Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Обращение

О требованиях по обеспечению транспортной безопасности ВТ

13 февраля 2018 года / МАА / Aviation EXplorer
 

Письмо исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергея Никотина Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу "О Требованиях по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта".

Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации
А.В. Дворковичу


О Требованиях по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта


 
Уважаемый Аркадий Владимирович!

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ в Федеральный закон «О транспортной безопасности» внесены изменения, касающиеся необходимости утверждения Правительством Российской Федерации Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта.

Во исполнение данного Федерального закона Минтранс России с 2015 года разрабатывает проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (далее - проект постановления, Требования).

В течение длительного времени проект постановления обсуждался на межведомственных совещаниях, в том числе на площадке Правительства Российской Федерации.

Редакция проекта постановления, сформированная в июне 2017 г. в Аппарате Правительства Российской Федерации по замечаниям аэропортов и перевозчиков, устраняет главный недостаток действующих Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 40 (пункт 7.8): субъектам транспортной инфраструктуры более не ставится в обязанность исключение совершения акта незаконного вмешательства (АНЕ).

Однако подпункт 38 пункта 5 проекта Требований устанавливает обязанность "обнаруживать предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности".

Перечень таких предметов и веществ утвержден приказом Минтранса России от 23 июля 2015 г. № 227.

Согласно этому приказу в число "запретных" для перемещения в зону транспортной безопасности включаются следующие опасные химические вещества: арсин (бесцветный токсичный газ), пиперональ (бесцветные кристаллы с запахом гелиотропа — промежуточным, между запахом ванили и корицы).
 
Идентифицировать такие вещества может только специалист в лабораторных условиях.

К опасным биологическим веществам тем же приказом относятся вирусные инфекции (лихорадка Эбола, клещевой вирусный энцефалит, желтая лихорадка).

По внешним признакам установить носителя этих заболеваний нельзя, требуется сдача медицинских анализов.

Таким образом, выявить все без исключения опасные химические и биологические вещества в условиях работы аэропорта невозможно.

Неисполнение Требований влечет для субъекта уголовную ответственность (статья 263.1 Уголовного кодекса). "Необнаружение" субъектом опасных химических и биологических веществ будет рассматриваться как неисполнение Требований в случае, если обязанность будет сформулирована исходя из текущей редакции "обнаруживать запрещенные предметы и вещества".

В этой связи предлагаем изложить пункт 38 в следующей редакции:

"38) обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, за исключением веществ, идентификация которых требует проведения физико-химической и (или) биологической экспертиз".

Если обязанность «повально» выявлять опасные химические и биологические вещества не будет скорректирована, это приведет к тому, что всем гражданам, у которых будет найдено любое «подозрительное вещество» может быть отказано в допуске в зону транспортной безопасности (аэровокзальный комплекс), а впоследствии - отказано в воздушной перевозке.

15 декабря 2017 г. в Департаменте промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации состоялось совещание по окончательной редакции проекта постановления, однако взаимоприемлемое решение принято не было.

Более того, по полученной в рабочем порядке информации, принятие проекта постановления отсрочено на неопределенный срок (до принятия проекта федерального закона № 750871-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности», которым в том числе предусматривается отмена категорирования и оценки уязвимости для транспортных средств).
Вместе с тем, по нашему мнению, основания для отсрочки в утверждении проекта постановления отсутствуют.

В случае принятия Федерального закона в редакции законопроекта будет отменена обязанность проводить категорирование и оценку уязвимости транспортных средств, что потребует незначительной технической корректировки Требований.

В тоже время, длительное непринятие проекта постановления ведет к тому, что субъекты транспортной инфраструктуры воздушного транспорта продолжают применять действующие Требования, которые ставят субъекту в обязанность "не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ".
 
При этом не учитывается тот факт, что установленная Федеральным законом «О транспортной безопасности» обязанность выявлять лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление (теракт — это тоже преступление), относится к задачам оперативно-розыскной деятельности (статья 2 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности") и осуществляется правоохранительными органами.

Если АНВ произошел, согласно действующим Требованиям, уголовную ответственность за его возникновение будет нести субъект транспортной инфраструктуры (статья 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности»).

Учитывая изложенное, прошу Вас, уважаемый Аркадий Владимирович, дать необходимые поручения об ускорении утверждения проекта постановления с учетом позиции аэропортового сообщества.
 
Исполнительный директор
Международной Ассоциации Аэропортов  С.Никотин

МАА



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqqjn
По ссылке https://youdo.com/rabota/virtualnyj/administrator/tag/youdo/: посмотреть.
По ссылке http://remont.youdo.com/building/zabor/metallicheskij/shtaketnik/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer