Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Стенограмма

Совещание по вопросам развития авиастроения

13 мая 2016 года / Президент РФ / Aviation EXplorer
 

Владимир Путин провёл совещание, в ходе которого обсуждались перспективы создания в России новой модели самолёта для региональных пассажирских перевозок.

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Я вас собрал для того, чтобы поговорить о перспективах создания в России собственного регионального самолёта, где‑то вместимостью 50–60 пассажиров.

Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создаёт сложности, но и для экономики в целом. Транспортная доступность повышает мобильность самой экономики и создаёт предпосылки для её развития.

В этом смысле собственный региональный самолёт, особенно с возможностями посадки и взлёта с грунтовых полос, имеет для нас большое значение. В своё время таких самолётов было у нас немало, парк был большой, использовались широко, но они все устарели, уже нет смысла к этому возвращаться. Нам нужен новый самолёт.

Можно, конечно, приобретать эту технику по импорту, как мы делали до сих пор, но для такой страны, как наша, конечно, нужна собственная машина – с такой огромной территорией, как у нас.

Транспортная доступность повышает мобильность экономики и создаёт предпосылки для её развития. В этом смысле собственный региональный самолёт, особенно с возможностями посадки и взлёта с грунтовых полос, имеет для нас большое значение.

Правда, при этом, на мой взгляд, нужно стремиться к тому, чтобы если уж создавать такую машину, то она должна быть перспективной, и не только для нашего рынка, но должна быть конкурентоспособной и на мировых рынках – об этом нужно думать.

Давайте на эту тему поговорим, я просил вас подготовиться. И просил бы начать наш сегодняшний разговор Министра промышленности. Денис Валентинович, пожалуйста.

Д.Мантуров: Спасибо, Владимир Владимирович. С учётом Вашего поручения мы подготовили несколько вариантов, для того чтобы с ними можно было принять взвешенное решение.

Хотели бы также воспользоваться возможностью – обсудить вопрос по «Ил-96» в части продолжения программы.

В.Путин: «Ил-96» – Вы имеете в виду увеличенный фюзеляж?

Д.Мантуров: Увеличили фюзеляж почти на 10 метров, и на 71 человек добавляется пассажировместимость, за счёт этого и экономические характеристики улучшаются. Поэтому хотел бы также сегодня по возможности обсудить этот вопрос.

Возвращаясь к основной тематике – это региональные самолёты, – мы рассматриваем три основных варианта.

Первый – это «Ил-114», который раньше производился в Ташкенте, производство это было достаточно длительное время назад остановлено, но тем не менее есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность достаточно быстро запустить эту модификацию уже у нас в стране, для того чтобы, продолжая параллельно опытно-конструкторскую работу, подготовить уже самостоятельное производство.

По расчётам ОАК [Объединённой авиастроительной корпорации], кооперация практически всех предприятий, входящих в эту интегрированную структуру, с базовым заводом «Сокол», включая «Авиастар-СП» в кооперации, Воронежский завод, позволит в 2022 году уже выйти на полномасштабную серию в 12 машин в год. Это первое.

Я отдельно потом хотел бы сказать непосредственно о средствах, которые необходимы для реализации этого варианта.

В.Путин: Это турбовинтовая машина?

Д.Мантуров: Это турбовинтовой самолёт, да. Причём хотел бы отметить, что двигатель, который может быть использован на этом самолёте, – это «ТВ7-117», он у нас сейчас в базе идёт на вертолёт «Ми-38». При небольших, несущественных доработках мы сможем его адаптировать на данный самолёт.

Второй вариант – это сегодняшний, производящийся в небольшом количестве самолёт, о нём Вам докладывалось, когда Вы посещали Самару в позапрошлом году, – это «Ан-140».

Нам нужен новый самолёт, при этом если уж создавать такую машину, то она должна быть перспективной, конкурентоспособной на мировых рынках.
Министерство обороны закупает в небольшом количестве этот самолёт, но он на 50 мест: если «Ил-114» – на 64, этот на 50 мест. И здесь существенная зависимость от украинского разработчика и производителя. Мы готовы обсуждать с коллегами по этому гражданскому проекту варианты покупки лицензии и, соответственно, полную локализацию у себя, вариант такой прорабатывался.

Опять же дальше скажу, что касается средств.

В.Путин: Это реактивный самолёт?

Д.Мантуров: Это тоже турбовинтовой самолёт.

В.Путин: Сверху двигатель?

Д.Мантуров: Двигатель у него сверху – примерно так же, как у «Ан-148», но у того реактивный. Причём здесь двигатели стоят в базе «ТВ3-117» украинского производства.

Как Вы знаете, мы запустили своё производство [двигателя] «ВК-2500», который полностью адаптируется к этому самолёту. Это российский двигатель, который производится в «Климове» на шуваловской площадке, в Санкт-Петербурге.

Третий вариант – это российско-китайский проект опять же турбовинтового самолёта «МА-700», 83-местного. Коллеги готовы выйти на этап испытаний со следующего года с получением сертификата в 2019 году. Приглашают нас в этот проект с локализацией и с организацией производства на Дальнем Востоке. Мы смотрели несколько заводов: в частности, можно использовать мощности арсеньевского предприятия, которое находится в 250 километрах от Владивостока.

И наконец, четвёртый вариант – с реактивным двигателем. Одновременно возможно решить две задачи и обеспечить региональные перевозки.

Самолёт «Ту-324», который у нас был в наработках: мы его не запускали в дальнейшую работу ввиду того, что мы отдали все основные, так сказать, ресурсы на самолёт «МС-21», а этот самолёт у нас оставался в разработке. Там предполагается использование реактивного двигателя, это 50-местная машина, она может использоваться для административных перевозок.

Мы на сегодня подготовили все четыре варианта и хотели бы попросить Вас их рассмотреть. Юрий Борисович [Слюсарь, президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»] готов более подробно по каждому из них доложить.

В.Путин: Хорошо.

Президент РФ


комментарии (31):

Сантей      13/05/2016 [09:26:00]#1
>Д.Мантуров: Первый – это «Ил-114», который раньше производился в Ташкенте, ...
...
> В.Путин: Это турбовинтовая машина?

>Д.Мантуров: Второй вариант – это сегодняшний, производящийся в небольшом количестве самолёт, о нём Вам докладывалось, когда Вы посещали Самару в позапрошлом году, – это «Ан-140».
...
> В.Путин: Это реактивный самолёт?
> Д.Мантуров: Это тоже турбовинтовой самолёт.
> В.Путин: Сверху двигатель?

Да, товарищи, нет слов... Какие еще доказательства нужны тому, что Первому Лицу вся эта авиация - глубоко "до фени"?? Человек не интересуется самолетами даже на уровне школьника-любителя. Даже не в курсе, что Ил-114, которому 20 лет в обед, турбовинтовой. Неужто и фотку его не видел, на которой отлично видно, что этот самолет с пропеллерами? То же и к Ан-140 относится. А уж спрашивать о том, "сверху ли двигатель", когда речь идет об АНе?
Не интересуется и не хочет интересоваться.

Лонжерон      13/05/2016 [10:05:51]#2

С чем с чем? С пропеллерами, говорите...)))))
Ну да, интересуетесь, видно.
Неужели не понятно, что это всё клоунада, разыгранная для простого обывателя и жОр на листов?

герра      13/05/2016 [10:23:59]#3
Приличия ради, деликатно сообщили что регионального самолёта нет. "Л-410" приобретать не желают, оставшийся авиапарк Як-40 ремоторизовать с 3-ёх двигательного на 2-ух двигательный с тягой 2, 5т на базе РД-1700 тоже по умолчанию. Только виды на новый проект-новую конструкцию-новое производство и новую государственную кредитную историю.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/05/2016 [10:59:09]#4
Не должен президент страны разбираться в типах ВС. Ровно так же, как и решать, какой самолет строить.

Сантей      13/05/2016 [14:05:19]#5
В данном случае речь идет не о каких-то специфических деталях, которые ведомы только крутым спецам.
В отношении стратегической для страны отрасли уровень познаний Президента должен быть не ниже, чем у начинающего любителя авиации.

Даже если оставить в стороне права и обязанности, тот факт, что он все эти годы не удосужился изучить вопрос хотя бы поверхностно - налицо. Соответсвенно, ни о какой настоящей заинтересованности по части авиапрома (не говоря уже о том, чтобы "болеть душой"), говорить не приходится.
Такую вольность можно допустить теоретически только в том случае, если отрасль динамически развивается, процветает, идет на подъем и успешно давит конкурентов. Но это не про российские реалии, когда речь зачастую идет об элементарном выживании

aleksei.f      13/05/2016 [14:18:12]#6
Почему президент должен знать что-то про Ил-114 и Ан-140, самолеты настолько штучные, что их в глаза видели только специалисты и фанаты авиации?
А вот вопросы он правильные задавал, а Мантуров бледно отвечал. В конце только сказал, что Слюсарь подготовит по всем проектам информацию.
Причем самое важное - попытка переложить ответственность на президента.
Мы вам подготовим 4 предложения (из которых два безумных невыполнимых, а одно позорное) а вы уж там решайте.

Сантей      13/05/2016 [14:59:17]#7
> Почему президент должен знать что-то про Ил-114 и Ан-140, самолеты настолько штучные, что их в глаза видели только специалисты и фанаты авиации?

Ха, так у нас все самолеты ГА, производимые в настоящее время, штучные.
Невозможно предметно заниматься вопросами развития отрасли и строить планы на будущее, не имея никакого понятия о том, что она производит или в состоянии производить. Даже приблизительного. Будучи не в курсе того, где - "сверху" или "снизу" - традиционно располагаются движки у АНов. Говоря "Ил-95" вместо "Ил-96" (правда, это в другом выступлении)

Зато, скажем, в вопросах транзита нефти и газа он в курсе самых тонких подробностей. Хотя, если подходить формально, то, вроде как тоже вникать не обязан.
Это ясно говорит об интересах и приоритетах

aleksei.f      13/05/2016 [16:05:40]#8
>Зато, скажем, в вопросах транзита нефти и газа он в курсе самых тонких подробностей. Хотя, если подходить формально, то, вроде как тоже вникать не обязан. Это ясно говорит об интересах и приоритетах

Так ведь логично. Если бы ОАК стал третьим Боингом (после Эйрбаса), то его выручка могла бы сравняться с Газпромом (6 трл руб, как раз примерно как у Боинга). Но сейчас выручка ОАК жалкие 350 млрд руб, т.е. всего 6% от Газпрома.
Внимание вполне соответствует ситуации.

Falcon aka Skyranger      13/05/2016 [16:16:21]#9
Конечно фарс! Если бы им действительно нужен был отечественный турбопроп, то САТ, а теперь Аврора под руководством "эффективного менеджмента" не планировали бы закупать в больших объемах DASH. Если Арсеньевский завод к производству подключат, то это вообще будет издевательством, при условии, что дочки нацпера будут продолжать летать на импортной технике, при это публикуя отчеты о том, что наработка на отказ у нее лучше.

q1      15/05/2016 [11:11:09]#10
Falcon aka Skyranger

Может быть он упомянул Арсеньев, по тому, что вспомнил на ходу, что такой есть?
Ведь он в составе Вертолётов России. У него Ка-52 и готовятся Ка-62. Всё передадут другим? Переподчинят завод? Если нет, то где возьмут ещё людей и площади? Фигня какая то.

Михаил_К      16/05/2016 [11:59:19]#11
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 13/05/2016 [10:59:09] #4
Не должен президент страны разбираться в типах ВС. Ровно так же, как и решать, какой самолет строить.
======
Он обязан подготовится к мероприятию или не принимать в нём участия. От него не требуется знать авиацию, но он обязан предварительно со своими советниками разобрать тему. Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта.

Lfly      16/05/2016 [13:12:41]#12
2 Михаил_К

"Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта."

Вы же взрослый человек, там все и все прекрасно знают. Срежисированные обсуждаемые темы нужны для поддержания статуса и только. Все эти обсуждения ведутся на уровне корпоративном (производитель и заказчик). А здесь просто создается имидж царя, заботящегося о своих холопах в регионах.
Несколько КБ и НИИ, и куча простаивающих заводом не смогли за 25 лет сделать самолет ? Так чем они занимались ? Кто сегодня у руля авиапрома - только правильные представители. Где продукция ?

air-squirrel      16/05/2016 [13:43:27]#13
просто нам напомнили что авиацией в стране интересуются в том или ином виде:) в тучные года региональной авиацией не интересовались, а сейчас и подавно не будут, денег нет ни у правительства и самое главное ни у народа. Таргетирование инфляции (

air-squirrel      16/05/2016 [13:46:52]#14
Таргетирование инфляции за счет народа, меньше тратим из за снижающейся платежеспособности (пенсии и зп замораживаются), меньше и летаем соответственно. Какая тут авиация я не понимаю...Куда летать собрались?!

rapan      16/05/2016 [21:51:31]#15
q1
Может быть он упомянул Арсеньев, по тому, что вспомнил на ходу, что такой есть?
Ведь он в составе Вертолётов России. У него Ка-52 и готовятся Ка-62. Всё передадут другим? Переподчинят завод? Если нет, то где возьмут ещё людей и площади? Фигня какая то.

Мантуров он то министр. И в его ведении и ОАК и Ростех с ВР и арсеньевским заводом.
Скажет самолеты- значит самолеты будут делать. Тем более, что Ростех уже мылился собирать самолеты, канадские Dash Q400. А теперь пусть собирает китайские. Похоже, что Ка-52, а тем более Ка-62 в планах особо не значатся, поэтому вот вам самолеты.
Понятно, что никто самолеты делать в Асеньеве не будет, самолеты будут прилетать из Китая, некрашенные, с частичным оборудованием, а в Арсеньеве их будут доукомлектовывать. красить и облетывать.
Понятно, что будет это никак не МА700, которого в реальности не существует, а МА600,
который вроде как запущен в серийное производство, но нет покупателей. Тем более, что МА600 как раз вписывается в спущенную сверху размерность 50-60 мест. А 80 с лишним местный МА700 он то значительно побольше. И как бы начинает перебегать дорогу Суперджету.

q1      17/05/2016 [11:52:32]#16
rapan
---------
Всё это совещание, производит впечатление экспромта. Сложили в кучу всё, что под руку попалось. С Китаем с самого начала было за гранью разумного, когда объявили, что в Комсомольской ТОР будут собирать МА-60. Теперь, как с перепугу, скорректировали на МА-700 ? и Арсеньев. Невозможно разумно ответить на вопрос, зачем нам это нужно, когда уже принято решение по Ил-114, готовят завод и т.д.? У нас есть рабочие чертежи на ИЛ-112, в т.ч. и на пассажирскую версию ЕМНИП. Делайте его, если нам нужен высокоплан для Сибири и ДВ, для грунта. А для регионального "бетона" хватит "за глаза" Ил-114.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/05/2016 [13:35:27]#17
Михаил_К:

Он обязан подготовится к мероприятию или не принимать в нём участия. От него не требуется знать авиацию, но он обязан предварительно со своими советниками разобрать тему. Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта.

Он вообще не должен заниматься такими вопросами. С трудом представляю, чтобы Обама проводил совещание по вопросу: какой турбопроп нужен рынку. И уж поверьте, Обама тоже не разбирается в самолетах, и не должен. Он Иран от Ирака еле научился отличать :))

rapan      17/05/2016 [21:31:08]#18
q1
.......есть рабочие чертежи на ИЛ-112, в т.ч. и на пассажирскую версию ЕМНИП. Делайте его, если нам нужен высокоплан для Сибири и ДВ, для грунта. А для регионального "бетона" хватит "за глаза" Ил-114.

Какие-то чертежи на Ил-112 наверное есть, только вот сделать самолет по ним никто не способен. Поскольку чертежи предполагают плазы, а плазовики уже почти вымерли. Да и не кошерно это в 21 веке. Нужен проект в 3D моделях. А вот его и нет. Ну кроме там мастер-геометрии. И подозреваю, что недавняя закупка ильюшинцами 400 раб. мест NX - это как раз подготовка к разработке компьютерного проекта Ил-112.
А пассажирской версии Ил-112 не существует. И никто ее в здравом уме делать не будет. Поскольку геометрические параметры фюзеляжа Ил-112 для пассажирского варианта никак не подходят. Была заявка от Слюсаря на некий гибрид 112-114, в котором, как я понимаю, фюзеляж берется от 114, а крыло - от 112.
Также делать два турбопропа, для грунта и для бетона, тоже никто в здравом уме не будет,
учитывая незначительную потребность в самолетах этого класса.

доцент-79      17/05/2016 [22:57:06]#19
С трудом представляю, чтобы Обама проводил совещание по вопросу

Осподя!!!!!
Вам самим не смешно повторять эту чушь начала 90-х годов про"волшебную руку рынка"?
Или его с большой буквы -РЫНКА?
Вот поэтому и имеем в гражданской авиации то, что имеем.
Никому этим заниматься в РФ не надо -есть умные дяди в др. странах.
Они и занимаются!
Пардон, или Вас нынешнее состояние рос авиастроения устраивает?
Кто там что нарегулировал? Устраивает?

Михаил_К      18/05/2016 [12:17:45]#20
GRV форум автора сообщения
Михаил_К:
Он обязан подготовится к мероприятию или не принимать в нём участия. От него не требуется знать авиацию, но он обязан предварительно со своими советниками разобрать тему. Если бы он подготовился к теме, то задавал бы более важные вопросы, чем выяснял вид силовой установки самолёта.

Он вообще не должен заниматься такими вопросами. С трудом представляю, чтобы Обама проводил совещание по вопросу: какой турбопроп нужен рынку. И уж поверьте, Обама тоже не разбирается в самолетах, и не должен. Он Иран от Ирака еле научился отличать :))
======
В теории Вы правы, но на практике авиапром почти целиком принадлежит государству и им-же управляется, а так-же в стране такая экономическая ситуация, что на новые самолёты такого класса нет реальных коммерческих заказчиков. Если говорить про само мероприятие, то Президент и его помощники только ещё раз продемонстрировали свою недееспособность в данном секторе экономики - нет рыночных механизмов, а попытки ручного управления приводят только к ещё худшему результату.


rapan
q1
.......есть рабочие чертежи на ИЛ-112, в т.ч. и на пассажирскую версию ЕМНИП. Делайте его, если нам нужен высокоплан для Сибири и ДВ, для грунта. А для регионального "бетона" хватит "за глаза" Ил-114.

Какие-то чертежи на Ил-112 наверное есть, только вот сделать самолет по ним никто не способен. Поскольку чертежи предполагают плазы, а плазовики уже почти вымерли. Да и не кошерно это в 21 веке. Нужен проект в 3D моделях. А вот его и нет. Ну кроме там мастер-геометрии. И подозреваю, что недавняя закупка ильюшинцами 400 раб. мест NX - это как раз подготовка к разработке компьютерного проекта Ил-112.
А пассажирской версии Ил-112 не существует. И никто ее в здравом уме делать не будет. Поскольку геометрические параметры фюзеляжа Ил-112 для пассажирского варианта никак не подходят. Была заявка от Слюсаря на некий гибрид 112-114, в котором, как я понимаю, фюзеляж берется от 114, а крыло - от 112.
Также делать два турбопропа, для грунта и для бетона, тоже никто в здравом уме не будет,
учитывая незначительную потребность в самолетах этого класса.
======
Определённый объём работ выполнен и достаточно давно, даже хотели в этом году опытный борт выкатить. Проблема в производстве, нет понимания объёмов и темпов выпуска самолёта и соответственно технологии его производства.
Ил-112П существует на уровне эскизов.

доцент-79      18/05/2016 [14:12:09]#21
Еще дополню на тему "регулирующего рынка". Где-то уже писал про мин-во промышленности
и внешней торговли ЯПОНИИ. Именно это министерство помогло японцам, начиная с
1950-х годов превратиться в мощную производительницу всякой электроники и вычтехники.Откуда и начались "азиатские тигры".
А наш Минпромторговли только торговать и умеет.
Вот в структуре Ми-ва:
Департамент авиационной промышленности: Емельянов Сергей Владимирович
Отдел стратегического развития и корпоративного управления
Отдел технического регулирования, экспериментальной авиации и лицензирования
Отдел военно-технического и международного сотрудничества
Отдел программ создания и производства гражданской авиационной техники
Отдел программ создания и производства военной авиационной техники и вооружения
Отдел двигателестроения, оборудования и агрегатов

И где результаты их деятельности?
Нарисовать планТТ на 20-30 лет и достаточно?

доцент-79      18/05/2016 [14:16:38]#22
GRV, Вы не обижайтесь. Но именно Вы гораздо ближе к принятию решений по
сранению с большинством здесь присутствующих пенсионеров. И если Вы и близкие
к Вам сотрудники настроены на искоренение рос гр. авиации, то нам
плакать на форуме на эту тему просто бесполезно.

q1      18/05/2016 [16:35:05]#23
rapan, Михаил_К
---------
Если посмотреть сколько сейчас на крыле Ан-24/26, то можно говорить ориентировочно 250-400 самолётов., без учёта развития типа. Не так мало. С учётом всех критериев реальные кандидаты только Ил-114 и Ил-112. Только бы заводы смогли модернизацию быстрее провести. Конечно, наиболее готов Ил-114. Я не понимаю, зачем эти бессмысленные разговоры о каких то вариантах?

Михаил_К      18/05/2016 [19:01:37]#24
q1 форум автора сообщения
rapan, Михаил_К
---------
Если посмотреть сколько сейчас на крыле Ан-24/26, то можно говорить ориентировочно 250-400 самолётов., без учёта развития типа. Не так мало. С учётом всех критериев реальные кандидаты только Ил-114 и Ил-112. Только бы заводы смогли модернизацию быстрее провести. Конечно, наиболее готов Ил-114. Я не понимаю, зачем эти бессмысленные разговоры о каких то вариантах?
======
Просто вариантов очень мало. Либо Ил-114 будет в виде социального проекта и специзделий, либо надо на его основе делать коммерческую версию. На мой взгляд, надо делать семейство региональных самолётов на базе Ил-114 (30 - 80 мест). Сначала освоить базовый (советский) вариант, чтоб молодые кадры поняли как правильно проектировать самолёты, чтоб отладить производство отечественных ПКИ. А потом сделать этот проект интересным для коммерческих заказчиков. Сделать новое крыло и удлинить фюзеляж в базовом варианте (реальная конкуренция с ATR-72). Потом спроектировать унифицированный легкий вариант на 30 - 40 мест. Так и на самоокупаемость проекта (точнее его перезапуска) можно выйти.

rapan      18/05/2016 [23:43:54]#25
Михаил_К
Определённый объём работ выполнен и достаточно давно, даже хотели в этом году опытный борт выкатить. Проблема в производстве, нет понимания объёмов и темпов выпуска самолёта и соответственно технологии его производства.
Ил-112П существует на уровне эскизов.

Еще раз повторяю, на Ил-112 есть только бумажная КД и подозреваю, что не в полном объеме. Поскольку ильюшинцы уже не раз врали об объеме выполненых работ. Когда Сердюков прикрыл финансирование, отрапортовали о наличии 95% КД. А в 2014 году. когда тема ожила, заявили о готовности приступить к разработке рабочего проекта. Но это все бумага, а не модели. Что подвердил сегодня Таликов
"Документация уже отправлена на завод, но она бумажная, ее еще предстоит перевести в цифровой вид." http://vpk-news.ru/articles/30662
Кстати еще интересный момент. Таликов сказал, что на совещании говорилось о МА-60 и МА-600, L-410 и L-610, Ан-140 и Ил-114. А везде писали о МА700, Ан-140, Ил-114 и Ту-324.
Интересно, кто врет?

Михаил_К      19/05/2016 [11:00:31]#26
rapan
Михаил_К
Определённый объём работ выполнен и достаточно давно, даже хотели в этом году опытный борт выкатить. Проблема в производстве, нет понимания объёмов и темпов выпуска самолёта и соответственно технологии его производства.
Ил-112П существует на уровне эскизов.

Еще раз повторяю, на Ил-112 есть только бумажная КД и подозреваю, что не в полном объеме. Поскольку ильюшинцы уже не раз врали об объеме выполненых работ. Когда Сердюков прикрыл финансирование, отрапортовали о наличии 95% КД. А в 2014 году. когда тема ожила, заявили о готовности приступить к разработке рабочего проекта. Но это все бумага, а не модели. Что подвердил сегодня Таликов
"Документация уже отправлена на завод, но она бумажная, ее еще предстоит перевести в цифровой вид." http://vpk-news.ru/articles/30662
Кстати еще интересный момент. Таликов сказал, что на совещании говорилось о МА-60 и МА-600, L-410 и L-610, Ан-140 и Ил-114. А везде писали о МА700, Ан-140, Ил-114 и Ту-324.
Интересно, кто врет?
======
Странный подход. Раз документация передана на завод, значит она есть. Ил-18 спроектировали (правда на базе поршневой версии 1946 года) за один год, без компьютерной техники даже для расчётов. Если выпускать около сотни самолётов за 20 лет, то современное производство и 3D модели только удорожат проект. Именно про это и идёт разговор - без понимания выпускаемого количества самолётов (общего и ежегодного) нет технологии производства.

arkair      27/05/2016 [09:42:51]#27
В России появилась новая региональная авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии», которая будет выполнять прямые рейсы между областными центрами страны на самолетах Ан-24 по субсидируемым направлениям. Перевозчик обещает держать цены на доступном для жителей регионов уровне и обеспечить удобное авиасообщение в качестве альтернативы перелетам через Москву.
http://www.frequentflyers.ru/2 ...

booster      27/05/2016 [10:14:22]#28
arkair

В России появилась новая региональная авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии»

Какое отношение это событие имеет к "авиастроению в России"?

lilac1980      27/05/2016 [13:45:02]#29
http://www.vaso.ru/index.php/c ... "В связи с производством Ил-112 объявляется массовый набор"

lilac1980      27/05/2016 [13:47:51]#30
а на его базе (ил-112) разве нельзя сделать обычные региональные ...

q1      27/05/2016 [17:00:33]#31
lilac1980

а на его базе (ил-112) разве нельзя сделать обычные региональные ...

Можно. Но будет сильно отличаться от военной версии. Но раз принято решение по ИЛ-114, то его готовность к производству оценили выше.













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgyup
Объявление: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer