажа в этом полете и накануне. Будет также изучаться работа экипажа с диспетчерскими службами, будет изучаться метеообстановка и воздушная обстановка, которая находилась вокруг воздушного судна в данный момент времени после вылета из аэропорта Шарм-эль-Шейха.
 
Другая подкомиссия или рабочая группа будет изучать все технические аспекты, связанные с изготовлением воздушного судна, с ремонтами и с техническим обслуживанием воздушного судна. Будут изучаться также квалификация и подготовка технического персонала , который осуществляет техническое обслуживание самолета в авиакомпании будут изучаться технические аспекты подготовки воздушного судна перед полетом, качество заправляемого топлива и других горюче-смазочных материалов. Этим будет заниматься техническая группа.
 
Следующая группа будет заниматься вопросами, связанными с подготовкой и загрузкой воздушного судна. Будут проверяться аспекты, находились ли в числе багажа или ручной клади опасные грузы; будут изучаться вопросы. Связанные с аспектами авиационной безопасности, то есть каким образом организованы системы авиационной безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха, есть ли изъяны, которые могли бы способствовать проносу на борт воздушного судна запрещенных предметов или веществ.
 
Группа судебно-криминалистическая будет изучать вопросы нахождения на элементах конструкции, в багаже, ручной клади, а также на телах погибших следов взрывчатых веществ. Будут изучаться аспекты, связанные с возможным террористическим актом на борту воздушного судна.
 
Специальная группа продолжит изучение записи бортовых самописцев. Работа этой группы уже началась. Таким образом, полевой этап работы уже идет и параллельно с ним идут работы по другим направлениям.
 
После того, как будут получены материалы анализа, Комиссия по расследованию вместе с представителями государств соберется и проанализирует обнаруженные в ходе расследования находки, связанные с организацией деятельности авиакомпании, с организацией полета, с организацией летной работы, с организацией технического обслуживания и поддержания летной годности воздушного судна, с аспектами авиационной безопасности — Комиссии предстоит провести весь комплекс авиационной деятельности. Это достаточно продолжительная во времени работа и займет несколько месяцев. Предстоит вывезти обломки воздушного судна, определиться с местом, куда они будут вывезены, и на какой базе будут формировать модель воздушного судна из разрушенных обломков и элементов самолета и двигателей.
 
Только после того, как все аспекты будут проанализированы, Комиссия приступит к формированию выводов и заключения о причинах авиационного происшествия. До этого момента делать какие-то умозаключения или заявления преждевременно.
 
Сейчас в комиссии нет никаких версий об авиационном происшествии. Есть кропотливая последовательная работа по сбору всех обстоятельств.
 
Все эти виды работ должны быть выполнены в полном объеме, результаты работы технической комиссии должны быть обнародованы.
 
До полного завершения технического расследования выдвижение каких-либо версий случившегося считаем абсолютно неправильным.

Александр Нерадько


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами



Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты
Александр Нерадько
Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321
Матвеев Г.Н., Мирзаянов Ф.М.
Информация о работе над текстом изменений Приложений ИКАО по безопасности
Владимир Тасун
Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
Вячеслав Глазунов
Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС
Галина Пономарева
О поддержании безопасности кабины воздушного судна
Валерий Шелковников
Об организации маркировки проводов ЛЭП
Зезюля В.В., Щербаков Л.К.
Еще раз о полетно-информационном обслуживании
АЭВТ
Доработка проекта изменений в ФЦП "Модернизация Единой системы ОрВД"
АЭВТ
Объединение по организации противообледенительной защиты воздушных судов
Борис Машин
Руководитель полетов. Новый взгляд на профессию
Анатолий Липин
Регулирование АНИ поспешным приказом
Александр Алдюхов
Малая и беспилотная авиация, возможности регулирования и контроля
Евгений Матвеев
Берегите тех, кто летает на вертолетах
Фанис Мирзаянов
Некоторые вопросы внедрения СУБП "Разработчиков и изготовителей"
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100