Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Обращение

Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"

22 сентября 2015 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу

Тасун Владимир Николаевич
Президент АЭВТ

Уважаемый Аркадий Владимирович!
 
Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта выражает обеспокоенность в связи с ситуацией, сложившейся в сфере нормативного регулирования обеспечения авиационной и транспортной безопасности воздушного транспорта.
 
Введение в действие Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ-16) и нормативных правовых актов, принятых во исполнение указанного закона, в области обеспечения транспортной безопасности объектов и транспортных средств воздушного транспорта произошло без детального учета существующей системы обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации, основанной в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). На наш взгляд, государственный регулятор изначально принял спорное решение о единообразии в вопросах обеспечения транспортной безопасности всех видов транспорта, по сути уравняв объекты транспортной инфраструктуры в единую линейку - от аэропорта до авто и железнодорожного вокзала, подводя под единый шаблон подзаконные ФЗ-16 нормативные акты. В результате этого для авиапредприятий фактически созданы две одинаковых по сути системы правового регулирования в области обеспечения безопасности. Одна - на основе Воздушного кодекса Российской Федерации для выполнения международных соглашений и российского законодательства по авиационной безопасности, другая - на основе ФЗ-16 для исполнения российского законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
 
Одновременно государственный регулятор приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» возложил затраты по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта на субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчиков). В связи с этим, помимо затрат на авиационную безопасность,
 
авиаперевозчики вынуждены нести расходы на обеспечение транспортной безопасности.
 
Так? в частности, расходы на обеспечение авиационной безопасности ПАО «Аэрофлот» за 2014 год в аэропортах сети маршрутов Российской Федерации составили 3 039,2 млн. рублей, ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» 1 732 млн. рублей, ПАО «Авиакомпания «Сибирь» - 1 233 млн. рублей.
 
Расходы вышеуказанных авиакомпаний на обеспечение транспортной безопасности после принятия нормативных правовых актов в развитие ФЗ-16 значительно вырастут. Так расходы только на оснащение салонов воздушных судов (ВС) системами видеонаблюдения могут составить не менее 50.6 млн. долл. США (ориентировочная сумма на оснащение 179 ВС Аэрофлот - 26,7 млн. долл. США, 102 ВС Трансаэро 15,21 млн. доля, США, 58 ВС Группы компаний S7 - 8,7 млн. долл. США). При этом, затраты авиакомпаний и техническая возможность передачи видеоизображения с борта ВС в полете в режиме реального времени, как требует приказ Минтранса России от 8 февраля 2011 года № 40, не просчитывались в силу нереальности их исполнения. Вышеуказанные затраты соответственно неизбежно приведут к увеличению базового тарифа авиаперевозки.
 
Указанные обременительные для авиакомпаний нормы также содержатся в проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», разрабатываемом в настоящее время Минтрансом России.
 
В рамках обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Конвенции о международной гражданской авиации, Российская Федерация сотрудничает с другими государствами в обеспечении максимального единообразия правил, стандартов в области гражданской авиации.
 
В том случае, если государство посчитает необходимым, использование собственных правил и практики, то в соответствии со статьей 38 Конвенции оно обязано уведомить Совет ИКАО о существующих различиях, который в свою очередь, незамедлительно уведомляет об этих различиях другие государства.
 
Необходимо отметить, что положения и нормы ФЗ-16 на авиакомпании иностранных государств не распространяются. Такая ситуация объективно нарушает принцип равной конкуренции на отечественном и зарубежном рынке авиаперевозок, увеличивает издержки и снижает конкурентоспособность отечественных компаний.
 
Авиакомпании неоднократно направляли в адрес Минтранса России предложения по приведению в соответствие международным стандартам российское законодательство по транспортной и авиационной безопасности, однако подавляющее большинство предложений были не учтены.
 
С учетом вышеизложенного, учитывая значительный рост издержек отечественных    авиакомпаний    по    реализации    требований    транспортной
 
безопасности, предусмотренных проектом федерального закона №750871-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», в соответствии с решениями, принятыми на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации 1 июня 2015 г., полагаем целесообразным установить отлагательный срок вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» для транспортных средств воздушного транспорта, до 1 января 2019 года.
 
Кроме того, в связи с осуществлением производственной деятельности авиакомпаний в пределах контролируемых зон аэропортов и выполнением при этом эксплуатантами необходимого комплекса мер по защите от актов незаконного вмешательства в рамках авиационной безопасности, предлагается рассмотреть вопрос о возможности исключения воздушных судов гражданской авиации из-под действия ФЗ-16.
 
Прошу поддержать вышеизложенные предложения АЭВТ и дать поручение Минтрансу России учесть их при разработке и подготовке соответствующих законопроектов и проектов подзаконных нормативных правовых актов в области транспортной и авиационной безопасности.
 
Президент АЭВТ
В.Н. Тасун

АЭВТ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer