Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Отчет

Объединение по организации противообледенительной защиты воздушных судов

23 июня 2015 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

О деятельности Объединения по обеспечению и контролю качества организации противообледенительной защиты воздушных судов в Российской Федерации.

В рамках Комитета АЭВТ по аэропортовому и наземному обслуживанию состоялось заседание Управляющего комитета под председательством Главного специалиста отдела наземного обслуживания  ВС ОАО «Аэрофлот» В.Е. Казакова, посвященное подведению итогов прошедшего сезона ПОЗ ВС, и определению основных направлений по совершенствованию деятельности объединения и задач по подготовке к новому сезону. 
 
Проблемы в организации обслуживающими компаниями противообледенительной защиты ВС от наземного обледенения уже не один год находятся в центре внимания Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ. Несовершенство законодательной базы РФ, неготовность и неспособность обслуживающих компаний в полной мере организовать такую защиту в соответствии с требованиями авиакомпаний, основанными на прогрессивных отечественных и мировых стандартах и технологиях, отсутствие должного, системного контроля за этой деятельностью со стороны государства - вот тот неполный перечень проблем, которые подтолкнули АЭВТ к поиску нестандартных решений для исправления сложившейся ситуации.
 
Так, в 2013 году Правление АЭВТ приняло решение о создании авиакомпаниями АЭВТ ПУЛа по противообледенительной защите воздушных судов, определив его основные задачи:
 
- улучшение качества услуг по защите ВС от наземного обледенения, путем проведения специализированных аудитов по ПОЗ (выявление несоответствий, выдача рекомендаций по устранению замечаний и т.п.);
- организация обмена информацией между участниками ПУЛа о проведенных аудитах;
- сокращение числа аудитов для конкретной авиакомпании (итоги аудита признаются всеми участниками ПУЛа) и конкретного аэропорта/обслуживающей компании.
 
Консолидация усилий перевозчиков в рамках Пула имеет позитивное влияние на организацию ПОЗ ВС в аэропортах оперирования и, как следствие, на безопасность полетов в целом.
 
В состав ПУЛа на сегодняшний день входят авиакомпании «Сибирь», «ЮТэйр», «Аэрофлот», «Россия», «ЭйрБриджКарго».
 
В сентябре 2014 года на базе департамента подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот» были подготовлены 18 аудиторов (специалистов) авиакомпаний членов Объединения.  В течение осенне-зимнего сезона 2014-2015 годов аудиторами Объединения проведен 41 аудит аэропортов Российской Федерации из 45 запланированных (91%), выявленные несоответствия доведены до обслуживающих компаний и активно ими устраняются.
 
В ОЗП 2014-2015 аудитами охвачено в 2 раза больше обслуживающих компаний, чем в ОЗП 2013-2014, выявлено в 3 раза больше несоответствий, охватывающих все сферы процесса организации и проведения ПОЗ ВС – контроль качества жидкостей, подготовка персонала, спецтехника, процедуры и т.п.
 
Отмечен позитивный, конструктивный подход большинства обслуживающих компаний как непосредственно к проведению аудита, так и устранению выявленных замечаний по его итогам.
 
На заседании Управляющего комитета намечены следующие основные направления совершенствования деятельности Объединения:
 
1. Разработка, создание и поддержание в актуальном состоянии сайта Пула, который позволит улучшить взаимодействие авиакомпаний-членов Пула, сделать их работу более системной, обеспечить обслуживающие компании всей необходимой и актуальной информацией для организации ПОЗ ВС в соответствии с отечественными и международными требованиями.
2. Расширение списка авиакомпаний-участников Пула – привлечение новых перевозчиков позволит охватить аудитами большее количество обслуживающих компаний (аэропортов) оперирования РФ, как следствие, приведет к ускоренному внедрению передового опыта по ПОЗ ВС в большее количество аэропортов РФ;
3. Получение одобрения деятельности Пула со стороны российских авиационных властей, привлечение Пула во все нормотворческие процессы, связанные с защитой ВС от наземного обледенения. Это позволит: а) более эффективно взаимодействовать с обслуживающими компаниями на всех этапах проведения аудита и устранения выявленных замечаний; б) использовать накопленный опыт, знания, информацию о текущем состоянии отрасли в вопросе организации ПОЗ ВС для подготовки качественных нормативных документов РФ.

АЭВТ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtnow
Грузовые перевозки в Уссурийске - http://perevozki.youdo.com/country/geo/ussuriysk/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer