Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Обращение


Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"

22 сентября 2015 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу

Тасун Владимир Николаевич
Президент АЭВТ

Уважаемый Аркадий Владимирович!
 
Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта выражает обеспокоенность в связи с ситуацией, сложившейся в сфере нормативного регулирования обеспечения авиационной и транспортной безопасности воздушного транспорта.
 
Введение в действие Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ-16) и нормативных правовых актов, принятых во исполнение указанного закона, в области обеспечения транспортной безопасности объектов и транспортных средств воздушного транспорта произошло без детального учета существующей системы обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации, основанной в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). На наш взгляд, государственный регулятор изначально принял спорное решение о единообразии в вопросах обеспечения транспортной безопасности всех видов транспорта, по сути уравняв объекты транспортной инфраструктуры в единую линейку - от аэропорта до авто и железнодорожного вокзала, подводя под единый шаблон подзаконные ФЗ-16 нормативные акты. В результате этого для авиапредприятий фактически созданы две одинаковых по сути системы правового регулирования в области обеспечения безопасности. Одна - на основе Воздушного кодекса Российской Федерации для выполнения международных соглашений и российского законодательства по авиационной безопасности, другая - на основе ФЗ-16 для исполнения российского законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
 
Одновременно государственный регулятор приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» возложил затраты по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта на субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчиков). В связи с этим, помимо затрат на авиационную безопасность,
 
авиаперевозчики вынуждены нести расходы на обеспечение транспортной безопасности.
 
Так? в частности, расходы на обеспечение авиационной безопасности ПАО «Аэрофлот» за 2014 год в аэропортах сети маршрутов Российской Федерации составили 3 039,2 млн. рублей, ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» 1 732 млн. рублей, ПАО «Авиакомпания «Сибирь» - 1 233 млн. рублей.
 
Расходы вышеуказанных авиакомпаний на обеспечение транспортной безопасности после принятия нормативных правовых актов в развитие ФЗ-16 значительно вырастут. Так расходы только на оснащение салонов воздушных судов (ВС) системами видеонаблюдения могут составить не менее 50.6 млн. долл. США (ориентировочная сумма на оснащение 179 ВС Аэрофлот - 26,7 млн. долл. США, 102 ВС Трансаэро 15,21 млн. доля, США, 58 ВС Группы компаний S7 - 8,7 млн. долл. США). При этом, затраты авиакомпаний и техническая возможность передачи видеоизображения с борта ВС в полете в режиме реального времени, как требует приказ Минтранса России от 8 февраля 2011 года № 40, не просчитывались в силу нереальности их исполнения. Вышеуказанные затраты соответственно неизбежно приведут к увеличению базового тарифа авиаперевозки.
 
Указанные обременительные для авиакомпаний нормы также содержатся в проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», разрабатываемом в настоящее время Минтрансом России.
 
В рамках обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Конвенции о международной гражданской авиации, Российская Федерация сотрудничает с другими государствами в обеспечении максимального единообразия правил, стандартов в области гражданской авиации.
 
В том случае, если государство посчитает необходимым, использование собственных правил и практики, то в соответствии со статьей 38 Конвенции оно обязано уведомить Совет ИКАО о существующих различиях, который в свою очередь, незамедлительно уведомляет об этих различиях другие государства.
 
Необходимо отметить, что положения и нормы ФЗ-16 на авиакомпании иностранных государств не распространяются. Такая ситуация объективно нарушает принцип равной конкуренции на отечественном и зарубежном рынке авиаперевозок, увеличивает издержки и снижает конкурентоспособность отечественных компаний.
 
Авиакомпании неоднократно направляли в адрес Минтранса России предложения по приведению в соответствие международным стандартам российское законодательство по транспортной и авиационной безопасности, однако подавляющее большинство предложений были не учтены.
 
С учетом вышеизложенного, учитывая значительный рост издержек отечественных    авиакомпаний    по    реализации    требований    транспортной
 
безопасности, предусмотренных проектом федерального закона №750871-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», в соответствии с решениями, принятыми на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации 1 июня 2015 г., полагаем целесообразным установить отлагательный срок вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» для транспортных средств воздушного транспорта, до 1 января 2019 года.
 
Кроме того, в связи с осуществлением производственной деятельности авиакомпаний в пределах контролируемых зон аэропортов и выполнением при этом эксплуатантами необходимого комплекса мер по защите от актов незаконного вмешательства в рамках авиационной безопасности, предлагается рассмотреть вопрос о возможности исключения воздушных судов гражданской авиации из-под действия ФЗ-16.
 
Прошу поддержать вышеизложенные предложения АЭВТ и дать поручение Минтрансу России учесть их при разработке и подготовке соответствующих законопроектов и проектов подзаконных нормативных правовых актов в области транспортной и авиационной безопасности.
 
Президент АЭВТ
В.Н. Тасун

АЭВТ


комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Материалы рубрики

Александр Яковлев
Нормативно правовой вакуум требует заполнения
Валерий Кулавский
Качество подготовки авиационного персонала как основа безопасности полетов
Александр Виндермут
Подготовка специалистов авиаперсонала ГА
Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами



Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"
Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты
Александр Нерадько
Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321
Матвеев Г.Н., Мирзаянов Ф.М.
Информация о работе над текстом изменений Приложений ИКАО по безопасности
Владимир Тасун
Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
Вячеслав Глазунов
Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС
Галина Пономарева
О поддержании безопасности кабины воздушного судна
Валерий Шелковников
Об организации маркировки проводов ЛЭП
Зезюля В.В., Щербаков Л.К.
Еще раз о полетно-информационном обслуживании
АЭВТ
Доработка проекта изменений в ФЦП "Модернизация Единой системы ОрВД"
АЭВТ
Объединение по организации противообледенительной защиты воздушных судов
Борис Машин
Руководитель полетов. Новый взгляд на профессию
Анатолий Липин
Регулирование АНИ поспешным приказом
Александр Алдюхов
Малая и беспилотная авиация, возможности регулирования и контроля
Евгений Матвеев
Берегите тех, кто летает на вертолетах
Фанис Мирзаянов
Некоторые вопросы внедрения СУБП "Разработчиков и изготовителей"
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100