Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Анонс

Самолет и холод

Климатические испытания и эксплуатация воздушных судов в условиях экстремально низких температур Арктики, Сибири и Крайнего Севера


25 декабря 2023 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

Издательством "Наукоемкие технологии" выпущен тираж печатной книги - монографии Владимира Павловича Горбунова “САМОЛЕТ И ХОЛОД. Климатические испытания и эксплуатация воздушных судов в условиях экстремально низких температур Арктики, Сибири и Крайнего Севера”.

Монография посвящена актуальной проблеме дальнейшего освоения Крайнего Севера и Арктики, а именно роли авиации в решении широкого спектра народно-хозяйственных задач и развития авиатранспортной системы этого стратегически важного региона. Исходя из этой задачи, научно обоснована необходимость расширения диапазона эксплуатационных температур воздушных судов для обеспечения постоянного базирования в самых сложных условиях экстремально низких температур Арктики, Восточной Сибири, Якутии и Дальнего Востока.

В основе монографии лежит глубокое исследование автора с результатами проведения натурных климатических испытаний нескольких типов современных воздушных судов в реальных условиях экстремально низких температур Якутии. Проведена глубокая научная и аналитическая работа по систематизации и обобщению полученных данных, послужившее основой диссертационного исследования, где представлен детальный анализ факторов, ограничивающих эксплуатацию современных воздушных судов с цифровым бортовым комплексом в условиях экстремально низких температур Крайнего Севера, Восточной Сибири и Арктики.

Изучены критически важные вопросы теплофизической надежности микроэлектронных устройств и компонентов цифровых систем авионики с учетом фактора дисперсии, позволившие выйти на общую оценку надежности современных воздушных судов с бортовым цифровым комплексом авионики в условиях экстремально низких температур. На основе использования данного подхода экспериментально получены временные параметры охлаждения и восстановления температурных режимов систем авионики, позволяющие делать выводы о надежности ВС в условиях экстремально низких температур.

Выполненный комплекс климатических испытаний позволил получить тепловые оценки и установить зоны и системы уязвимости современных воздушных судов в условиях экстремально низких температур, что послужило основой для расширения диапазона рабочих температур ВС в область экстремально низких значений.

Как практический результат, автором разработан и представлен метод тепловой компенсации как научно обоснованный технико-технологический метод поддержания температурного режима комплекса авионики и обеспечения летной годности воздушных судов с бортовым цифровым комплексом авионики в условиях экстремально низких температур. Получен патент на изобретение устройства для поддержания температуры в отсеке авионики современных воздушных судов с цифровым бортовым комплексом.

В своем исследовании автор опирается в качестве источников на собственный практический и экспериментальный опыт, а также материалы исследований производителей авиационной техники компаний Airbus, Boeing и др., к которым автор имеет непосредственное отношение как сотрудник или как многолетний эксплуатант данной авиатехники.

Представленная монография основана на 40 летнем опыте эксплуатации воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. Автор подводит личный итог почти 20 летней научной работы по северной тематике, что может быть интересно для широкой авиационной аудитории и специалистов, а также в качестве учебного пособия для студентов авиационных учебных заведений. Разработанные стандарты эксплуатации ВС в условиях экстремально низких температур, изменения в эксплуатационную документацию, могут быть применены в качестве рекомендаций для отечественных разработчиков авиационной техники.

Об авторе

Владимир Павлович Горбунов известный российский авиационный специалист, создатель и генеральный директор низкобюджетных авиакомпаний «Авианова», «Добролет», возглавлял авиакомпании «Нордавиа» и «Якутия».

Окончил Омское летно-техническое училище гражданской авиации и Московский институт инженеров гражданской авиации. Из сорока лет своей профессиональной деятельности, проработал на Крайнем Севере в Якутии и Архангельске в совокупности около 20 лет.

Свой путь в авиации начинал в 1983 году в Нерюнгри авиатехником, инженером на технической эксплуатации самолетов Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-76. Одним из первых с 1994 года при поддержке Swissair осваивал эксплуатацию Airbus А310 в условиях экстремально низких температур Якутии. В 1998 году приглашен в концерн Airbus, где проработал 11 лет. Обеспечивал освоение и эксплуатацию самолетов Airbus А310 и А320 авиакомпаниями России и СНГ. С 2012 года директор программ безопасности полетов Airbus по региону России и СНГ. В 2013 году был также избран сопредседателем североевропейской группы ICAO EUR Regional Expert Safety Team (IE-REST) от Международного координационного Совета Ассоциации производителей аэрокосмической техники ICCAIA - International Coordinating Council of Aerospace Industries Associations.

В 2002 году получил экономическое и управленческое образование в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Имеет степень MBA Кингстонского университета (Kingston University, London, UK), где защитил диссертацию по специализации «стратегическое управление».

Кандидат технических наук, автор более 35 научных работ в области совершенства авиатранспортной системы страны и проблематики обеспечения летной годности воздушных судов на Крайнем Севере, Арктике и Дальнем Востоке. Как ученый, исследователь, принимал непосредственное участие в проведении комплекса климатических испытаний самолетов Airbus А310 в 1996 и А320 в 2004 годах в условиях экстремально низких температур Якутии, по материалам которых и проведено данное научное исследование автора.

Оставить заявку на книгу можно на сайте издательства: 

https://publishing.intelgr.com/index.php/izdannye-raboty?id=264

Информация на РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53835523


AVIA.RU


комментарии (2):

WladWlad      27/12/2023 [05:08:09]#1
Молодец! Горжусь однокашником! Так держать, Володя!

РСБН-2СА      27/12/2023 [05:59:49]#2
А где сейчас "им" созданные "Авианова" и "Добролёт"?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer