Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Безопасность Безопасность полётов

На страже безопасности полетов

15 мая 2023 года / Виктор Басаргин / Aviation EXplorer
 

Вот уже в течение 19 лет миссия Ространснадзора является фундаментом для обеспечения безопасности в сфере транспорта в Российской Федерации за счет эффективного предупреждения рисков.

Виктор Басаргин
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Окончил Свердловский горный институт им. В.В. Вахрушева и Уральский социально-политический институт. Работал инженером на комбинате Ураласбест, на руководящих должностях в Свердловском областном комитете по управлению государственным имуществом. В 2001-2008 гг. – заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе; 2008-2012 гг. – министр регионального развития Российской Федерации; 2012-2016 – губернатор Пермского края. 10 февраля 2017 г. Виктор Федорович Басаргин назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) – главным транспортным инспектором Российской Федерации. Удостоен Ордена «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, Ордена Почета, Ордена Дружбы, Ордена Александра Невского, наград и медалей.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная служба по надзору в сфере транспорта – федеральный орган исполнительной власти. Служба осуществляет функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства РФ и международных договоров в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.

Структура центрального аппарата Ространснадзора:

-            Госавтодорнадзор

-            Госжелдорнадзор

-            Госморречнадзор

-            Госавианадзор

-            Управление транспортной безопасности

-            Правовое управление

-            Административное управление

-            Финансовое управление

-            Управление программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики

Виды государственного контроля (надзора), осуществляемые Ространснадзором:

Федеральный государственный контроль (надзор) в области железнодорожного надзора;

Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;

Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации;

Федеральный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

Федеральный государственный контроль (надзор) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта;

Федеральный государственный контроль (надзоре) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом – полномочия переданы субъектам.

Цель Ространснадзора:

-            разработка и реализация в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта сбалансированного комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня зрелости управления процессами разного уровня и эффективности деятельности Службы в целом, процессов стратегического и операционного управления, процессов управления кадрами, организационной структуры и результативности;

-            совершенствование контрольно-надзорной деятельности, повышение ее эффективности и результативности.

Ценности Ространснадзора:

-            снижение рисков и предотвращение угроз безопасности в транспортной сфере;

-            повышение профессионализма инспекторского состава Службы;

-            повышение уровня научно-технологического развития и образования в транспортной отрасли.

В рамках оптимизации структуры территориальных органов Ространснадзора по окружному принципу, усиления и наращивания основного (инспекторского) звена системы контрольной надзорной деятельности Ространснадзором в 2022-2023 гг. проводится оптимизация структуры территориальных органов по окружному принципу.

В 2022 г. в структуру территориальных органов Ространснадзора были включены три межрегиональные территориальные управления по федеральным округам:

-            Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу;

-            Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Уральскому федеральному округу;

-            Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу.

В 2023 г. в структуру территориальных органов Ространснадзора будут включены также три межрегиональные территориальные управления по федеральным округам:

-            Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу;

-            Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу;

-            Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу.

Результатом проведенной оптимизации в 2022-2023 гг. станет структура территориальных органов Ространснадзора, состоящая из 8 Межрегиональных территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по федеральным округам.

Структура Межрегионального территориального управления (МТУ) Ространснадзора по федеральным округам построена по аналогии с центральным аппаратом Ространснадзора и в этой связи является эффективной и проверенной временем.

Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора возглавляет Владимир Петрович Ковальский.

Управление является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и осуществляет государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации на предмет соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации соответствующих требований. К ним относятся: подготовка и выполнение полетов, эксплуатация гражданских воздушных судов и их допуск к полетам; использование воздушного пространства и обеспечение полетов воздушных судов; воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов (опасных грузов) и почты; обязательное страхование ответственности, предусмотренное воздушным законодательством Российской Федерации; выполнение авиационных работ; содержание программ подготовки и порядка подготовки авиационного персонала гражданской авиации; требования в отношении документации гражданского воздушного судна, наличие которой на борту гражданского воздушного судна установлено воздушным законодательством Российской Федерации; требования к наличию документа соответствия требованиям федеральных авиационных правил; обязательные требования пожарной безопасности; требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг; условия, содержащиеся в разрешительных документах; требования документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

В настоящее время под контролем (надзором) Ространснадзора в области гражданской авиации находится: более 2000 воздушных судов (регулярные и нерегулярные перевозки), 211 эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления авиационных работ, 76 эксплуатантов, имеющих свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения, 115 авиакомпаний, имеющих действующий сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок.

Также под контролем (надзором) Ространснадзора в области гражданской авиации – 225 аэродромов, из них 91 аэропорт федерального значения и 81 имеющих статус международного аэропорта. Кроме того, существует более 2400 посадочных площадок, часть из которых эксплуатируется в интересах регулярного местного и регионального авиаци-онного сообщения.

В Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора трудятся более 350 специалистов.

Ввиду введенных ограничений в отношении авиатранспортной отрасли Российской Федерации и санкционных мер работа инспекторского состава Ространснадзора направлена на профилактику, разъяснение и предостережение возникающих и возможных нарушений обязательных требований.

В ходе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской авиации в 2022 г.:

-           объявлено 4034 предостережений;

-           проведено 5661 консультирований;

-           проведено 12 самообследований;

-           проведено 447 профилактических визитов.

В целях предотвращения возникновения, а также пресечения нарушения обязательных требований Ространснадзором выполняется регулярный анализ состояния безопасности полетов, принимаются меры, направленные на бесперебойную работу воздушного транспорта, в том числе путем проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, анализа внедрения рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий.

В рамках реализации «Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2022 № 642, добровольные сообщения представляются юридическими и физическими лицами в Федеральное агентство воздушного транспорта.

В то же время, реализуя полномочия, предусмотренные этим постановлением, Ространснадзор на регулярной основе запрашивает информацию о добровольных сообщениях в Росавиации, которая получает их и в течение 30 календарных дней проводит анализ факторов опасности. Полученные данные также анализируются Ространснадзором, в связи с чем его деятельность корректируется по реальным факторам опасности. При этом, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта исходит из принципа невозможности принятия карательных мер в рамках системы добровольных сообщений.

Среди основных задач Ространснадзора на 2023 г. – развитие инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований в виде электронных сервисов, обеспечивающих учет, сбор статистических данных.

Это позволит более эффективно оценивать состояние контролируемой среды и выявлять особенности деятельности предприятий и организаций, улучшить взаимодействие с ними, а также обеспечить совершенствование комплексной системы профилактических, предупредительных, ограничительных мер в отношении всех участников авиационной деятельности.

Искренне поздравляю всех работников воздушного транспорта со 100-летием отечественной гражданской авиации!

Желаю высокого полета, чистого неба и успешной деятельности на благо гражданской авиации России!


Виктор Басаргин


комментарии (2):

Arhara      16/05/2023 [07:24:21]#1
Прежде чем требовать исполнения ФАП, надо их хотя бы привести в божеский вид, убрать очевидные ляпы прямых переводов иностранных правил, повторы, двойные трактовки и т.д. И если в большинстве предприятий одни и те же замечания, нужно что то в консерватории поправить.

Arhara      16/05/2023 [07:24:26]#2
Прежде чем требовать исполнения ФАП, надо их хотя бы привести в божеский вид, убрать очевидные ляпы прямых переводов иностранных правил, повторы, двойные трактовки и т.д. И если в большинстве предприятий одни и те же замечания, нужно что то в консерватории поправить.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Самолет и холод
Андрей Шнырев
Предложения по совершенствованию государственной системы управления безопасностью полетов (законопроект № 808041-7)
Анатолий Липин
Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса
Виктор Басаргин
На страже безопасности полетов
Андрей Шнырев
О Законопроекте № 808041-7 «О внесении изменений в статью 24-1 Воздушного кодекса Российской Федерации»(об обеспечении безопасности полетов)
А.Книвель, В.Шапкин
К вопросу об оптимизации системы сертификации БАС
Анатолий Липин
В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?
Андрей Максименко
Беспилотная экосистема: единое небо для всех



ICAO
О распространении вакцин от коронавируса и безопасности авиагруза
Министерство транспорта РФ
О порядке использования воздушного пространства РФ беспилотными ВС
Александр Книвель
Безопасность полетов и сертификация типа, разработчиков и изготовителей легких воздушных судов
Александр Книвель
О системе управления безопасностью полетов и неприятностях по МАХимуму
Г.Кулешов, В.Мамай
Использование воздушного пространства на приаэродромных территориях
Роман Вдовенко
Приоритеты деятельности и меры поддержки гражданской авиации при выходе из пандемии и после нее
Росавиация
Работа аэропортов и авиакомпаний при выходе из режима ограничений
Роман Гусаров
Приключения желтого чемоданчика
Профессиональный союз лётного состава России
Расследование катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Александр Книвель
Управление безопасностью полетов поставщиков обслуживания воздушных судов
Ольга Верба
Меры по восстановлению пассажирских перевозок в условиях коронавируса
Межгосударственный авиационный комитет (МАК)
О ходе расследования катастрофы SSJ 100 в "Шереметьево"
Анатолий Липин
Приобщение ВВС к QNH
ICAO
Обеспечение безопасности полетов во время пандемии COVID-19
Ф.Мирзаянов, Б.Федоров
Теория и практика СУБП
ICAO
Бюллетень ICAO по коронавирусу
Роберт Тиллес
Психология аварийности и роль летного мастерства
Александр Книвель
ИКАО, безопасность полетов и конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
Анатолий Липин
Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила
Светлана Гусар
Результаты страхования авиаперевозчиков в рамках 67-ФЗ за 2013-2018 годы
АЭВТ
Технология проведения тренажёрной подготовки членов лётных экипажей
Леонид Кайдалов
Кто сидит за штурвалом в «стеклянной клетке»?
Алексей Зуев
К вопросу о транспортной доступности: что лучше, НЕ полететь или неДОлететь?
Анатолий Липин
Терминологические страдания по аэронавигационной информации
Игорь Плотников
К чему приводят перманентные преобразования
Леонид Щербаков
О проблемных вопросах запасных аэродромов ДФО
Вячеслав Глазунов
Катастрофа Ту-154 на взлете с аэродрома Сочи (Адлер) 25 декабря 2016 года - взгляд авиационного метеоролога
Александр Нерадько
О ситуации с запретом полетов Boeing 737 MAX
Валерий Кудинов
Поддержание летной годности воздушных судов: проблемы и решения
Леонид Кайдалов
Человеческий Фактор в авиации - реальность и мифы
Межгосударственный авиационный комитет
Промежуточный отчет об аварии Boeing 737 авиакомпании Utair в Адлере
Олег Сторчевой
Проблемные вопросы в деятельности АОН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer