Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Стенограмма

Встреча главы Роскосмоса Игоря Комарова с Владимиром Путиным

30 сентября 2016 года / Пресс-служба президента РФ / Aviation EXplorer
 

Владимир Путин встретился с генеральным директором Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Игорем Комаровым.

Глава Роскомоса, в частности, информировал Президента о ходе выполнения Федеральной космической программы, деятельности предприятий отрасли.

Отдельно обсуждалась работа по организации пусков и формированию группировок космических аппаратов, проекты исследования дальнего космоса, в том числе программа изучения поверхности Марса.

* * *

В.Путин: Игорь Анатольевич, мы в свое время, не так давно, долго спорили о том, как организовать, даже реорганизовать работу в космической области. В конце концов решили работать над созданием корпорации. Формально многие вещи уже сделаны. Как идет работа по сути? Где мы сейчас находимся?

И.Комаров: За последний год, с момента создания корпорации, была проделана работа по формированию организационной структуры, набору штата. Этот период также совпал с тем, что мы переходим на новый этап планирования, и нам нужно было переутвердить все космические программы. Из четырех основных три мы утвердили: это Федеральная космическая программа, летом откорректировали программу ГЛОНАСС и в последние буквально недели откорректировали государственную программу космической деятельности России. Осталась программа космодромов, там есть проблема лимитов, но в ближайшее время мы её тоже вынесем и утвердим.

Организована работа и по передаче всех прав от Федерального космического агентства, она в целом завершена. Но надо сказать, что мы не останавливались и параллельно работали над текущими задачами по организации первого пуска с космодрома Восточный, по формированию группировок, выросли с 2015 года на 8 аппаратов.

Принципиально новым моментом стало создание ретрансляционной группировки «Луч», которая позволяет отслеживать траекторию и управлять полетами более чем 70 космических аппаратов. Кстати, эта система использовалась на космодроме Восточный, позволяла контролировать, передавать телеметрию, передавать управляющие сигналы на ракету-носитель.

Также очень важно, что мы сделали – это впервые – группировку высокодетального дистанционного зондирования Земли, увеличив группировку в целом до 8 аппаратов. Три аппарата «Ресурс-П» дают нам сейчас новое качество и позволяют с высоким разрешением (до 0,7 метра) в срок не более суток получить информацию с любой точки поверхности Российской Федерации и не только Российской Федерации.

Мы сохранили первое место, лидерство по пускам, обеспечив более трети всех пусков в мире; если говорить с пусками, которые обеспечивают наши двигатели, это более 40 процентов. Одновременно мы заключили за прошедший год рекордное количество контрактов – 31 контракт (21 – по «Союзам» с компанией OneWeb) – и сделали серьезный шаг по «Протону»: впервые за последние 3–4 года мы заключили контракт на 10 пусков. Они будут в 2018–2019 годах, но уже сейчас обеспечат будущее на предприятии, что очень важно.

Из также знаковых событий – мартовский пуск «ЭкзоМарса»: впервые более чем за 10 лет мы успешно запустили экспедицию на Марс. Уже в ближайшее время, 19 октября (мы ждем вместе с Европейским космическим агентством, сейчас все идет штатно, все работает по плану) выйдет на орбиту Марса и начнет исследование поверхности Марса, и дальше будет спуск десантного модуля.

В.Путин: И что там?

И.Комаров: Будет отработана технология посадки, аппаратура, которая будет обследовать поверхность Марса. С орбиты приборы будут исследовать атмосферу Марса и давать важные результаты для ученых. Следующим этапом мы в 2020 году планируем уже взлетно-посадочный модуль. Это как этап программы освоения Марса, который обеспечит и посадку, и забор материалов, и отработку технологий взлета, возврата полезной нагрузки и образцов проб грунта с Марса. Это важные этапы для научных исследований.

Кроме того, надо сказать, что много накопившихся проблемных вопросов по предприятиям мы также решаем. На начало года сумма проблем, так сказать, дыр в балансе предприятий была около 100 миллиардов, и я докладывал по ситуации в [Центре] Хруничева, «Энергии», ЦЭНКИ, которые выглядят наиболее проблемными.

По «Морскому старту»: после нескольких лет переговоров мы подписали контракт по покупке «Морского старта» с российским инвестором – компанией S7. Это закроет существенную часть убытков, которые сейчас [есть] у «Энергии», – убытки в размере 19 миллиардов рублей от работы по «Морскому старту», которые накопились за последние годы.

Были проблемы связанные с иском «Боинга» 2013 года на 330 миллионов [долларов] – около 20 миллиардов рублей, – риском прерыва контракта по «Морскому старту», иском в отношении активов.

Летом мы подписали соглашение, РКК «Энергия» подписала соглашение, которое регулирует эти вопросы на таких принципах, что средства будут возвращаться не деньгами, а из будущего совместного бизнеса. И подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве с этой компанией в сфере пилотируемой космонавтики, организации коммерческих полетов, исследования дальнего космоса, в сфере стыковочных систем и других направлений, в частности солнечных батарей, создании СП.

Есть уверенность, что до конца года мы закроем эту проблему без дополнительного финансирования, за счет дополнительных контрактов и развития бизнеса, которое обеспечит в том числе и развитие технологий.

Что касается [Центра] Хруничева, то на начало года объем проблемных вопросов был около 50 миллиардов. Мы с помощью ВЭБа, год назад получив кредит, и с перераспределением средств закрыли около 25 миллиардов. Часть средств – 10 миллиардов – мы получили из «Фондсервисбанка», вытащив оттуда часть средств. И также мобилизовали собственные средства на 10 миллиардов рублей.

Беседовал с Сергеем Семеновичем Собяниным. Есть поддержка от мэрии Москвы и понимание, что они возьмут ряд непрофильных активов, территорий, на которых находится [Центр] Хруничева (мы решили напрямую беседовать с мэрией, без посредников, девелоперов), и не менее 20 миллиардов до конца года мы обеспечим в закрытие долгов [Центра] Хруничева. Таким образом, эта практически 50-миллиардная дыра, которая была на балансе…

В.Путин: Десять еще остается?

И.Комаров: Порядка пяти у нас остается – 25 и вот эти 20. Порядка 5 [миллиардов] нам нужно будет найти: мы что‑то будем думать или с мэрией Москвы, или с другими активами.

То есть в целом ситуация выравнивается. Думаю, что большую часть проблемных вопросов предприятий мы закроем до конца года и в течение следующего года решим все оставшиеся вопросы.

В целом предприятия по итогам первого полугодия получили 6,5 миллиарда прибыли и в целом выполняют Федеральную космическую программу. Накопившиеся проблемы мы постепенно выравниваем и решаем.

В.Путин: Хорошо.

Пресс-служба президента РФ



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6ANJ
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее >>
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer