Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Эксперты Aviation EXplorer



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам

Бордунов Виталий Дмитриевич
Эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы РФ

Председатель Правления Независимого института международного Права, эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, Руководитель Рабочей группы по подготовке позиции Российской Федерации к Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО по принятию Кейптаунской конвенции (2001), советник делегации Российской Федерации на Дипломатической конференции УНИДРУА и ИКАО ( ноябрь 2001 г., г. Кейптаун).



Публикации эксперта:
Экспертное мнение

Правовое дилетантство – угроза безопасности полетов

03.02.15 06:47

Как и положено, спустя 180 дней после принятия, в январе 2015 г. вступили в законную силу изменения, внесенные в ст.8 Воздушного кодекса РФ «Обязательные сертификации и аттестации в гражданской авиации». До этих изменений в стране действовал режим сплошной обязательной сертификации. Свидетельства о сертификации подтверждали от имени государства. Это означало, что все, кто имеет прямое отношение к деятельности, связанной с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, имеют право ею заниматься на законных основаниях. Теперь, в соответствии с новыми изменениями, сплошная обязательная сертификация в гражданской авиации отменена. далее

Доклад

Применение Приложения 19 ИКАО через призму права

12.08.14 01:03

Продолжая публикацию материалов 41-го заседания Клуба командиров авиапроизводства России, предлагаем вашему вниманию тезисы доклада Бордунова В.Д. «Применение Приложения 19 ИКАО через призму права». далее

Экспертное мнение

Спасти безопасность полетов от дилетантов

07.07.14 15:23

Такая мысль поневоле возникает, когда знакомишься с новой законодательной инициативой группы сенаторов, предлагающих крепить и укреплять безопасность полетов, вдохновляясь стандартами нового Приложения 19 «Управление безопасностью полетов» к Чикагской конвенции. далее

Экспертное мнение

Законов много - толку мало

22.04.14 00:02

Тезисы доклада к расширенному заседанию Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Союза промышленников и предпринимателей, 11 апреля 2014 года. далее

Юридический ликбез

Монреальская конвенция - вторая попытка России выбраться из юридического захолустья

29.01.14 02:10

Опубликован новый вариант проекта ФЗ о внесении изменений в ВК в связи с присоединением к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. Первый был представлен на общественное обсуждение в феврале 2013 года. В свое время я возглавлял Рабочую группу по подготовке позиции Российской Федерации к дипломатической конференции ИКАО по принятию Монреальской конвенции 1999 г. и хорошо знаю, какой в ней заложен могучий правовой потенциал. Исторически эта конвенция продолжила славную линию своей предшественницы: Варшавской конвенции 1929 года. далее

История и современность

Российская наука воздушного права. Часть 3

20.12.13 01:16

По предложению редакции AEX.ru профессор В.Д.Бордунов подготовил научное эссе на тему «Российская наука воздушного права». В первой и второй частях материала был представлен обзор развития науки воздушного права в СССР и анализ состояния воздушного права в России в постсоветский период. В третьей, заключительной части, автор описывает возможные шаги по изменению сложившейся ситуации и выводу этой отрасли права из кризиса. далее

История и современность

Российская наука воздушного права. Часть 2

10.12.13 00:41

По предложению редакции AEX.ru профессор В.Д.Бордунов подготовил научное эссе на тему «Российская наука воздушного права». В первой части материала был представлен обзор развития науки воздушного права в СССР. Вторая часть посвящена состоянию воздушного права в России в постсоветский период. далее

История и современность

Российская наука воздушного права: прошлое, настоящее и будущее

02.12.13 00:14

По предложению редакции AEX.ru профессор В.Д.Бордунов подготовил научное эссе на эту тему «Российская наука воздушного права». Сегодня мы приступаем к публикации серии материалов о Воздушном праве, его становлении в России как юридической науки, о её прошлом, настоящем и будущем. далее

Экспертное мнение

Конец подкрался незаметно

18.11.13 11:02

14 ноября 2013 года вступило в силу Приложение 19 « Управление безопасностью полетов» к Чикагской конвенции 1944. 14 ноября также вступила в силу поправка 101 к Приложению 8 «Летная годность воздушных судов» к Чикагской конвенции, уклонится от соблюдения которой не получится ни у кого, включая Россию (см.подробнее мою статью об этом на сайте авиа.ру от 14.11. 2011 г.). Теперь в XXI веке то или иное авиационное происшествие или инцидент объясняется не только «человеческим фактором», как это было принято в 70-90-е годы прошлого века, но и другими причинами. Теперь наступила новая эра, в которой безопасность полетов должна обеспечиваться совершенно по- другому, не так, как было . Инициатором перевода стрелок на новые рельсы обеспечения безопасности полетов в мире является ИКАО. Налицо выполнение этой организацией возложенного на нее обязательства « обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации в мире» ( п. a) ст.44 Чикагской конвенции. далее

Обсуждение проблемы

Россия выставила заслон европейской "экологической дани"

01.11.13 01:04

В соответствии со ст. 48 Чикагской конвенции 1994 с 24 сентября по 4 октября 2013 г. в Монреале в штаб-квартире ИКАО состоялась 38 сессия высшего органа ИКАО – Ассамблеи ИКАО, в которой приняли участие 1845 делегатов из 184 стран-членов ИКАО. далее

Экспертное мнение

«Гора» родила «мышь», да и ту «недоношенную»

30.09.13 11:11

«Правда есть твердая и постоянная воля, воздающая каждому свое. Свойство правды: честно жить, другому не вредить, воздавать каждому свое. Мудрость правды заключается в познании вещей божеских, справедливого и несправедливого» (дигесты императора Юстиниана). далее

Экспертное мнение

Совершенствование правового поля воздушного транспорта как условие повышения его конкурентоспособности

28.11.12 09:47

После развала СССР отраслевой законодатель почти 20 лет пытается сделать российское воздушное законодательство регулятором рыночных отношений в области воздушного транспорта. Однако до сих пор эта задача не решена, что становится особенно очевидным в связи с вступлением России в ВТО. далее

Экспертное мнение

Прошлое, настоящее и будущее российского воздушного законодательства

16.08.12 11:26

Тезисы к докладу на 39-ом заседании Клуба командиров авиапроизводств России. далее

Анонс

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

13.06.12 02:07

Воздушное право. Учебник. Авторы: Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Москва, 2012 г., Издательство «Дашков и партнеры» далее

Экспертное мнение

Конвенция стоимостью в один триллион долларов.

25.03.12 04:14

Такова цена рынка обновления российского авиапарка до 2030-40 г. Ясно, что без банков и лизинговых компаний этот процесс нежизнеспособен. Но готовы ли российские банки и лизинговые компании освоить эту огромную сумму на пользу себе и казне? Казалось бы, созданы все правовые условия на этот счет. Россия присоединилась к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, получившей название Кейптаунской. Принят и действует ФЗ « О регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними». Остается пожинать плоды. Но что-то они не пожинаются. далее

Экспертное мнение

Свобода от закона или власть закона?

23.03.12 00:30

В правовом поле аэропортов давно уже властвует свобода рынка и неприметна власть закона. Такое положение сложилось в 90-х годах, когда российские аэропорты получили экономическую свободу, практически, нерегулируемую и неограниченную рамками закона. Но, свобода, не имея правового руля и ориентиров, быстро нашла брешь в экономике региональных и местных аэропортов и вместо экономического процветания, они ушли в небытие. далее

Экспертное мнение

Чиновники предлагают пассажирам платить за авиакомпании-банкроты

22.09.11 00:05

В июле этого года авиакомпания «Континент» внезапно прекратила перевозки и 35 тысяч ее пассажиров оказались между небом и землей. Еще ранее, объявил о банкротстве «Атлант-Союз». Свежи в памяти истории банкротств «Красэйр» и «КД авиа». Что же делать пассажиру, оказавшемуся в щекотливой ситуации, кто обязан его выручить и помочь добраться до пункта назначения? далее

Экспертное мнение

К Первому национальному конгрессу юристов российской авиации

21.04.11 22:57

26 апреля в Москве пройдёт Первый национальный конгресс юристов России. На мой взгляд, идея обсудить как обстоят дела с правовой обстановкой и средой российского воздушного транспорта всем авиационным миром, абсолютно правильная и кстати. С 1991 года идет процесс перехода к новому по своему содержанию воздушному законодательству. Настало время авиационному сообществу протестировать жизнеспособность и эффективность действующих законов и правил как регулятора системы взаимоотношений между перевозчиками, аэропортами, другими поставщиками авиатранспортных услуг, определить степень защиты прав пассажиров, главного «кормильца» воздушного транспорта, оценить эффективность государственного регулирования перенастройки воздушного транспорта на рыночный лад и понять, стал ли рыночный механизм в России реальным и привел ли он к процветанию экономики российского воздушного транспорта. далее

Экспертное мнение

Новые подходы ИКАО к обеспечению глобальной безопасности полетов

11.04.11 13:21

В ХХ веке представление об обеспечении безопасности полетов в корне изменилось. Долгое время безопасность полетов строилась на положениях Чикагской конвенции 1944 г. Заниматься этими вопросами было поручено ИКАО, которая за годы своего существования продолжительно и весьма успешно разрабатывала стандарты и рекомендуемую практику, применявшиеся затем государствами в своей национальной практике. далее

Анонс

«Воздушные перевозки» - уникальный юридический путеводитель

09.03.11 21:21

Вышел в свет уникальный для России юридический справочник «Воздушные перевозки»: законодательство, комментарии, судебная практика, образцы документов. Автор: Б.П. Елисеев, ректор Московского университета гражданской авиации, д.ю.н., профессор. Издатель: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К». 2011г . далее

Экспертное мнение

Кто несёт ответственность за теракт в Домодедово?

26.01.11 13:57

Уже давно Россия живет в режиме повышенной террористической угрозы. Не в первый раз жертвами террористов становятся невинные граждане и всё чаще объектом нападения террористов становится транспорт и объекты транспортной инфраструктуры. Еще в 70-е годы государства объявили захватчикам и угонщикам самолетов войну не на жизнь, а на смерть. Причем «боевым» оружием против террористов, и довольно эффективным, стало право. Государства объединились и приняли на базе международного права решительные меры по борьбе с угонами и захватами самолетов. В 80-е годы в Японии и Италии террористы атаковали аэропорты. И вновь государства приняли защитные меры. Так была выстроена глобальная линия защиты международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. далее

Экспертное мнение

Третья беда России

04.01.11 10:16

Она не сложилась. Причина одна – предлагаемые проекты законов об аэропортах никуда не годятся. После принятия Воздушного кодекса в 1997 году, начиная с 1998 года, Государственная Дума четыре раза пыталась принять закон об аэропортах, но дальше первого чтения дело не пошло. А в 2010 году Минтрансом предложены сразу три проекта закона об аэропортах, не вызвавших особого восторга у авиационного сообщества. далее

Экспертное мнение

Новая форма принудительной массовой коллективизации

28.12.10 11:14

Таково общее впечатление о проекте Федерального закона «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки», подготовленного Департаментом государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации во исполнение соответствующего постановления Правительства Российской Федерации, появление которого было вызвано крахом альянса «Эйр Юнион». далее

Экспертное мнение

Новогодний подарок законодателей перевозчикам

21.12.10 08:01

15 декабря Совет Федерации проголосовал за присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Авиационному протоколу к ней. В итоге в 2011 году возникнет новая правовая ситуация, при умелом использовании которой перевозчики, да и вообще все потенциальные покупатели новой авиационной техники, могут извлечь существенную экономическую выгоду. Конвенция и Протокол содержат набор международно-правовых гарантий, имеющих исключительно важное значение для финансирования лизинговых сделок с воздушными судами. далее







Эксперты


Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Агафонов
Независимый эксперт



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Олег Аксаментов
Директор Института воздушного и космического права AEROHELP



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Аксютин
Генеральный директор ЗАО СП «Авиационная компания Авиашельф-Aviashelf», руководитель Комитета по безопасности полетов Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Алдюхов
Старший аудитор департамента внутреннего аудита ОАО «Аэрофлот»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Бачурин
Экс-генеральный директор авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Максим Белов
Пилот



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Виталий Бордунов
Эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы РФ



Эксперт "Aviation EXplorer"
Марина Букалова
Вице-президент Транспортно-Клиринговой палаты



Эксперт "Aviation EXplorer"
Вячеслав Глазунов
Авиационный метеоролог, Профессор



Эксперт Aviation EXplorer
Павел Гончарук
Заместитель генерального директора авиакомпании Трансаэро, руководитель департамента Безопасности полетов и качества



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Горбунов
Региональный директор программ и инициатив Airbus в области безопасности полетов в России и СНГ.



Эксперт "Aviation EXplorer" по безопасности полётов
Анатолий Гузий
Доктор технических наук, профессор, академик Международной Академии проблем Человека в авиации и космонавтике и Академии Военных Наук, член Совета Общества расследователей авиационных происшествий. Заместитель директора по управлению безопасностью полетов Директората по безопасности полетов и качеству ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».



Эксперт "Aviation EXplorer"
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Ерёмин
Заместитель генерального директора Группы компаний S7



Эксперт "Aviation EXplorer"
Михаил Ерусалимский
Генеральный директор ФГУП "Авиапромсервис", кандидат технических наук, старший научный сотрудник



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиационно-космическому страхованию
Илья Кабачник
Заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование», вице-президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI), вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).



Эксперт Aviation EXplorer
Леонид Кайдалов
Эксперт Фонда «Партнер гражданской авиации»



Эксперт "Aviation EXplorer" по рынку авиаперевозок
Владимир Камынин
Заместитель генерального директора по развитию авиационного бизнеса УК "Аэропорты регионов"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Карнозов
Аналитик



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владислав Катчан
Директор консультационной компании «Баланс интересов»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Корень
Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виталий Коренюгин
Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Липин
Профессор кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА



Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике
Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского



Эксперт Aviation EXplorer
Фанис Мирзаянов
Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиации и авиационной промышленности
Алексей Синицкий
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Ситнов
Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник. (Начальник Вооружения ВС РФ 1994-2000гг.)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Константин Тетерин
Генеральный директор авиакомпании Red Wings



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Фридлянд
Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н., эксперт Комитета Государственной Думы РФ по транспорту.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Зафиг Халилов
Кандидат юридических наук, кафедра «Юриспруденции» Национальной Авиационной Академии (Баку, Азербайджан), эксперт Института AEROHELP в области правового регулирования коммерческой деятельности авиакомпаний.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Чибирев
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Андрей Шнырев
Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации



Эксперт "Aviation EXplorer"
Леонид Щербаков
Председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, к.т.н.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Яковлев
Член Экспертного совета в области ГА, родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.


 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100