Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Безопасность Обращение


Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности

22 апреля 2016 года / АЭВТ / Aviation EXplorer
 

АЭВТ выражает обеспокоенность в связи с ситуацией, сложившейся в сфере осуществления подразделениями Ространснадзора контроля за выполнением авиакомпаниями требований по обеспечению авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте.

Министру транспорта 
Российской Федерации 
М.Ю. СОКОЛОВУ

Уважаемый Максим Юрьевич!

Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта выражает обеспокоенность в связи с ситуацией, сложившейся в сфере осуществления подразделениями Ространснадзора контроля за выполнением авиакомпаниями требований по обеспечению авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте.

02 февраля 2016 г. Вы провели совещание по доработке проектируемых Минтрансом России требований в области обеспечения транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта в части исключения неопределенных формулировок, допускающих широкое толкование обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры.

Представители авиапредприятий отдельно обратили внимание на существующую проблему различий в толковании надзорными органами отдельных положений действующих нормативных правовых актов в области обеспечения авиационной и транспортной безопасности на воздушном транспорте. Вследствие этого отсутствует единообразное понимание у Ространснадзора и Росавиации о месте и роли в системе обеспечения транспортной безопасности утвержденных Росавиацией соответствующих планов авиаперевозчиков, что, в свою очередь, приводит к необоснованным предписаниям в адрес авиакомпаний.

Самыми распространенными предписаниями Ространснадзора (необоснованными по мнению авиакомпаний) являются:

1) Требование по оснащению салонов воздушных судов (ВС) системами видеонаблюдения.

Надзорный орган требует выполнения непосредственно пунктов приказа Минтранса России от 08.02,2011 г. №40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», в части обеспечения передачи, накопления, обработки и хранения данных, установки систем видеонаблюдения, видеообнаружения, видеомониторинга, оснащения ВС другими техническими средствами в отрыве от результатов проведенной оценки уязвимости воздушного судна и утвержденных Росавиацией планов обеспечения транспортной безопасности и указывает авиакомпании на нарушения в данной части.

АЭВТ обращает внимание, что пунктом 8 статьи 12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № ФЗ-16 «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон № 16-ФЗ) введена норма о том, что технические средства обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам таких средств и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации. Однако подготовленный проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил их сертификации», в соответствии с которыми сертификация технических средств возлагается на ФСБ России, МВД России, МЧС России, Федеральное агентство связи и Минтранс России, не вступил в силу.

2) Нарушения со стороны авиакомпаний, в части отсутствия контрольно-пропускных пунктов (КПП) при входе на борт ВС и в кабину пилотов, необходимость их непрерывного и круглосуточного функционирования.

В утвержденных Росавиацией планах ОТБ ВС кабина пилотов определена в качестве пункта (поста) управления обеспечением транспортной безопасности на ТС. Следуя логике Ространснадзора, авиакомпании обязаны установить два КПП на входе в ВС и в кабину пилотов. Это требование невозможно выполнить, не изменяя конструкции транспортного средства и его критического элемента, без риска нанести ущерб функционированию ВС в целом. Авиакомпании не могут обеспечить непрерывное и круглосуточное функционирование кабины пилотов с учетом того, что ВС с определённой периодичностью проходит техническое обслуживание, находится под охраной на стоянках ВС в аэропортах оперирования и вынуждено прекращать функционирование на определенный период времени.

3) Инспекторы Ространснадзора указывают на то, что авиакомпании неверно определяют перевозочные и технологические сектора зоны транспортной безопасности ВС.

Авиакомпании не могут допустить нарушение в части определения границ секторов зон транспортной безопасности ВС так как границы зон определены по результатам оценок уязвимости ВС, проведенных аккредитованными для этих целей Росавиацией организациями, а не авиакомпанией.

Обращаем Ваше внимание на то, что отсутствие единообразного со стороны Росавиации и Ространснадзора толкования механизма реализации требований по транспортной безопасности и единой правоприменительной практике приводят к дополнительным прокурорским проверкам, что создает дополнительные административные барьеры и наложение на авиаперевозчиков необоснованных штрафных санкций.

Просим Вашего поручения о подготовке разъяснения в адрес Ространснадзора, Росавиации и авиапредприятий по единому толкованию и правоприменительной практике по затронутым в данном обращении вопросам.

Президент АЭВТ
В.Н. Тасун


АЭВТ

комментарии (2):

Сотник      23/04/2016 [11:08:29]#1
Какой кабак устроили с этой транспортной безопасностью. Столько средств на ветер.

AI      23/04/2016 [19:39:52]#2
Да не на ветер-пилятся средства и будут далее пилиться...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.







Материалы рубрики

Анатолий Липин
Еще раз. Кому нужны минимумы?
Росавиация
Резолюция круглого стола по проблемам недисциплинированных пассажиров
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)
Анатолий Липин
Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)
Aviation EXplorer
Предложения Аэрофлота по мерам борьбы с авиадебоширами
Петр Дейнекин
Перед нами стоит задача огромной государственной важности
Вячеслав Глазунов
Экспертиза катастрофы FlyDubai в Ростове-на-Дону
АЭВТ
Предложения АЭВТ по доработке проекта "Требований по обеспечению транспортной безопасности"



Сергей Байнетов
Современный взгляд на формирование концепции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ
Андрей Ситнянский
Воздушное движение – взгляд из кабины  самолета
Александр Книвель
Философия управления безопасностью
АЭВТ
Обеспечение транспортной безопасности на ВС
Игорь Моисеенко
Стать равным среди лучших
Роман Гусаров
ACI: Отказ России выполнять свои государственные обязанности - аномалия
Росавиация
Безопасность полетов АОН в 2006 – 2015 годах
АЭВТ
Письмо АЭВТ Министру транспорта по вопросам транспортной безопасности
МАК
Промежуточный отчет о катастрофе Boeing 737 flydubai
Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов
Поправка 1 к положению 19 ICAO
МАК
Расследование катастрофы Boeing 737 авиакомпании flyDubai
Р.Гусаров,О.Пантелеев,А.Синицкий
По вопросу обеспечения транспортной безопасности в аэропортах
МАК
Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году
Анатолий Липин
Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России
Администрация гражданской авиации Израиля
Установка систем защиты от ПЗРК на израильские гражданские самолеты
Александр Нерадько
Заявление для прессы по расследованию катастрофы А321
Матвеев Г.Н., Мирзаянов Ф.М.
Информация о работе над текстом изменений Приложений ИКАО по безопасности
Владимир Тасун
Об исполнении требований ФЗ "О транспортной безопасности"
Вячеслав Глазунов
Возмущения воздушной среды от пролёта воздушного судна - чрезвычайная опасность для всех типов ВС
Галина Пономарева
О поддержании безопасности кабины воздушного судна
Валерий Шелковников
Об организации маркировки проводов ЛЭП
Зезюля В.В., Щербаков Л.К.
Еще раз о полетно-информационном обслуживании
АЭВТ
Доработка проекта изменений в ФЦП "Модернизация Единой системы ОрВД"
АЭВТ
Объединение по организации противообледенительной защиты воздушных судов
Борис Машин
Руководитель полетов. Новый взгляд на профессию
Анатолий Липин
Регулирование АНИ поспешным приказом
Александр Алдюхов
Малая и беспилотная авиация, возможности регулирования и контроля
Евгений Матвеев
Берегите тех, кто летает на вертолетах
Фанис Мирзаянов
Некоторые вопросы внедрения СУБП "Разработчиков и изготовителей"
Александр Алдюхов
Рыночные факторы и безопасность на воздушном транспорте
Леонид Щербаков
Как сделать Единую систему организации воздушного движения современной?
Г.Матвеев, Ф.Мирзаянов
Первое совещание группы экспертов ИКАО по управлению безопасностью
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100