Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Документы Открытое письмо

Замечания по проекту закона о медицинском обеспечении полетов ГА

07.08.18 11:21 / Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) / Aviation EXplorer
 

АЭВТ направила замечания в Минтранс России по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов».

Статс-секретарю -
заместителю
Министра транспорта
Российской Федерации
С.А. Аристову

 
Уважаемый Сергей Алексеевич!
 
В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросу повышения уровня безопасности полетов от 29 апреля 2016 года № Пр-800 Министерством транспорта Российской Федерации разрабатывается проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов».

Предложенный Минтрансом России для рассмотрения авиационным сообществом законопроект существенно усложняет существующую и успешно функционирующую систему проверки соответствия состояния здоровья членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Законопроектом устанавливается сложная система регулирования рассматриваемых правоотношений, в частности законопроектом предусмотрены многочисленные бланкетные нормы, приводящие к принятию подзаконных актов. Наряду с этим, законопроект содержит нормы, детально регламентирующие правила и процедуры проведения врачебно-летной экспертизы и иных видов медицинских осмотров, что не может и не должно являться предметом правового регулирования Воздушного кодекса Российской Федерации.

К сожалению, предложенная законопроектом концепция не устраняет существующее дублирование в регулировании порядка проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) для бортпроводников.

Законопроектом в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о лицензировании создается скрытая система лицензирования, наделяющая одного хозяйствующего субъекта правами по допуску на рынок оказания медицинских услуг в гражданской авиации других хозяйствующих субъектов, уже имеющих лицензии на осуществление данного вида деятельности.

В случае принятия законопроекта в редакции, предложенной Минтрансом России, в гражданской авиации будет создан монопольный орган, обладающий неограниченными полномочиями по допуску медицинских организаций к проведению врачебно-летной экспертизы. На практике это может привести к существенному сокращению количества медицинских организаций уполномоченных на проведение врачебно-летной экспертизы в регионах Российской Федерации и авиакомпании будут вынуждены направлять членов экипажей для прохождения медицинских осмотров в другие регионы Российской Федерации.

Просим рассмотреть замечания к законопроекту, подготовленному Минтрансом России и законопроект, подготовленный экспертами АЭВТ.

В целях выработки согласованной позиции просим Вас провести совещание под Вашим председательством.
 
Приложение: на 10 л.

Президент АЭВТ
В.Н. Тасун
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму
от                        №


ЗАМЕЧАНИЯ
и предложения по проекту федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов»


 
1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 1 законопроекта предполагается установить, что члены экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеры управления воздушным движением проходят в соответствии со статьей 53.1 настоящего Кодекса врачебно-летную экспертизу, обязательный медицинский осмотр членов экипажа и диспетчеров управления воздушным движением, предполетные (послеполетные), предсменные (послесменные) медицинские осмотры. Исходя из содержания данной нормы следует, что прохождение предусмотренных законопроектом врачебно-летной экспертизы и различных видов медицинских осмотров будет возложено и на членов кабинного экипажа воздушного судна - бортпроводников.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 23 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н (далее - приказ Минздравсоцразвития России № 302н) на работников, выполняющих работы в гостиницах, общежитиях, пассажирских вагонах (проводники), в должности стюардессы возложена обязанность по прохождению медицинских осмотров с периодичностью 1 раз в год.

Целью указанных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, также, как и проектируемыми нормами законопроекта, является определение пригодности этих лиц по состоянию здоровья выполнять поручаемую им работу путем проверки соответствия состояния их здоровья путем систематического наблюдения за состоянием здоровья, выявления ранних форм заболеваний, отклонений в состоянии здоровья, в том числе признаков воздействия вредных производственных факторов.

Таким образом, бортпроводники будут вынуждены дважды проходить медицинские осмотры, один раз в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 302н, а второй в соответствии с требованиями, устанавливаемыми законопроектом, а авиакомпании, в свою очередь вынуждены дважды нести финансовые затраты, поскольку с одной стороны должны выделять средства на организацию проведения медицинских осмотров, в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России № 302н, а с другой в соответствии с требованиями, устанавливаемыми законопроектом.

Указанное обстоятельство, кроме финансовых затрат авиакомпаний, создает организационные трудности, связанные с обеспечением проведения двойных медицинских осмотров. Учитывая имеющийся у авиакомпании парк воздушных судов и количество бортпроводников (стюардесс) реализация требований законопроекта будет сопряжено со значительными проблемами, связанными с формированием экипажей воздушных судов, поскольку отвлечение указанной категории работников от работы на период прохождения предусмотренных законопроектом врачебно-летной экспертизы и различных видов медицинских осмотров, создает определенный дефицит указанной категории работников и не позволит комплектовать воздушные суда членами кабинных экипажей в соответствии с установленными требованиями.

На основании изложенного полагаем необходимым исключить из законопроекта требование о необходимости прохождения членами кабинного экипажа врачебно-летной экспертизы и различных видов медицинских осмотров, предусматриваемых законопроектом.

В целях реализации указанного предложения полагаем необходимым пункт 3.1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации дополнить абзацем следующего содержания:

«Члены летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеры управления воздушным движением проходят врачебно-летную экспертизу в соответствии с требованиями к состоянию здоровья и на основании правил проведения врачебно-летной экспертизы, утверждаемым Правительством Российской Федерации».

2. В соответствии с подпунктом 2 статьи 1 законопроекта предполагается пункт 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации дополнить новым абзацем следующего содержания, согласно которого члены экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеры управления воздушным движением помимо действующего медицинского заключения о пригодности по состоянию здоровья к выполнению поручаемой работы, выданное врачебно-летной экспертной комиссией, должны быть допущены по состоянию здоровья к работе после прохождения предполетного (послеполетного) или предсменного (послесменного) медицинского осмотра.

Необходимо отметить, что послеполетные и послесменные медицинские осмотры проводятся по окончании соответственно полета, выполняемого членами экипажа воздушного судна и после окончания дежурной смены диспетчера управления воздушным движением, по результатам которых не оформляются никакие допуска к выполнению работы.

Кроме того, законодательство Российской Федерации не содержит, вводимые законопроектом, термины «предполетный (послеполетный) медицинский осмотр». Статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены).

В целях исключения указанных несоответствий и приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации полагаем необходимым пункт 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
«Члены летного экипажа гражданского воздушного судна (за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее) и диспетчеры управления воздушным движением помимо соответствующих свидетельств должны иметь действующее медицинское заключение о пригодности по состоянию здоровья к выполнению поручаемой работы, выданное врачебно-летной экспертной комиссией.

В дальнейшем, по тексту законопроекта используемые термины «предполетный (послеполетный) медицинский осмотр» привести в соответствие со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации, либо исключить.
 
3.Законопроектом (пункт 3 статьи 1) предполагается дополнить Воздушный кодекс  Российской   Федерации   новой  статьей   53.1   содержащей   нормы,   детально регламентирующие правила и процедуры проведения врачебно-летной экспертизы и иных  видов  медицинских  осмотров,  что,  по  нашему  мнению,  не  может являться предметом правового регулирования Воздушного кодекса Российской Федерации.

4. Абзац 5 пункта 4 проектируемой статьи 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации предусматривает, что центральная врачебно-летная экспертная комиссия, образовывается на базе медицинской организации, находящейся в ведении федерального органа     исполнительной     власти,     осуществляющего     функции     по     оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).
 
Правовое регулирование деятельности юридических лиц осуществляется в соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В частности, статьи 50, 53, 55 ГК РФ предусматривают различные виды организационно-правовых форм коммерческих и некоммерческих организаций, регулируют деятельность органов юридического лица, а также представительств и филиалов юридического лица. При этом гражданское законодательство Российской Федерации не предусматривает такого понятия как «на базе».

Применение термина «на базе» не соответствует нормам гражданского законодательства Российской Федерации и не позволяет однозначно определить статус в котором предполагается осуществление деятельности центральной врачебно-летной экспертной комиссией, а именно будет ли она являться структурным подразделением медицинской организации, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) либо представительством или филиалом.

5. Абзац 5 пункта 4 проектируемой статьи 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации   предусматривает,       что   медицинская   организация   на   базе   которой располагается Центральная врачебно-летная экспертная комиссия вправе передавать на основании   гражданско-правового   договора   и   с   согласия    федерального   органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и   управлению   государственным   имуществом   в   сфере   воздушного   транспорта (гражданской авиации) полномочия (часть полномочий) по проведению врачебно-летной экспертизы в медицинские организации, имеющие лицензию на указанный вид деятельности и удовлетворяющие требованиям, установленным Положением о врачебно-летной экспертизе и другими нормативными правовыми актами.

Законопроектом фактически предполагается установить в дополнение к уже существующей системе лицензирования и аккредитации, систему допуска хозяйствующих субъектов, к отдельным видам медицинской деятельности, осуществляемую посредством передачи Центральной врачебно-летной экспертной комиссией полномочий (части полномочий) по проведению врачебно-летной экспертизы другим хозяйствующим субъектам - медицинским организациям, имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности, не предусмотренную Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее -Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ) и Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ), В соответствии с пунктом 46 статьи 12 и статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию, которое осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, а в отдельных случаях органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основными целями лицензирования отдельных видов деятельности является предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 11.1 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ предусмотрено проведение аккредитации специалистов -получивших медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.

В соответствии со статьей 88 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями посредством выполнения определенных указанной статьей мероприятий.

Таким образом, устанавливая норму, закрепляющую право одного хозяйствующего субъекта - медицинская организация на базе которой располагается Центральная врачебно-летная экспертная комиссия передавать полномочия (часть полномочий) по проведению врачебно-летной экспертизы другим хозяйствующим субъектам -медицинским организациям, уже имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности, что по сути является допуском к определенному виду медицинской деятельности других хозяйствующих субъектов, и является фактически скрытым лицензированием, функции проведения которого предполагается возложить на хозяйствующий субъект, что по нашему мнению является избыточным и противоречит существующей системе лицензирования в Российской Федерации.

Кроме того определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций согласно подпункту «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, отнесено к коррупционным факторам.

5. Пункт 5 проектируемой статьи 53.1 Воздушного кодекса Российской Федерации предусматривает императивное требование о том, что обязательный медицинский осмотр членов экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением проводится врачом-специалистом авиапредприятия. В свою очередь нормативные правовые акты воздушного законодательства Российской Федерации, устанавливающие требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки не содержат требования о наличии в структуре авиапредприятия (эксплуатанта) врача-специалиста.

Таким образом, законопроект содержит для авиакомпаний заведомо невыполнимое требование.

На основании изложенного полагаем необходимым пункт 3 статьи 1 законопроекта исключить.

В целях информативности прикладываем описание успешно функционирующей системы проверки соответствия состояния здоровья членов экипажей воздушных судов гражданской авиации и описание предлагаемой сложной обременительной системы законодательных и подзаконных актов (таблицы 1, 2).
Таблица № 1

Существующий порядок выдачи свидетельств членам экипажа воздушных судов, диспетчеров по обслуживанию воздушного движения, включающий вопросы авиационной медицины
 
Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 №60-ФЗ Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 №670 «Об утверждении Правил проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств требованиям федеральных авиационных правил» Федеральные авиационные правила и приказы Минтранса России
п.1 ст. 13 - к выполнению функций членов экипажей гражданского воздушного судна, по       диспетчерскому       обслуживанию воздушного движения допускаются лица имеющие    выданные    уполномоченньм органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства; п.З                  свидетельства       выдаются Федеральным     агентством    воздушного транспорта  (далее  -  орган   по   выдаче свидетельств) ФАП от 01.02.2014 №32 «Требования, предъявляемые к оформлению и форме   свидетельств   авиационного   персонала гражданской авиации»
п. 1.1. ст. 53 - правила выдачи указанных свидетельств                    устанавливаются Правительством РФ; п.5 - проверка знаний лиц, претендующих на        получение        свидетельств устанавливается МТ РФ ФАП от 22.04.2009 }la50 «Медицинское    освидетельствование    лётного, диспетчерского       состава,       бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебное заведение гражданской авиации»
п. 3.1 ст.52 - предусматривает для лиц из числа        специалистов        авиационного персонала: - прохождение                       обязательных предварительных       и       периодических медосмотров,      включающих      химико-токсикологические      исследования      на наркотические средства и психотропных веществ; п.7 - проверка соответствия  состояния здоровья     кандидатов     на     получение свидетельств      требованиям      ФАП      -устанавливается МТ РФ Приказ МТ РФ от 10.02.2014 №33 «Об утверждении Порядка образования и работы высшей квалификационной и территориальных квалификационных  комиссий   ФАВТ,   а  также требования к их членам»
- расторжение    трудового    договора   по инициативе            работодателя            по перечисленным правонарушениям; установленные        уполномоченным органом в области ГА по согласованию с Минздравом,        порядка        проведения предварительных   (при   поступлении   на работу)   и   периодических   медицинских осмотров.
Приказ МТ РФ от 18.02.2014 №42 «Об    утверждении    перечней    и    содержание вопросов    для    проведения    проверки    знаний кандидата на получение свидетельства»
Приказ МТ РФ от 26.06.2017 №241 «Об утверждении Порядка образования и работы центральной       врачебно-лётной       экспертной комиссии,         врачебно-лётных         экспертных комиссий, медицинских экспертов и Требований к членам центральной врачебно-лётной экспертной комиссии, врачебно-лётных экспертных комиссий и медицинским экспертам»
Таблица № 2
Предлагаемые изменения в порядок выдачи свидетельств членам экипажа воздушных судов, диспетчеров по обслуживанию воздушного движения в части авиационной медицины.
 
Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 №60-ФЗ Проектируемые изменения и добавления: Проектируемые постановления Правительства РФ: Проектируемые приказы Минтранса России:
- перефразирование уже имеющихся в ВК требований; - Проверка соответствия состояния здоровья членов экипажей гражданских ВС и диспетчеров управления воздушным движением установленным требованиям Утверждение перечня лекарственных препаратов, влияющих на безопасное выполнение функций члена экипажа воздушного судна, диспетчера управления воздушным движением
- добавление   пунктов   из   федеральных авиационных правил и приказов МТ РФ; - Положение о врачебно-лётной экспертизе Порядок и периодичность проведения обязательного медицинского осмотра членов экипажей гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением и перечень включаемых в неё исследований
- выстраивание      на      единой      «базе» коммерческой             структуры             по предоставлению   услуг   врачебно-лётной экспертизы; - Порядок функционирования единой информационной системы мониторинга состояния здоровья членов экипажей и диспетчеров управления воздушным движением Порядок проведения предполётного (послеполётного) медицинского осмотра члена экипажа или предсменного (послесменного) медицинского осмотра диспетчера управления воздушным движением
- возложение            на            работодателя дополнительного                  обязательного медосмотра без раскрытия содержания;
-   внесение   нового   понятия   «врача   -специалиста        авиапредприятия»,        и последующие       за       этим       действия работодателя

Проект
Вносится Правительством Российской Федерации
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов

Статья 1
 
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383) следующие изменения:

1)  в пункте 3.1 статьи 52:

а) после первого абзаца дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Члены летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеры управления воздушным движением проходят врачебно-летную экспертизу в соответствии с требованиями к состоянию здоровья и на основании правил проведения врачебно-лётной экспертизы, утверждаемым Правительством Российской Федерации»;

б) после третьего абзаца дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Для выполнения функции членов лётного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением не принимаются лица, признанные по результатам врачебно-летной экспертизы непригодными по состоянию здоровья к выполнению поручаемой работы, а также лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.»;

2)  пункт 1 статьи 53 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Члены летного экипажа гражданского воздушного судна (за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее) и диспетчеры управления воздушным движением помимо соответствующих свидетельств должны иметь действующее медицинское заключение о пригодности по состоянию здоровья к выполнению поручаемой работы, выданное врачебно-летной экспертной комиссией.

3) Статью 54 дополнить новым пунктом следующего содержания:

«10. Студенты (курсанты), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования претендующих на получение свидетельств позволяющих выполнять функции членов лётных экипажей гражданских воздушных судов, проходят врачебно-летную экспертизу.

Студенты (курсанты), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования претендующих на получение свидетельств позволяющих выполнять функции диспетчера управления воздушным движением, проходят врачебно-летную экспертизу.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 20|4, № 30, ст. 4257; № 43, ст. 5798; № 49, cT. 6927; 2015, № 10, ст. 1403, 1425; № 29, ст. 4397) следующие изменения:

1)  Пункт 4 статьи 13 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) в целях проведения врачебно-летной экспертизы по запросам врачебно-летных экспертных комиссий».

2) В пункте 2 статьи 14:

а)  подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) установление порядка организации и проведения медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы, военно-врачебной экспертизы и врачебно-летной экспертизы).

б) подпункт 14 после слова «осмотров» дополнить словами «(за исключением обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (в период трудовой деятельности) медицинских осмотров, осуществляемых в рамках проведения врачебно-летной экспертизы, предсменных  (послесменных)  медицинских  осмотров  членов  летных  экипажей  гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением)».

3)  Пункт второй статьи 58 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) врачебно-летная экспертиза, осуществляемая в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)



комментарии (0):













Материалы рубрики

Минтранс РФ
Требования к членам экипажа ВС, специалистам по техническому обслуживанию и обеспечению полетов
Минтранс РФ
Новые основания для внеплановых проверок авиакомпаний Ространснадзором
Правительство РФ
Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года
Союза авиапроизводителей России
Проект стратегии развития авиационных поставщиков до 2030 года
AVIA.RU
Меморандум о взаимопонимании между авиационными властями Исламской Республики Иран и Российской Федерации
Правительство РФ
Об особенностях разрешительных режимов Федерального агентства воздушного транспорта
Правительство РФ
Правительство запускает специальную кредитную программу поддержки системообразующих организаций транспортного комплекса
Президент РФ
Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения



Росавиация
«О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
Президент РФ
О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере транспорта перед некоторыми иностранными кредиторами
Росавиация
Временный алгоритм по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и грузов
Президент РФ
ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
Правительство РФ
Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
Росавиация
Авиакомпании, которым будут предоставлены субсидии на семейные авиаперелёты
Правительство РФ
Правила субсидирования семейных авиаперелетов по России
Росавиация
Изменение правил субсидирования аэропортов Крайнего Севера
Росавиация
О результатах отбора получателей субсидии в рамках реализации постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 (полеты госавиации)
Правительство РФ
О переводе 44 аэродромов гражданской авиации в категорию «посадочная площадка»
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
АЭВТ
Протокол заседания экспертов Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию
AVIA.RU
Соглашение о взаимодействии и сотрудничеству Ространснадзора и ООП ГА
Мирослав Бойчук
ПЛС РФ предлагает рассмотреть вопрос предоставления отпусков исключительно на научных принципах
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий российским авиакомпаниям
Росавиация
Отбор авиаперевозчиков на предоставление субсидий
СПК ВТ
Профстандарт "Представитель авиационного предприятия-перевозчика"
ФАВТ
О мерах по сохранению и развитию воздушных перевозок в условиях пандемии
Правительство РФ
Выделение Росавиации 4 млрд рублей
Росавиация
Допуск перевозчиков к выполнению международных рейсов
Росавиация
Обеспечение транспортной безопасности
Правительство РФ
Изменения в правила предоставления субсидий
ICAO
Год культуры авиационной безопасности ICAO
ICAO
Информация для центра осуществления мер по реагированию на COVID-19
Министерство транспорта РФ
Перераспределение средств на субсидии для ГТЛК
ICAO
Содействие выполнению пассажирских авиарейсов
Правительство РФ
Безопасность на воздушном транспорте
Правительство РФ
Авиасообщение с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Кореей
Минтранс РФ
Систематизация обязательных требований в сфере воздушного транспорта
Минтранс РФ
Совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории
Правительство РФ
Субсидии труднодоступным аэропортам
ICAO
Самодекларация пассажира о состоянии здоровья

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer