Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Предложение

Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами

Предложения ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» по изменению законодательства Российской Федерации в отношении пассажиров, совершающих правонарушения на борту воздушных судов


27 ноября 2016 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

25 ноября 2016 года в Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялся "круглый стол", участники которого, представляющие органы государственной власти Российской Федерации, авиационные отраслевые организации и юридическую общественность, рассмотрели вопросы обеспечения общественного порядка и авиационной безопасности на борту воздушных судов и объектах воздушного транспорта в аспекте проблемы «недисциплинированных пассажиров». Одним из ключевых докладов стало выступление Заместителя начальника управления по авиационной и транспортной безопасности ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» Сергея Николаевича Кулика, представившего предложения авиакомпании по изменению законодательства РФ в отношении пассажиров, совершающих правонарушения на борту воздушных судов.



 
В настоящее время в Комитете по транспорту и строительству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится законопроект № 49153-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», который принят Государственной Думой в первом чтении в 2014 году. В целях скорейшей реализации инициатив ПАО «Аэрофлот» представляется целесообразным провести работу по изменению законодательства Российской Федерации в рамках указанного законопроекта, доработав его со следующими изменениями в законодательные акты Российской Федерации.

I. Предложения по внесению изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации

Внести в статью 426 Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения и дополнения:

1)  абзац первый части третьей дополнить словами: «, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи.»

2) дополнить частью шестой следующего содержания: «6. Потребителю может быть отказано в заключении публичного договора в целях обеспечения безопасности граждан и(или) их имущества, общественной безопасности и(или) имущества юридических лиц в случаях, предусмотренных соответствующим кодексом».
 
II. Предложения по внесению изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации

1)    Статью    39    Воздушного    кодекса    Российской    Федерации   дополнить абзацем 2, изложив его в следующей редакции:
«Допускается отказ или ограничение в праве пользования воздушными судами гражданам в случаях, установленных настоящим Кодексом.».

2) Подпункт 2 пункта 1 статьи 58 Воздушного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«2) В целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. Командир воздушного судна вправе отдавать распоряжения членам экипажа и сотрудникам службы авиационной безопасности о пресечении ими противоправных действий указанных лиц с использованием специальных средств сдерживания, размещенных на борту воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам;».
 
3)    Главу    VII    Воздушного    кодекса    Российской    Федерации   дополнить статьей 59.1 и изложить ее в следующей редакции:
«59.1. Права членов экипажа и других лиц из числа авиационного персонала в случае противоправного поведения пассажиров на борту воздушного судна.
Члены экипажа воздушного судна и сотрудники службы авиационной безопасности на основании распоряжения командира воздушного судна имеют право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна или отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.
При пресечении противоправных действий указанных лиц члены экипажа воздушного судна и сотрудники службы авиационной безопасности вправе использовать специальные средства сдерживания, размещенные на борту воздушного судна, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.».

4) Дополнить пункт 1 статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации подпунктом 8 следующего содержания:
«8) пассажир включен перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, - за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 107.1 настоящего Кодекса.»;

5) Дополнить статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации пунктом 7 следующего содержания:
«7. Договор воздушной перевозки пассажира, включенного перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, в случае его заключения подлежит расторжению  по  основанию,  предусмотренному  подпунктом   8   пункта   1   настоящей статьи.»

6)    Дополнить    главу    XV    Воздушного    кодекса    Российской    Федерации статьей 107.1 следующего содержания:
«107.1 Отказ по инициативе перевозчика в заключения договора воздушной перевозки пассажира
  1. Перевозчик вправе в одностороннем порядке отказать в заключении договора воздушной перевозки, если пассажир включен перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Основанием для включения перевозчиком пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, является невыполнение пассажиром законных распоряжений командира воздушного судна, отданных им в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса, повлекшее наступление одного из следующих обстоятельств:- совершение вынужденной посадки воздушного судна;- причинение вреда жизни или здоровью пассажиров, членам экипажа воздушного судна, имуществу перевозчика или третьих лиц;
  2. Формирование и ведение реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена, осуществляется перевозчиком.
  3. Перевозчик обязан исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена, по истечении пяти лет со дня наступления события, указанного в пункте 1 настоящей статьи и ставшего основанием для включения пассажира в данный реестр.
  4. В заключении договора воздушной перевозки пассажира не может быть отказано лицу,    включенному   в   реестр   лиц,    воздушная    перевозка   которых  ограничена, а заключенный договор не подлежит расторжению по основанию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 1  статьи 107 настоящего Кодекса, в случае, если такое лицо направляется на лечение1, либо сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности для лечения, либо направляется на похороны члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.
  5. Гражданин Российской Федерации информируется перевозчиком о включении в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, а также о случаях, при которых ему не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки по основанию, указанному в пункте 4 настоящей статьи.
     О включении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена, также информируется уполномоченный орган в области гражданской авиации.».

III. Предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5
слова «статьей 11.7.1» заменить словами «статьей 11.7.1, частью 6 статьи 11.17, частью 3 статьи 20.1»;
слова «частью 3 статьи 17.15» заменить словами «частью 3 статьи 17.15, частью 3 статьи 20.1»;

2) Часть 6 статьи 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте» изложить в следующей редакции:
«6. Невыполнение лицом, находящимся на борту воздушного судна, законных распоряжении командира воздушного судна -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.».

3)        Дополнить        статью       20.1        Кодекса       Российской       Федерации об административных правонарушениях частью 3 следующего содержания:
«3. Деяния, предусмотренные первой и второй частями настоящей статьи, совершенные на борту воздушного судна, -
влекут наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.».

4)  Требует дополнительной проработки вопрос о субъектах, уполномоченных составлять      протоколы      и      рассматривать      дела      об      административных правонарушениях, с последующим внесением изменений в статьи:
 
  • 23.1. Судьи;
  • 23.3 Органы внутренних дел (полиция);
  • Статья 23.36. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
    федеральный государственный транспортный надзор;
  • 23.42. Органы, уполномоченные в области авиации;
  • 28.3.     Должностные    лица,    уполномоченные    составлять    протоколы
    об административных правонарушениях.
IV. Предложения по внесению изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
 
1) В статье 213 Уголовного кодекса Российской Федерации часть 1 дополнить пунктом «в» следующего содержания:
«в) на борту воздушного судна, - ».

-----------------------------------------------------------------------
 
1 Примечание: указанное исключение предложено Минтрансом России. ПАО «Аэрофлот» в целом не возражает против данного исключения при условии проработки вопроса о квалификации заболевания в качестве тяжелого, а также утверждения единой формы документа, подтверждающего необходимости направления пассажира на лечение в пункт назначения перевозки. Вопрос остается актуальным в связи с распространенной практикой предоставления пассажирами фиктивных медицинских справок, что в итоге может привести к недостижению целей настоящего законопроекта.

Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp6J9
YouDo: http://courier.youdo.com/food-delivery/ по этой ссылке.
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/realestate/notary/flat/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer