Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Документы Документы


Перевозка ионно-литиевых батарей

13 апреля 2016 года / ICAO / Aviation EXplorer
 

Поправка к техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284), касающаяся запрета на перевозку ионно-литиевых батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах и дополнительных мер по снижению риска при их перевозке на грузовых воздушных судах.

1. Совет  ИКАО  утвердил  поправки  к  Техническим  инструкциям  по  безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Технические инструкции, Doc 9284) издания 2015-2016 гт., которые запрещают перевозку ионно-литиевых  батарей в качестве  груза на пассажирских воздушных судах и предусматривают введение дополнительных требований, направленных на снижение риска, обусловленного литиевыми батареями, при их перевозке в качестве груза на грузовых воздушных судах. Кроме того, Совет утвердил поправки к Дополнению к Техническим инструкциям (Doc 9284SU), которые предоставляют государствам инструктивный материал по перевозке литиевых батарей. Данные поправки, которые начинают применяться с  1 апреля 2016 года, приводятся в добавлениях № 3 и 4 к Техническим инструкциям и добавлении к Дополнению   к  Техническим  инструкциям.   Данные  добавления  размещены  на  веб-сайте: www.icao.int/safetv/DangerousGoods.

Запрет на перевозку ионно-литиевых батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах

2. Положение о запрете на перевозку литий-металлических батарей (ООН 3090) в качестве груза на пассажирских воздушных судах было внесено в Технические инструкции издания 2015-2016 гг.   в  результате  испытаний,  которые   продемонстрировали,   что  противопожарные системы грузовых отсеков воздушных судов не могут погасить загоревшийся металлический литий. Запрет на перевозку ионно-литиевых батарей (ООН 3480) был введен на основании результатов недавно проведенных испытаний, которые свидетельствуют о том, что противопожарные системы грузовых отсеков воздушных судов могут не справиться с пожаром, связанным с грузовыми местами с высокой концентрацией заряда (см. ЕВ 2015/48). Данный запрет предусматривается в качестве временной меры до тех пор, пока не будут введены меры, которые обеспечат приемлемый уровень безопасности полетов. Меры, которые потребуется ввести для того, чтобы рассмотреть вопрос  о  снятии  данного  запрета,  предусматривают разработку  стандарта  на  упаковочные комплекты,  основанного  на эксплуатационных  показателях.  По  просьбе  ИКАО  организация SAE International создала комитет по разработке такого стандарта и процесс начат.

3. Данный запрет относится к литиевым батареям, упакованным отдельно, а не к литиевым   батареям,   упакованным   с   оборудованием   или   содержащимся   в   оборудовании. Он относится к литиевым батареям, перевозимым в качестве груза и не затрагивает литиевые батареи, перевозимые пассажирами и членами экипажа. Несмотря на то, что багаж может грузиться в грузовой отсек воздушного судна, он не рассматривается в качестве груза для целей Технических инструкций (см. определения терминов "груз" и "багаж", приводимые в главе 3 части 1 Технических инструкций). Пассажиры и члены экипажа по-прежнему могут перевозить литиевые батареи на воздушных судах согласно положениям части 8 Технических инструкций.

Дополнительные требования по снижению риска, вызванного литиевыми батареями, перевозимыми в качестве груза на грузовых воздушных судах

4. Дополнительные требования по снижению риска, вызванного литиевыми батареями, которые по-прежнему будет разрешено перевозить на грузовых воздушных судах, предусматривают перевозку всех ионно-литиевых батарей при степени заряженности, не превышающей 30% их номинальной емкости, а также ограничение числа грузовых мест с ионно-литиевыми или литий-металлическими батареями, отправляемыми в соответствии с положениями раздела П Инструкции по упаковыванию 965 или 968 настоящих Технических инструкций. В то время как эти меры обеспечивают значительное повышение безопасности полетов, они не устраняют все факторы риска, и   их   следует   применять   совместно   с   другими   стратегиями   снижения   риска   в   рамках многоуровневого подхода к обеспечению безопасности полетов. Государствам рекомендуется обеспечивать   проведение   эксплуатантами   грузовых   воздушных   судов   оценок   риска   для безопасности полетов с целью установить, могут ли они контролировать факторы риска и, если да, то, каким образом. В рамках оценки риска для безопасности полетов следует учитывать, как минимум, критерии, перечисленные в добавлении к Дополнению к Техническим инструкциям.

Эксплуатантам, которые ранее провели оценку риска, следует повторно произвести эту оценку с учетом возможности предъявления к перевозке на грузовых воздушных судах большего количества батарей в связи с запретом их перевозки на пассажирских воздушных судах.

Необходимость в эффективных мерах надзора за соблюдением установленных правил

5. Были получены сообщения о преднамеренном и непреднамеренном несоблюдении установленных правил перевозки литиевых батарей по воздуху. Виды несоблюдения правил включают в себя:

упаковывание батарей не в соответствии с положениями Технических инструкций; несоблюдение требований к испытанию батарей; классификацию батарей, как содержащихся в оборудовании или упакованных с оборудованием, когда фактически они упакованы отдельно;
недекларирование грузовых отправок. Высказывается обеспокоенность тем, что запрет на перевозку ионно-литиевых батарей на пассажирских воздушных судах может привести к увеличению числа неправильно задекларированных или незадекларированных грузовых отправок литиевых батарей.

Поэтому государствам предлагается активизировать свои усилия по осуществлению надзора и применять по мере необходимости эффективные меры, направленные на обеспечение соблюдения установленных  правил.  Кроме того, государствам предлагается рекомендовать эксплуатантам проводить   перед   приемкой   литиевых   батарей   к   перевозке   изучение   истории   соблюдения грузоотправителями, предъявляющими такие батареи, правил перевозки опасных грузов. И наконец, государствам предлагается сотрудничать с другими государствами в борьбе с нарушениями правил перевозки опасных грузов, как это рекомендовано в Приложении 18 "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху".

Дополнительная информация

6. Для получения дополнительной информации вам предлагается обратиться в ИКАО (д-р Кэтрин Руни, начальник Секции безопасной перевозки груза, Аэронавигационное управление, адрес электронной почты css@icao.int).

Выпущен с санкции Генерального секретаря

ICAO


комментарии (0):











Материалы рубрики

Правительство РФ
Авиационная коллегия при Правительстве РФ
Минпромторг РФ
Минпромторгом России разработана новая стратегия авиапрома
Правительство РФ
Изменение порядка госрегулирования цен на услуги объектов транспортной инфраструктуры
Правительство РФ
Госгарантии организациям ОПК для выполнения ГОЗа
Правительство РФ
Порядок предоставления субсидий компаниям – производителям ВС для местных и региональных авиалиний
Президент РФ
Отмена регистрации беспилотников и аттестация специалистов ЭА
Правительство РФ
Субсидии российским производителям авиационной техники
Президент РФ
Комиссия по вопросам развития АОН и технологий ГЛОНАСС



Президент РФ
О выплатах пассажирам и экипажу
Правительство РФ
Изменения в правила расследования авиапроисшествий
Президент РФ
Создание ГК "Роскосмос"
Президент РФ
Совещание по вопросам развития авиастроения
Правительство РФ
Субсидируемые авиамаршруты в Крым
Президент РФ
Поручения по повышению уровня безопасности полётов
Президент РФ
Гражданский оборот аэродромов
Правительство РФ
Перечень аэропортов федерального значения
Росавиация
Запрет международных рейсов "Грозный Авиа"
ICAO
Перевозка ионно-литиевых батарей
Правительство РФ
Субсидии авиадвигателестроительным предприятиям
Правительство РФ
Правительство утвердило кандидатов в совет директоров ОАК
Правительство РФ
Передача ГК "Ростех" акций семи акционерных обществ
Правительство РФ
Компенсация компаниям авиаотрасли затрат на сертификацию продукции
Правительство РФ
О развитии аэропорта "Шереметьево"
Правительство РФ
ОАК получает акции дочерних обществ
Минпромторг РФ
Изменения в госпрограмму развития авиапромышленности
Росавиация
Информация Росавиации о важных фактах по катастрофе Boeing 777 на Украине
Минпромторг РФ
Субсидии на производство самолетов региональной авиации
Президент РФ
Встреча Владимира Путина с главой Аэрофлота Виталием Савельевым
Президент РФ
О развитии ОАК
Правительство РФ
О перераспределении полномочий по сертификации авиационной техники
Правительство РФ
О создании Московского президентского кадетского училища в Монино
Минтранс РФ
О недопущении остановки субсидирования приобретения ВС
Правительство РФ
Увеличение уставного капитала ГТЛК для продвижения Sukhoi SuperJet 100
Пресс-служба Президента РФ
Совещание по развитию космодрома "Восточный"
Правительство РФ
Субсидии на перевозки пассажиров с Дальнего Востока
Правительство РФ
О развитии аэропорта "Шереметьево"
Правительство РФ, Росавиация
Принятие постановления о единой системе ОрВД
Правительство РФ
О развитии аэропорта "Внуково"
Правительство РФ
Госгарантии для выполнения ГОЗа
Правительство РФ
Стратегическое развитие аэропорта "Внуково"
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100