← Назад

Главная Безопасность Проект"Проект Руководства по управлению безопасностью полетов", 4-е издание

31 октября 2017 года / Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов / Aviation EXplorer

В соответствии с пунктом 3 Перечня задач принятой Советом ИКАО согласно Поправки 1 к Приложению 19 Международным стандартам и Рекомендуемой практике «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19) от 02 марта 2016 года рабочими группами ИКАО проведена работа по подготовке 4-го издания РУБП.

Ниже для предварительного ознакомления предлагается краткая аннотация Изменений и в ссылке текст разработанного проекта РУБП. Важно отметить, что 4-е издание Руководства по управлению безопасностью (SMM) - это эволюция его предшествующих вариантов. Пользователи увидят много общего между 4-м и 3-м изданием SMM.

Основные различия между этими двумя версиями изложены в таблице, приведенной ниже.

№ п/п
Редакция РУБ 3-го издания
Редакция РУБ 4-го издания
1.
249 страниц
150 страниц
2.
Разработано на основе Приложения 19, 1-е изменение
Разработано на основе Приложения 19, 1-й поправки
3.
Разделено на четыре главы:
1. Основы управления безопасностью
2. SARPS по управлению безопасностью ИКАО
3. Государственная программа обеспечения безопасности
4. Системы управления безопасностью
Разделенные на 3 части и 8 глав:
I. Введение и предыстория
1. Введение
2. Основы руководства безопасностью
3. Культура безопасности
II. Работа с информацией о безопасности
1. Защита данных с информацией о безопасности и связанных с этим источников
2. Управление эффективностью безопасности
3. Принятие решений, основанных на данных
III. Руководство эффективностью безопасности
1. Государственное руководство безопасностью
2. Системы руководства безопасностью
4.
Примеры и инструменты, распределены в руководстве как Приложения к главам
Практические примеры и инструменты поддержки внедрения процессов Государственных программ (SSP) и организаций (SMS) соразмерно их размеру и сложности, будут собраны и размещены на дополнительном веб-сайте разработанном для внедрения SMМ
5.
Информация относительно применимости управления безопасностью не упоминается вне сроков применения
Представлено расширенное Введение с определением применимости и сферы применения правил безопасности, включая применимость действующих SMS. Также произведены некоторые изменения в способах интегрированного управление рисками
6.
Культура безопасности изложена в главе 1. Основы управления безопасностью
Переработана глава, посвященная Культуре безопасности, чтобы подчеркнуть ее роль как важнейшего фактора эффективного внедрения руководства безопасностью
7.
Содержит сведения о безопасности данных и защите информации о безопасности
Представлено подробное руководство по защите данных о безопасности полетов, защите информации и ее источников
8.
Система государственного контроля за БП (SSO) и критических элементов
(CEs) ограничивают компонент 3 (SSP): Государственные гарантии безопасности.
В Части III, Главы 1 изложены Государственные гарантии безопасности (SSP), государственный контроль за БП (SSO) и критические элементы системы (CEs) как основы (SSP). Кроме того, (CEs) интегрированы во все компоненты системы.
9.
Сделан акцент на связи между руководством безопасностью и управлением рисками для целей безопасности.
Сделан акцент на взаимодействии руководства безопасностью и управления показателями безопасности, включая связи между целями безопасности, показателями безопасности с указанием на важность данных при принятии решений.
10.
Недостаточно информации по описанию системы и интерфейсов.
В Части I, Главы 1 и в Части II, Главы 2 при описании процесса внедрения SMS изложено обширное руководство с описанием системы и интерфейсов.

Рассмотрение разработанного текста предполагается произвести в ноябре месяце 2017 года.

Для избегания искажений и неточностей при выполнении неофициального перевода Проект предлагается на английском языке.

Ознакомиться с проектом текста РУБП можно здесь 


Георгий Матвеев, Фанис Мирзаянов


URL: http://www.aex.ru/docs/4/2017/10/31/2676/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.