Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Законопроект

Аттестация специалистов авиаперсонала гражданской авиации

13 апреля 2015 года / Министерство транспорта РФ / Aviation EXplorer
 

Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка обязательной аттестации специалистов авиационного персонала гражданской авиации".

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «_____» _______________ г. № _________

МОСКВА

Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации авиационного персонала гражданской авиации

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения аттестации авиационного персонала гражданской авиации.

2. Установить, что реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

    Российской Федерации                                                                Д.Медведев

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______________ № ______

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения аттестации авиационного персонала гражданской авиации

 

1.                Настоящее Положение о порядке проведения аттестации определяет порядок проведения аттестации работников из числа лиц авиационного персонала предприятия, деятельность которых связана с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности (далее – работники).

2.                Целью проведения аттестации работников предприятия является определение уровня квалификации работника для оптимизации процессов его профессиональной подготовки и соответствия требованиям предъявляемым предприятием. Требования предприятия в отношении работников не могут противоречить требования трудового и воздушного законодательства.

Аттестация работников проводится на основе оценки их квалификации и профессиональной деятельности.

3.                Аттестация работников может быть плановой и внеплановой. Плановая (очередная) аттестация проводится через определенные промежутки времени для установления соответствия квалификации работника выполняемой работе или при составлении долгосрочного плана направления работников на повышение квалификации. Внеплановые (внеочередные) аттестации могут проводиться при выявлении факта нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе воздушного законодательства, нарушений требований предъявляемых предприятием к работнику, а также при подаче руководителем подразделения в аттестационную комиссию информации о несоответствии работника требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности. Помимо указанных случаев досрочная аттестация может проводиться при необходимости внести изменения в штатное расписание организации или систему оплаты труда, а также при проведении мероприятий по сокращению численности или штата организации для определения уровня производительности или квалификации работников, подлежащих увольнению, и в иных случаях.

4. При проведении аттестации лиц, занимающих должности должны объективно оцениваться:

соблюдение требований работником предприятия законодательства Российской Федерации, в том числе воздушного законодательства в части  исполнения своих должностных обязанностей;

соблюдение требований предъявляемых предприятием к работникам;

результаты деятельности работников в их динамике;

повышение профессионального уровня.

5. Аттестации не подлежат:

работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

беременные женщины;

женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация работников, указанных в 4 абзаце настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестации также не подлежат молодые специалисты в период срока обязательной работы по назначению после окончания учебных заведений.

6. Сроки проведения аттестации  работников авиационных предприятий составляют для:

руководящего состава предприятия один раз в три года;

летных экипажей воздушных судов - ежегодно;

кабинного экипажа воздушных судов один раз в два года;

инженерно-технического состава один раз в два года;

сотрудников по обеспечению полетов (полетных диспетчеров) один раз в три года;

сотрудников по обеспечению авиационной безопасности один раз в три года.

7. Для проведения аттестации работников в организации формируется аттестационная комиссия. Порядок формирования и регламент деятельности аттестационной комиссии определяются организацией. При этом состав аттестационной комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

При необходимости, в случае большой численности аттестуемых работников или в зависимости от специфики деятельности аттестуемых работников, а также при наличии в организации обособленных структурных подразделений допускается формирование нескольких аттестационных комиссий.

В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

8. Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере поступления аттестационных материалов.

9. Решение о проведении аттестации работников, дате, месте и времени проведения аттестации принимается руководителем организации (уполномоченным им лицом) и письменно доводится до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

10. Аттестация работника проводится с учетом представления структурного подразделения (далее - представление), в котором работает аттестуемый, на основании объективной и всесторонней оценки его деятельности.

Представление подлежит передаче в аттестационную комиссию и должно содержать мотивированную оценку профессиональных и деловых качеств аттестуемого, а также результатов его трудовой деятельности.

Руководитель структурного подразделения, в котором работает аттестуемый, обязан ознакомить работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

При отказе работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается руководителем организации (уполномоченным им лицом) и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

11. Не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения аттестации работник имеет право представить в аттестационную комиссию сведения, характеризующие его трудовую деятельность.

12. Работник вправе присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации.

Неявка работника на заседание аттестационной комиссии не является препятствием для проведения аттестации.

13. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

Аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности;

не соответствует занимаемой должности.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии и оформляется протоколом. При равном количестве голосов работник признается соответствующим занимаемой должности.

При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, решение аттестационной комиссии принимается в отсутствии аттестуемого работника в общем порядке.

Результаты аттестации работников заносятся в протокол, который хранится с представлениями, сведениями, указанными в пункте 11 настоящего Положения (в случае их наличия), в организации.

Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении, составляется и выдается работнику под роспись в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания.

14. Работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Материалы аттестации работников передаются аттестационной комиссией в организацию не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии для организации хранения и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В данный момент законопроект проходит публичное обсуждение. Подробнее


Министерство транспорта РФ


комментарии (60):

An2      13/04/2015 [17:21:33]#1
Господину Медведеву.Д.А. не нашлось кому подсказать, маловато экспертов по авиации, о том что, летный состав проходит аттестацию пять раз в год:
- два тренажера, не считая Refresh, с заключением о возможности продолжать полеты в качестве...........
- квалификационная рейсовая проверка, с теми же выводами.
- сдача зачетов первого и второго полугодия, при программе непрерывной подготовке, или ежегодное прохождениее КПК.
Во истину :
" Манька не знает что делает Ванька"
"В России две беды
, второго почему- то больше.

Umnik      13/04/2015 [18:56:37]#2
Большой толковый словарь

КВАЛИФИКАЦИЯ, -и; ж. [от лат. qualitas - качество и facio - делаю] 1. к Квалифицировать. 2. Степень подготовленности к какому-л. виду деятельности. Специалист высокой квалификации. Повышение квалификации. 3. Профессия, специальность. Получение производственной квалификации. Овладеть смежной квалификацией.



Скажите, если требуется оценить квалификацию, нужны КОМИССАРЫ?
Кадровиков не достаточно?
При приёме на работу не оценивали степень соответствия квалификации?

Сколько уже довелось опустить таких комиссаров!


Минтранс давал проекты на обсуждение. Странно, что сейчас не выложили.

Если б выложили, указал бы на ошибку: "инженерно-технический персонал", "состав" давно закончился...

Pilot62      13/04/2015 [21:23:59]#3
Группа качества, комиссия по оценке рисков, комиссия внутреннего аудита предприятия, летно-методический совет, группа по обеспечению безопасности на ВПП, местная квалификационная комиссия, комиссия по оценке знаний, совет по безопасности, комитет по безопасности, аттестационная комиссия, трудовая комиссия, комиссия по оценке рабочих мест, комиссия по орнитологическому обеспечению, комиссия по оценке документации по строительству на приаэродромной территории, комиссия по стратегическому планированию и тд и тп .
Предположим, в авиакомпании 30 человек КРСа, КЛСа, инструкторского состава.
Вместо того, чтобы просто выполнять свои должностные обязанности, они регулярно заседают, оформляют акты, протоколы, планы, отчеты, причем в разных комиссиях одни и те же люди, только перемешанные, как колода карт и с разными выражениями лиц, причем председатели всех комиссий опять те же, кто принимает решения в обычной, внекомиссионной работе.

Инквизитор      13/04/2015 [21:45:02]#4
Вообще конечно нонсенс. Уже по факту лица, обладающие свидетельством соответствуют ФАПам. Это определило государство, наделив их соответсвующими правами, и которые и так проходят проверки, тренажеры, учебу и т.д. Что ещё за аттестация для них может быть? И почему для пилотов например, срок переодичной аттестации определен в проекте, а для лиц, занимающихся авиационной безопастностью нет, ведь они тоже лица авиационного персонала и проект своё действие на них распостроняет.А как аттестовать руководящий состав? Ведь раньше, хоть пока ещё и формально не отменен, был перечень должностей аваиционного персонала, а сейчас в воздушный кодекс Минтрансом инициировано, что должен быть перечень специалистов авиационного персонала. Как из такого перечня (специалистов) определить, кто из руководящего состава будет авиационным персоналом, а кто нет. Я уже и не говорю, что такого перечня специалистов вообще нет до сих пор.
И если это порядок, то какие критерие оценки соответсвия, или так - на глазок?
Это чистой воды корупционный документ, вариант расправы с неугодными.

Михаил_К      14/04/2015 [10:44:54]#5
Опять оставили Медведева на 5 минут без присмотра и он сразу начудил. Сколько можно! Этот псевдо-юрист (такое впечатление, что диплом он купил или был зубрилой и ничего по факту не знает в юриспруденции) уже столько безграмотных законов инициировал! Надо его гнать в отставку за профессиональную непригодность!

Усилитель вкуса      14/04/2015 [14:55:25]#6
А кто у нас к авиационному персоналу относится уже решили? Перечни авиационного персонала уже составили? А то между Воздушным кодексом и этим документом какая то дырка остаётся.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/04/2015 [22:00:51]#7
Господа комментаторы, вы сами в адеквате или как? Не можете нормально документ прочитать. Сказано же, что это ПРОЕКТ постановления, а документ разработан МИНТРАНСОМ. При чем здесь Медведев? Документ не подписан и в данный момент проходит его публичное обсуждение. Вы бы лучше, вместо пустого сотрясания воздуха, внесли бы свои замечания на сайте правительства. А то потом как всегда будете ныть, что вас не спросили и не тот документ приняли.

Усилитель вкуса      15/04/2015 [00:00:57]#8
А кому он нужен этот проект? Ещё трупик приказа 13/11 не остыл, а тут новая лепёшка на голову эксплуатантам.

An2      15/04/2015 [06:00:02]#9
Доброго дня.
2GRV
Ни один комментарий не содержит выражения, что документ принят, все говорят о том, - а зачем он появился, данный проект.
По тексту документа не говорится, что данный проект разработан Минтрансом, а вот слово Правительство, встречается.
Почему Вы так уверены, что на сайте gov. ru, не оставлены мнения по данному вопросу, присутсвующими здесь лицами.
Ну и как говорит пословица: "у семи нянек, дитя без глаза".
Можно быть уверенным, что Вы, как эксперт Госдумы по авиации, донесете "крик" народа до ушей избранников от народа.
С уважением.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/04/2015 [11:08:04]#10
2 An2

А разве не Вы первый высказали претензии Медведеву, который лично не занимается разработкой документов? Пытаетесь давать умные советы, делая безграмотные выводы. Сообщаю, ГосДума не имеет отношения к постановлениям правительства.

An2      15/04/2015 [16:51:56]#11
2GRV
Господину Медведеву.Д.А. , в комментарии, претензий не звучит, да и не премьерское это дело, проекты законов писать, он подписывает то, что дают референты и рабочие группы, Вы это хорошо знаете.
Думаю не стоит дальше вдаваться в полемику, тем более прав тот, у кого больше прав, не так ли.В отношении принятия законов, их проекты разве не проходят утверждение в Госдуме.
Удачи.

SYS      15/04/2015 [17:38:37]#12
Инквизитор

Вообще конечно нонсенс.
===
Требование Трудового кодекса

Уже по факту лица, обладающие свидетельством соответствуют ФАПам.
===
ФАП не аттестация соответствия трудовым обязанностям.

а для лиц, занимающихся авиационной безопастностью нет, ведь они тоже лица авиационного персонала
===
Их авиационным персоналом считают только в России.

А как аттестовать руководящий состав?
===
Это самый простой вопрос.

Ведь раньше, хоть пока ещё и формально не отменен, был перечень должностей аваиционного персонала, а сейчас в воздушный кодекс Минтрансом инициировано, что должен быть перечень специалистов авиационного персонала.
===
ДСПшный перечень ведь не отменен.

Как из такого перечня (специалистов) определить, кто из руководящего состава будет авиационным персоналом, а кто нет. Я уже и не говорю, что такого перечня специалистов вообще нет до сих пор.
===
Вообще то понятие авиационного персонала целесообразно сузить ло Приложения 1, по которому даже бортпроводники не авиационный персонал. А аттестация заменяет высасывание из пальца должностей авиационного персонала на аттестацию за соответствие требованиям работы в авиационной организации. То есть не обязательно числиться авиационным персоналом, но знания и навыки работы в авиации нужны.

umka-traveller      15/04/2015 [17:40:42]#13
Народ, вы что, правда не понимаете разницы между законом и постановлением правительства? Зачем все ТАК упрощать и валить в кучу?
Проще говоря, законы принимает Госдума и подписывает президент. Постановления Правительство разрабатывает в том числе в целях реализации законов. Так и в этом случае - положение о порядке проведения аттестации авиационного персонала гражданской авиации принято во исполнение статьи 8 ВК РФ, которая с 19.01.2015 предписывает проводить аттестацию авиационного первонала. Чего щас все так распереживались то? Надо было раньше кудахтать, когда принимался Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/04/2015 [17:43:01]#14
2 An2

Это не закон, а подзаконный акт - постановление правительства.

SYS      15/04/2015 [18:04:10]#15
umka-traveller

Надо было раньше кудахтать, когда принимался Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.
===
Раньше, когда принимался Трудовой кодекс, в котором одной из причин увольнения указана аттестация.

Еромасовец      15/04/2015 [18:29:15]#16
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН ЭТОТ ПУНКТ:

Помимо указанных случаев досрочная аттестация может проводиться при необходимости внести изменения в штатное расписание организации или систему оплаты труда, а также при проведении мероприятий по сокращению численности или штата организации для определения уровня производительности или квалификации работников, подлежащих увольнению, и в иных случаях.

То есть, провести сокращение не по КЗОТу, а по соглашению сторон.

SYS      15/04/2015 [18:38:31]#17
Еромасовец

То есть, провести сокращение не по КЗОТу, а по соглашению сторон.
===
Именно по Трудовому кодексу. И при этом восстановление уволенного по суду практически невозможно.

Еромасовец      15/04/2015 [19:01:30]#18
2 SYS

Да, конечно ТК РФ, какая экономия. Надо эту ветку объединить с веткой "Авиакомпания "ЮТэйр" оптимизирует издержки"

Инквизитор      15/04/2015 [20:01:09]#19
2 SYS
Я смотрю для Вас всё просто и понятно. Видимо Вы из тех, кто придумал этот опус.
Во первых, он не отвечает смыслу названия, потому как никогого порядка этот порядок не содержит. Просто, кто проверяется и сроки для части персонала.
Повторю для Вас, что Вы путаете авиационный персонал в целом и ту его часть, которая помимо всего прочего должна иметь дополнительно свидетельства. Так вот Приложение 1 говорит не о перечне авиационного персонала, а о тех, кому надлежит выдавать свидетельства и требования к таким кандидатам. Все кто и у нас должен иметь свидетельства определены в статье 53 Воздушного кодекса. Но это не весь авиационный персонал, потому как по русски написано в статье 52 кто вообще относится к авиационному персоналу. А это и те, кто обеспечивает и организует полеты и обслуживает воздушные перевозки и работники служб авиационной безопасности. Правда как и отмечали выше минтранс не утруждает себя издать перечень всех этих специалистов.
Так вот и вопрос почему в предлааемом проекте указаны лица со свидетельством, а для остальных какие сроки, если это аттестация авиационого персонала, а не лиц имеющих свидетельства? Сколко можно уже всего сдавать и вешать на лиц, которые и так работают со свидетельствои, которое уже говорит, что человек соответсвует установленным для него требованиям.
Про должности и специалисты, разговор сложный.
Например, если понятно, что в САБе должности стоит некий чел, он подлежит аттестации. Ну это когда Перечень должностей. Теперь - перечень специалистов. Так вот я например закончу некое учебное заведение или ещё что то по бакалавриату и буду бакалавром, а товарищь по специалитету и будет специалистом ( если авторы не в курсе это давно в законе об образовании). Уверяю Вас возникнут трения, при желании, что аттестации подлежат специалисты, а некий чел с дипломом бакалавра, может вполне доказать, что он бакалавр и не является специалистом. Ну это так, чисто гипотетически.

SYS      15/04/2015 [20:15:44]#20
Инквизитор

Я смотрю для Вас всё просто и понятно.
===
Я занимался этим вопросом несколько лет назад. И очень глубоко.

Видимо Вы из тех, кто придумал этот опус.
===
Вы ошибаетесь. На мой взгляд можно обойтись и без него, оперируя только нормами ТК. Этот документ по ряду вопросов слабоват, потому что работает закон Черномырдина.

Повторю для Вас, что Вы путаете авиационный персонал в целом и ту его часть, которая помимо всего прочего должна иметь дополнительно свидетельства.
===
Я не путаю. Этот вопрос обсуждался не только с экспертами форумов.

потому как по русски написано в статье 52 кто вообще относится к авиационному персоналу.
===
В ВК РФ написано много глупостей. Видел учебник для юристов в котором ВК был основным примером внутренних противоречий и нестыковок.

Правда как и отмечали выше минтранс не утруждает себя издать перечень всех этих специалистов.
===
Вы ошибаетесь, такой перечень уже давно есть со грифом ДСП, в нем к авиационному персоналу отнесены буквально даже уборщицы.

Уверяю Вас возникнут трения, при желании, что аттестации подлежат специалисты
===
Аттестации подлежит персонал организации. При желании начиная с уборщицы.



Инквизитор      15/04/2015 [20:33:11]#21
Я занимался этим вопросом несколько лет назад. И очень глубоко.

Ключевые слова - несколько лет назад. Я не знаю, и не должен знать с кем и что Вы обсуждали несколько лет назад, я читаю ВК, где четко описано кто является авиационным персонало, и кто из этого числа дополнительно для выполнения своих функций должен иметь свидетельство.

Вы ошибаетесь, такой перечень уже давно есть со грифом ДСП, в нем к авиационному персоналу отнесены буквально даже уборщицы.

Это Вы ошибаетесь. Этот перечень ещё прошлого века, когда ВК говорил, что Перечень ДОЛЖНОСТЕЙ авиационного персонала утверждается правительством. Потом в ВК внесли изменение и этот перечень ДОЛЖНОСТЕЙ должен был утвержлать Минтранс. Но лет за 10-ть так и не утвердил этот перечень, потом внесли изменения, что перечень СПЕЦИАЛИСТОВ должен утверждать Минтранс. Которого тоже нет. Поэтому по умолчанию и действует старый ДСПешный перечень, но он перечень должностей, а должен быть перечень специалистов. Поэтому не персонал теперь организации подлежит аттестации, а именно те, кто войдут в этот перечень и будут специалистами. При этом, если в Минтрансе не знают, то пусть спросят, что пишут теперь в дипломе на выпуске. Специалист, если окончил по специалитету, или бакалавр, если по бакалавриату. Вот и получается, что один подлежать будет аттестации, а второй нет.

Вообще, чего не коснется Минтранс - начинается хаос. Что то внесли в ВК по выдачи свидетельств - не издали подзаконные акты, целый год бардак. Внесли по отмене сертификации и замене в отдельных случаях на выдачу некого документа о соответсвии - не издали снова ничего подзаконного, что положено издать. Уже и Генпрокурор обратился в Правительство о бездействии в этом вопросе Минтранса и наказании виновных за неиздание необходимых ФАП. И так, раз за разом

SYS      15/04/2015 [20:38:16]#22
Инквизитор

Потом в ВК внесли изменение и этот перечень ДОЛЖНОСТЕЙ должен был утвержлать Минтранс.
===
Спасибо, рассмешили. Не подскажете в какой статье ВК сказано именно про Минтранс?

Остальное не комментирую, лениво. Но мой опыт говорит о том, что зачастую то что для меня было несколько лет назад, для многих только наступившее сегодня или даже завтра.

Инквизитор      15/04/2015 [20:44:45]#23
Спасибо, рассмешили. Не подскажете в какой статье ВК сказано именно про Минтранс?

Я рад, что Вам смешно. Подскажу конечно - последнее предложение абзаца первого статьи 52 Воздушного кодекса.

SYS      15/04/2015 [20:54:21]#24
Инквизитор

Подскажу конечно - последнее предложение абзаца первого статьи 52 Воздушного кодекса.
===
Там нет Минтранса. Помнится как-то обсуждали с учеными юристами вопрос кто строго в соответствии с законодательством России является главой ГА. Получилось что не министр транспорта, как все думают, а Президент России. У Минтранса нет некоторых обязательных в государстве полномочий, к тому же к ГА относятся и производители гражданской авиатехники.
Сейчас как раз сверху в шапке форума аннотация статьи моего старого знакомого Фаниса Мирзоянова как раз по этому вопросу.

Инквизитор      15/04/2015 [20:57:41]#25
Перечни должностей авиационного персонала утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области гражданской авиации, государственной авиации и экспериментальной авиации.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 129-ФЗ)

Как мы уже и обсудили ничего Минтрансом не было сделано, что б утвердить перечень ДОЛЖНОСТЕЙ с 2008 года, ровно как и ничего не сделано, когда перечень должностей заменили на перечень специалистов в 2012 году.


Инквизитор      15/04/2015 [21:02:13]#26
Там нет Минтранса.

С Вами не интересно разговаривать. Смотрите положение о Минтрансе, утвержденное постановлением правительства и кто осуществляет нормативное регулирование в гражданской аваиции и всё поймете.

SYS      15/04/2015 [21:07:33]#27
Инквизитор

Перечни должностей авиационного персонала утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
===
Президент по Конституции глава исполнительной власти и глава этого самого федерального органа исполнительной власти. Повторяю, к гражданской авиации, согласно Приложений 6 и 8, относится не только персонал авиакомпаний, аэропортов и ОВД. Впрочем и по Приложению 1 есть вопросы потому что Минтрансу подотчетны только техникумы, которых уже нет. :))
Повторяю, ВК это не пример лучшего образца законотворчества, а пример действия закона Черномырдина. Почти все написано довольно бессистемно.

SYS      15/04/2015 [21:10:40]#28
Инквизитор

С Вами не интересно разговаривать.
===
Мне тоже. Слишком ограниченный взгляд.

Смотрите положение о Минтрансе, утвержденное постановлением правительства и кто осуществляет нормативное регулирование в гражданской аваиции и всё поймете.
==
Я много чего смотрел. И не только смотрел, но и рисовал несколько табличек показывающих какие обязательные функции как теряются среди нескольких уполномоченных органов.

Инквизитор      15/04/2015 [22:13:13]#29
Президент по Конституции глава исполнительной власти и глава этого самого федерального органа исполнительной власти.

Так как все далее написанное Вами, да и это, в том числе - билеберда, смею Вам заметить, что Президент, по Конституции глава государства, а исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации, которое постановлениями (сиречь положение о министерствах и ведомствах)своими наделяет конкретные органы исполнительной власти на нормативное регулирование в установленой сфере деятельности.

КЕНТАВР      18/04/2015 [22:17:43]#30
Все, кто неоднократно на себе испытал аттестацию в ГА еще при историческом материализме хорошо помнит пустопорожность и бессмысленность процесса.
Монотонные заседания с написанными под копирку решениями.
Иногда, правда, аттестация использовалась для мочилова неугодных.
Просто нужна ответственность руководителя всех уровней за подбор кадров и их (кадров)дальнейшие результаты работы и рутинная работа кадровой службы. Вполне достаточно.
Скорее нужен коллегиальный механизм освобождения от должности никудышного работника.

SYS      19/04/2015 [11:59:03]#31
КЕНТАВР

Скорее нужен коллегиальный механизм освобождения от должности никудышного работника.
====
Которой и является аттестация персонала.

КЕНТАВР      19/04/2015 [20:37:11]#32
2 SYS



Скорее нужен коллегиальный механизм освобождения от должности никудышного работника.
====
Которой и является аттестация персонала.

Ну-да. Для того, чтобы выгнать одного бездельника все предприятие неделю стоит на ушах.
Повальная аттестация- видимость бурной деятельности.

SYS      19/04/2015 [20:42:25]#33
КЕНТАВР

Для того, чтобы выгнать одного бездельника все предприятие неделю стоит на ушах.
===
Слышал и про годы... Выгонят, а он по суду восстановится с оплатой

Повальная аттестация- видимость бурной деятельности.
===
Требование Трудового кодекса. Вы думаете просто так стали приниматься профессиональные стандарты?

КЕНТАВР      20/04/2015 [19:12:51]#34
2 SYS


Требование Трудового кодекса. Вы думаете просто так стали приниматься профессиональные стандарты?

Еще одна напасть.
Ну чем лучше будущие профстандарты нынешних квалификационных характеристик ?
Бледная немочь и организационная импотенция.
Ну примут, ну пройдут регистрацию Минюста.
А судьи кто?
Если вменяемому работодателю нужен этот работник, он его аттестует хоть по стандартам, хоть по квалификационным характеристикам, хоть по щучьему велению и по своему хотению.
А по суду он может восстановиться и после аттестации.
Контора пишет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/04/2015 [20:18:09]#35
Ситуация веселее. Оказывается после принятия профстандартов до 2020 года всем предприятиям за свой счет придется аттестовать всех сотрудников в независимых (ЧАСТНЫХ) аттестационных центрах. Теперь понимаете для чего это всё устроили?

RUSAS      21/04/2015 [10:34:08]#36
КЕНТАВР
Если вменяемому работодателю нужен этот работник, он его аттестует хоть по стандартам, хоть по квалификационным характеристикам, хоть по щучьему велению и по своему хотению.

Вообще то между профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками довольно-таки существенная разница. По шучьему веленияю и по своему хотению МОЖЕТ аттестовывать( и сейчас это часто применяется, к сожалению, на практике) только НЕ вменяемый работодатель.
Приходится встречать инженера по технадзору за строительством с физкультурным образованием. Проектируют строят и эксплуатируют ОПО ( опасные производственные объекты) люди с "арбузно-трикотажным" образованием.
Исполнение требований профессиональных стандартов, в части требований о квалификации, надо сделать обязательным для ряда профессий, о чем в принципе и говорит статья 57 ТК РФ.
То что придется аттестовать ВСЕХ сотрудников в независимых (ЧАСТНЫХ) аттестационных центрах токого пока не знаю. Но для отдельных категорий руководителей и специалистов и рабочих аттестация , проверка знаний и подтверждение квалификации обязательно и сейчас.


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/04/2015 [10:48:40]#37
А я теперь знаю. Это было объявлено с высокой трибуны на съезде авиапроизводителей.

RUSAS      21/04/2015 [12:15:53]#38
А я теперь знаю. Это было объявлено с высокой трибуны на съезде авиапроизводителей

С высоких трибун мало чего наговорят. Как-то приходилоссь читать, в одном журнале, высказывания одного из руководителей Минтруда, что теперь ВСЕ стандарты ( ГОСТы, своды правил) ДОБРОВОЛЬНОГО применения.
Обучение, проверка знаний, аттестация и повышение квалификации может осуществлятся по разным НПА, по разным профессиям и видам деятельности, осуществляется по разному.
Есть виды аттестации ( Ростехнадзор) где аттестацию проводит Только Ростехнадзор и комиссии предприятий. Обучать обучающие организации, в том числе и частные, могут но аттестовывать не имеют право.

SYS      21/04/2015 [12:21:58]#39
RUSAS

Как-то приходилоссь читать, в одном журнале, высказывания одного из руководителей Минтруда, что теперь ВСЕ стандарты ( ГОСТы, своды правил) ДОБРОВОЛЬНОГО применения.
====
А прочитать первоисточник, в котором это установлено - ФЗ "О техническом регулировании" Вам что-то мешает? Им заодно ликвидированы как класс и отраслевые стандарты.

RUSAS      21/04/2015 [13:00:48]#40
SYS
А прочитать первоисточник, в котором это установлено - ФЗ "О техническом регулировании" Вам что-то мешает? Им заодно ликвидированы как класс и отраслевые стандарты.

А прочитать следующее, что Вам мешает?

1.Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р

В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

2. Статью 211 ТК РФ которая говорит что стандарты ССБТ и стандарты безопасности труда, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к применинию. На них кстати ФЗ О техническом регулировании не распространяется.

SYS      21/04/2015 [13:19:31]#41
RUSAS

А прочитать следующее, что Вам мешает?
===
Такие ПП есть почти под каждый техрегламент. Интереснее другое, почти все виды транспорта имеют техрегламенты, а авиация - нет.
Кстати про стандарты. Когда я впервые попал в российский офис ИСО/МЭК, мне дали каталог всех международных стандартов что бы я определился какие хочу посмотреть. Пролистав этот каталог меня восхитило то, что международных стандартов по противозачаточным средствам значительно больше, чем стандартов для авиации. Оказывается и на международном уровне когда пишутся нормодоки, авиация находится в воздухе! :)))

АХР      21/04/2015 [16:38:48]#42
Интересно почему у нас периодичность аттестации зависит от должности, а у железнодорожников нет? Кстати у них срок 5 лет независимо от должности. См. Приказ Минтранса от 11.07.2012г. № 231 "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии".

КЕНТАВР      21/04/2015 [20:01:54]#43
RUSAS


Приходится встречать инженера по технадзору за строительством с физкультурным образованием. Проектируют строят и эксплуатируют ОПО ( опасные производственные объекты) люди с "арбузно-трикотажным" образованием.
Исполнение требований профессиональных стандартов, в части требований о квалификации, надо сделать обязательным для ряда профессий, о чем в принципе и говорит статья 57 ТК РФ.

Стесняюсь спросить, а кто принимает на работу "арбузно-трикотажных"? Работодатель совсем слепой? И надо создать аттестационную комиссию, чтобы глазенки открылись?
Он или сам "арбузный" или глазки замаслены.
Что эта комиссия может обнаружить нового?
Смех (сквозь слезы).
Прав GRV. Готовится новое поле окучивания предприятий. Старые нивы типа сертификации, лицензирования, принудиловки СРО ......... поистощились.

RUSAS      22/04/2015 [11:19:55]#44
КЕНТАВР
Стесняюсь спросить, а кто принимает на работу "арбузно-трикотажных"? Работодатель совсем слепой? И надо создать аттестационную комиссию, чтобы глазенки открылись?
Он или сам "арбузный" или глазки замаслены.
Что эта комиссия может обнаружить нового?
Смех (сквозь слезы).
Прав GRV. Готовится новое поле окучивания предприятий. Старые нивы типа сертификации, лицензирования, принудиловки СРО ......... поистощились

Ну во -первых определимся в терминах. Работодатель это физическое или юридическое Лицо.
Трудовой договор подписывает Руководитель или уполномоченное лицо.
"Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ."- Это ДЕЙСТВУЮЩЕЕ НПА. Здесь и нужны профессиональные стандарты, и для некоторых профессий назрела необходимость сделать их обязательными.
Вот когда уровень квалификации определяется единолично такое и происходит, такие "специалисты" и работают.
Нивы типа сертификации, лицензирования, принудиловки СРО --- это однако другое.
Насчёт правоты GRV. При всём уважении, это на уровне, кто-то, где-то , что-то сказал.
Во всех существующих положениях, именно по данному вопросу, прописано Атестации проводятся в КОМИССИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ.

КЕНТАВР      22/04/2015 [12:05:36]#45
2 RUSAS



Во всех существующих положениях, именно по данному вопросу, прописано Атестации проводятся в КОМИССИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Я неоднократно был членом комиссии по аттестации работников на предприятии. Поэтому, знаю предмет не понаслышке. А Вы?

RUSAS      22/04/2015 [12:41:42]#46
2КЕНТАВР
Я неоднократно был членом комиссии по аттестации работников на предприятии. Поэтому, знаю предмет не понаслышке. А Вы?

16 лет в комиссии УГА . 10 лет в комиссии авиакомпании. Сейчас 9 лет в комиссии предприятия.
Одно из авиационных ВО РИИГА "Экономика и социология туда"

КЕНТАВР      22/04/2015 [16:24:24]#47
2 RUSAS


16 лет в комиссии УГА . 10 лет в комиссии авиакомпании. Сейчас 9 лет в комиссии предприятия.
Одно из авиационных ВО РИИГА "Экономика и социология туда"

Ну и как? Удалось решить проблему "арбузно-трикотажных" или они сами по себе , а аттестация сама по себе?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/04/2015 [19:16:19]#48
RUSAS:
Насчёт правоты GRV. При всём уважении, это на уровне, кто-то, где-то , что-то сказал.
Во всех существующих положениях, именно по данному вопросу, прописано Атестации проводятся в КОМИССИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Если так было до сих пор, это не означает, что будет всегда. Я Вам рассказал о той программе, которую реализует Минтруд. Съезд авиапромышленников это не та площадка, где бабки сплетни распространяют. Там присутствовали все руководители авиапромышленности, президент ОАК и зам. министра Минпромторга. Итак, отраслевые стандарты будут упразднены и заменены Профстандартами. А аттестацией будут заниматься НЕЗАВИСИМЫЕ центры.

RUSAS      23/04/2015 [08:07:43]#49
2КЕНТАВР
Ну и как? Удалось решить проблему "арбузно-трикотажных" или они сами по себе , а аттестация сама по себе?

Практически Да. Мой нынешний Генеральный директор, опытный производственник, ктн( с советских времен) владелец довольно большого холдинга, он, как и я, прекрасно понимает что сапоги должен точать сапожник, причём квалифицированный.Серъёзными вешами занимается, проектируем , изготовливаем , строим и эксплуатируем ОПО. Когда начинали
даже не всякий мастер мог правильно ответить что такое квалитет и сколько их.
Работая и учась в ВСШРМ и авиационном техникуме и в ССО я приобрёл профессии токаря, фрезеровщика, элетромонтера, электромонтажника, бетонщика, плотника и арматурщика. Чтобы эксплуатировать АТ, очно закончил КИИГА. Чтобы стать главным инспектором труда, окончил заочно, в советские времена, РИИГА. Чтобы работать руководителем коммерческого отдела, и работать Station manager очно, два года, учился в КМУГА.

RUSAS      23/04/2015 [08:17:37]#50
2КЕНТАВР.
Добавлю. Чтобы соответствовать ныне занимаемой должности и участвовать в аттестации руководителей, специалистов и рабочих нашего холдинга, опять много чему обучался и проходил различные проверки знаний и аттестаций. Только по различным Правилам Ростехнадзора имею 11 действующих удостоверений о проверки знаний и аттестации.

[+] Посмотреть все комментарии (60)













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTwdX
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/, подробное описание тут.
Тут http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/, подробнее тут.
Объявление: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/local/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer