← Назад

Главная Документы ЗаконопроектЗапрет иностранным гражданам работать авиадиспетчерами

12 сентября 2014 года / Правительство РФ / Aviation EXplorer

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, запрещающий иностранным гражданам работать авиадиспетчерами в России из-за их доступа к государственной тайне.

Государственная Дума 
Федерального Собрания 
Российской Федерации 
         ПРАВИТЕЛЬСТВО 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
    « 11 » сентября 2014 г. 
            № 5851п-П9 
               МОСКВА 
 
 
О внесении проекта федерального закона 
"О внесении изменения в статью 52 
Воздушного кодекса Российской Федерации" 
 
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации". 
 
Приложение:
 
1. Текст законопроекта на 1 л. 
2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л. 
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. 
4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта, на 1 л. 
5. Перечень актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта, на 1 л. 
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу на 1 л.
 
 
Председатель Правительства 
Российской Федерации                                                                                     Д.Медведев 
 
 
 
Вносится Правительством 
Российской Федерации 
Проект 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса 
Российской Федерации 
 
Статья 1 
 
Внести в пункт 3 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №12, ст. 1383; 2005, №13, ст. 1078; 2012, №31, №4318) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:
 
"На должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются лица, имеющие гражданство Российской Федерации.". 
 
Статья 2 
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 
 
Президент 
Российской Федерации
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
к проекту федерального закона "О внесении изменения 
в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" 
 
В настоящее время требования об обязательном наличии гражданства Российской Федерации установлены пунктом 4 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации только для авиационного персонала в составе летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, относящегося к коммерческой гражданской авиации. 
 
Вопрос гражданства в отношении персонала оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) воздушным законодательством Российской Федерации не урегулирован. 
 
Ранее нормативными правовыми актами Министерства гражданской авиации СССР устанавливалось требование о наличии соответствующего гражданства для диспетчеров УВД. 
 
Изданные нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации, устанавливающие требования к авиационному персоналу, не предусматривают каких-либо ограничений в части гражданства, поскольку указанный вопрос является предметом регулирования федерального закона, в том числе Воздушного кодекса Российской Федерации. 
 
При этом нормативное урегулирование вопроса о гражданстве персонала оперативных органов ЕС ОрВД имеет исключительно важное значение для надлежащего функционирования ЕС ОрВД. 
 
В соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации к авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения. 
 
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 июля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" актом незаконного вмешательства в безопасность признается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, 24041625.doc материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. 
 
К объектам транспортной инфраструктуры отнесены в том числе и объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств.
 
В соответствии со статьей 3 указанного федерального закона одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является соблюдение баланса интересов личности, общества и государства. 
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. № 755 определен перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу. К таким организациям в соответствии с пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации отнесены и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 
 
После завершения процедуры объединения военной и гражданской составляющей ЕС ОрВД ее оперативные органы в своей ежедневной непосредственной деятельности используют сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения о маршрутах и времени пролета воздушных судов государственной авиации, воздушных судов организаций, осуществляющих авиационные перевозки высших должностных лиц Российской Федерации. При использовании указанных сведений вводится соответствующий режим секретности.
 
Учитывая изложенное, представляется необходимым внести соответствующее изменение в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации в части установления обязательного наличия гражданства Российской Федерации у лиц, замещающих должности специалистов 
авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения. 
 
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует выделения 
дополнительных средств федерального бюджета. 
 
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 52 
Воздушного кодекса Российской Федерации" 
 
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует выделения 
дополнительных средств федерального бюджета.
 
Влияние положений законопроекта на достижение целей государственных программ Российской Федерации отсутствует. 
 
ПЕРЕЧЕНЬ 
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, 
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием 
федерального закона "О внесении изменения в статью 52 
Воздушного кодекса Российской Федерации" 
 
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует признания 
утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов. 
 
ПЕРЕЧЕНЬ 
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, 
Правительства Российской Федерации и федеральных органов 
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, 
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием 
федерального закона "О внесении изменения в статью 52 
Воздушного кодекса Российской Федерации" 
 
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. 
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
РАСПОРЯЖЕНИЕ 
от 10 сентября 2014 г. № 1768-р 
МОСКВА 
 
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации". 
 
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Аристова Сергея Алексеевича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации". 
 
Председатель Правительства 
Российской Федерации                                                               Д.Медведев 

Правительство РФ


URL: http://www.aex.ru/docs/8/2014/9/12/2115/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.