Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Статьи Специальный репортаж

Новый пассажирский терминал аэропорта Курумоч

1 марта 2015 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 24 февраля, в рамках рабочей поездки в Самарскую область, посетил Международный аэропорт «Курумоч». Здесь премьер осмотрел командно-диспетчерский пункт филиала «Аэронавигации центральной Волги», принял участие в совещании о мерах поддержки авиационной отрасли, а также в церемонии открытия нового пассажирского терминала. В этот день познакомиться с новым терминалом аэропорта посчастливилось и нам.

Строительство и запуск в эксплуатацию нового аэровокзала Международного аэропорта Курумоч - первый завершенный проект в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2018 г. Данный проект был реализован во взаимодействии Министерства транспорта РФ, Правительства Самарской области, ГК «Ренова» (ЗАО «УК Аэропорты Регионов») и является наглядным примером эффективного государственного-частного партнёрства.

Сегодня Международный аэропорт Курумоч входит в десятку крупнейших аэропортов России В 2014 г. аэропорт обслужил 2 млн 377 тыс. 418 пассажиров пассажиров, что на 9,7% превышает аналогичный показатель 2013 г. Было выполнено более 29 000 взлетно-посадочных операций, рост к 2013 году составил 8,5%. Объем обработанных почты и грузов за 2014 г. составил 4 тыс. 326 т. В 2014 г. полеты осуществлялись по 81 направлению, из которых больше половины - международные рейсы.

Курумоч управляется аэропортовым холдингом «Аэропорты Регионов», стратегическим инвестором которого является Группа компаний «Ренова». Инвестор рассматривает аэропорт как самый перспективный в Поволжье. Строительство нового аэровокзала началось в июле 2013 г. и закончилось 24 декабря 2014 г. Частные инвестиции в проект составили более 8 млрд рублей. Площадь нового пассажирского терминала - 42,6 тыс. кв. метров, то есть в четыре раза больше существовавшего аэровокзала. Особенности конструкции здания позволяют в будущем расширить его по бокам до 60 тыс. квадратных метров без остановки работы аэровокзального комплекса.

Теперь Курумоч - единственный аэропорт в Приволжском Федеральном Округе, который имеет семь телетрапов (два сдвоенных и три одиночных). Они примыкают к посадочной галерее на втором этаже. Сдвоенные телетрапы могут обслуживать широкофюзеляжные ВС категории Е или одновременно два узкофюзеляжных ВС категории С. Кроме того, здание аэровокзала имеет шесть выходов к перронным автобусам. Такая организация движения пассажиров внутри терминала позволяет одновременно осуществлять посадку пассажиров на 12 воздушных судов. В новом терминале установлены 24 стойки регистрации. Общая пропускная способность аэровокзального комплекса - более 1400 пассажиров в час. Таким образом, обновленный Курумоч сможет обслуживать около 3,5 млн. пассажиров в год.

Всего в рамках реализации проекта были построены десятки объектов сопутствующей инфраструктуры, включая все необходимые объекты инженерных коммуникаций, подъездные пути, новый грузовой комплекс, а так же систему парковок совокупной вместимостью более 1400 машиномест. Новый грузовой комплекс аэропорта Курумоч общей площадью около 5,4 тыс кв. м - это двухэтажное здание с административными помещениями, автостоянкой частного и грузового транспорта. Грузовой комплекс наряду с новым пассажирским аэровокзалом, был возведен в рамках инвестиционного соглашения с правительством Самарской области и будет введен в эксплуатацию весной 2015 года. Грузовой терминал оборудован хранилищем с регулируемой температурой, складами временного хранения опасных и ценных грузов, помещениями для животных. Мощность нового грузового комплекса - 150 тонн/час.

Аэропорт Курумоч имеет две взлетно-посадочные полосы, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку: ИВПП-1 (эксплуатируется) 2556x60 и ИВПП-2 (реконструируется) 3001x45, на аэродроме оборудованы 50 стоянок воздушных судов. Проект «Реконструкция и модернизация Международного аэропорта Курумоч, г.Самара» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2010 годы)». Государственный заказчик - Федеральное     агентство     воздушного     транспорта,     заказчик-застройщик     -     ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

В рамках реализации проекта по реконструкции аэродрома выполнены следующие работы: усиление асфальтобетоном ИВПП-1 и ИВПП-2, установлено светосигнальное оборудовании на ИВПП-2 по III категории ИКАО; проведено усиление рулежных дорожек, построен грузовой перрон, очистные сооружения, построена площадка для обработки судов противооблединительной жидкостью. Кроме того, по федеральной части в рамках разработанных проектов по ФЦП «Развитие транспортной системы России» 2010-2020 г. запланированы работы по оснащению ИВПП-2 объектами управления воздушным движением и объектами метеообеспечения, строительству патрульной дорог и ограждения, стартовой аварийно-спасательной станции №2, а также реконструкции восточного перрона и вводу в эксплуатацию ИВПП-2 с сетью рулежных дорожек.

Полное окончание реконструкции аэропорта и всех сопутствующих объектов запланировано на 2017 г. Во время своего визита в аэропорт Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев обсудил с руководством международного аэропорта "Курумоч" и главой Минтранса Максимом Соколовым возможность подведения аэроэкспрессов, которые связали бы "Курумоч" с двумя городами - Тольятти и Самарой. М. Соколов сообщил, что цена вопроса составляет 5 млрд рублей, которые необходимо изыскать компании "РЖД" для реализации этого проекта. Премьер пообещал рассмотреть этот вопрос.

Также, по словам главы региона Николая Меркушкин, Самаре нужна и собственная мощная авиакомпания. Рассматривается вопрос объединения авиакомпании "Эйр Самара" с еще одним перевозчиком, а также привлечение инвестора в этот процесс. В этом случае у "Эйр Самара" будет значительно больше возможностей для осуществления как регулярных, так и чартерных рейсов. Если решение будет принято, то «Курумоч» станет для нее якорным аэропортом. Более того, здесь же, возможно, появится центр по обслуживанию самолетов этой авиакомпании.

Аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов» – крупнейший аэропортовый холдинг России, реализующий проекты с объемом частных инвестиций свыше 30 млрд руб. На сегодняшний день в холдинг входят ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург), ОАО "Международный аэропорт Курумоч" (Самара), ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (Стригино) и ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Совокупный пассажиропоток этих аэропортов по итогам 2014 г. вырос на 8,5% и составил 10 млн 377 тыс. 461 человек. Кроме того УК "Аэропорты Регионов" реализует проекты строительства новых аэропортов Южный (Ростов-на-Дону) и Центральный (Саратов).

В рамках государственного-частного партнерства УК "Аэропорты Регионов" во всех аэропортах группы реализуются масштабные инвестиционные программы, рассчитанные на долгосрочную перспективу: создается новая современная высокотехнологичная инфраструктура - пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты. В аэропорты активно привлекаются российские и зарубежные авиаперевозчики,расширяеются сети маршрутов. Внедряются единые корпоративные стандарты управления, оптимизируются производственные и технологические процессы, что создает условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в Российской Федерации.

УК «Аэропорты Регионов» – единственная аэропортовая группа, целенаправленно развивающая и субсидирующая региональную авиацию. В 2012 году успехи в этом направлении были отмечены премией World Routes Awards за эффективную работу с авиакомпаниями. Перспективы дальнейшего развития холдинга связываются с продолжением приобретением крупных региональных аэропортов, имеющих высокий потенциал развития и с принятием на себя инвестиционных обязательств по модернизации их инфраструктуры.

Макет нового аэропорта Южный (Ростов-на-Дону)

Редакция портала AVIA.RU благодарит пресс-службу аэропорта Курумоч и УК «Аэропорты Регионов» за помощь в подготовке материала и экскурсию по новому терминалу.

фотографии автора


Роман Гусаров


комментарии (6):

Myrtyny      02/03/2015 [06:54:30]#1
Придавили налоговым кодексом - лавэ из офшора в Россию пришли. Хорошо сделали, лепота!

Sky_Storm      02/03/2015 [23:31:45]#2
Был и я там неделю назад... Руки поотбивать подрядчикам занимавшимся наружными работами: сайдинг панели облицовки все кривые, профиля по углам мяты и прогнуты, из под панелей выбивается и на ветру болтается утеплитель... Все наспех...
Перроны как доска для стирки. ILS?Спросите лучше пилотов как он там работает! Одна машина лидирования на весь порт! Класс!!! Пусть автоваз в качестве рекламы Весту новую подкинет что ли!

Владимир Петрович      03/03/2015 [09:24:15]#3
В конце января летал Самара-Москва-Самара из нового терминала. Вылет вечерний в галерее вылета два московских рейса с женщинами и детьми. За перегородкой что-то мерно "ухало" шумело звенело долбило (отделочные работы) и все это сопровождалось витиеватой ненормативной лексикой на весь зал. Попросил охранника это прекратить, ответ - Это не моя компетенция. Когда сели в самолет 40 минут ждали когда довезут бортпитание для неожиданно всплывших 10 пассажиров бизнес класса (самолет 737-800 100% эконом класс Оренбург).
По прилету в Самару почти час ждали багаж, от самолета до места выдачи багажа 100 метров по прямой. Администрация по осени сократила почти втрое персонал перрона и пообещала удвоить зарплату. В результате когда приходит более одного самолета на перроне все равно одна бригада... с прежней зарплатой.

Владимир Петрович      03/03/2015 [09:24:32]#4
В конце января летал Самара-Москва-Самара из нового терминала. Вылет вечерний в галерее вылета два московских рейса с женщинами и детьми. За перегородкой что-то мерно "ухало" шумело звенело долбило (отделочные работы) и все это сопровождалось витиеватой ненормативной лексикой на весь зал. Попросил охранника это прекратить, ответ - Это не моя компетенция. Когда сели в самолет 40 минут ждали когда довезут бортпитание для неожиданно всплывших 10 пассажиров бизнес класса (самолет 737-800 100% эконом класс Оренбург).
По прилету в Самару почти час ждали багаж, от самолета до места выдачи багажа 100 метров по прямой. Администрация по осени сократила почти втрое персонал перрона и пообещала удвоить зарплату. В результате когда приходит более одного самолета на перроне все равно одна бригада... с прежней зарплатой.

ЮмоНин      05/03/2015 [01:40:43]#5
зато "эффективность"

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/03/2015 [02:12:14]#6
В СССР никто не думал об экономической эффективности, а строили ещё хуже, везде числились куча работников, а работать все равно было некому.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeez9
https://youdo.com/auto/tireservice/rubber/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer