Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Эксперты Aviation EXplorer



Эксперт "Aviation EXplorer"

Липин Анатолий Владимирович
к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» имени Главного маршала авиации А. А. Новикова»

Руководитель подразделения разработки технологий и правил Центра управления поле-тами АО «Авиакомпания «Россия», доцент кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА, доцент, к.т.н., Заслуженный штурман России.

Публикации эксперта:
Экспертное мнение

Нужен GNSS NOTAM от Роскосмоса

15.05.23 18:42

Эксперты Ассоциации воздушного транспорта после длительного обсуждения по e-mail статьи «В НОТАМ: «ЛККС не работает» – Забудьте про зональную навигацию» подготовили и представили в Росавиацию два запроса: 14.02.2023 г. и 23.03.2023 r., т. к. на первый запрос ответ был не полный. На второй запрос получен расширенный ответ в письме ГК ОрВД от 31.03.202З. Вроде бы ситуация должна измениться к лучшему. Однако, по причине нечеткого изложения в Приложении к письму правил издания GNSS NOTAM, ситуация не улучшилась. далее

Экспертное мнение

В НОТАМ: «ЛККС не работает» - Забудьте про зональную навигацию?

09.01.23 23:19

При производстве полетов с применение GNSS важную роль играет информированность о качестве навигационного сигнала. Для этой цели издается NOTAM серии «Г» (G). Согласно Циркуляру аэронавигационной информации AIC 05/18 от 30.11.2018 в России издается NOTAM о невозможности захода на посадку, который содержит информацию о временных ограничениях обслуживания при использовании GNSS: далее

Экспертное мнение

Переход на север истинный

16.09.22 11:51

Определение направление полета по магнитному компасу, специально изготовленному для самолетов, началось в 1909 г. [1]. Несмотря на практичность магнитного компаса он был очень примитивным. Только в 1930-х годах жидкостные компасы, изготовленные для самолетов, стали практичными. Магнитные компасы, разработанные в 1930-х годах, привели к появлению современных жидкостных компасов, конструкция которых практически не менялась на протяжении десятилетий. далее

Экспертное мнение

Приобщение ВВС к QNH

14.04.20 11:10

При разработке нормативных документов необходимо рассмотреть вопрос об использовании единой системы установки давления на высотомерах авиаций всех видов. Какова существующая реальность рассмотрено далее. далее

Экспертное мнение

Согласование изменений, вносимых в федеральные авиационные правила

17.10.19 21:25

Приказом Минтранса России от 20.10.2014 г. N 297 утверждены ФАП «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» (ФАП РТОП). В него внесено два изменения приказами Минтранса России от: 02.10.2017 N 397 и 04.06.2018 N 223. далее

Экспертное мнение

Терминологические страдания по аэронавигационной информации

22.05.19 13:01

Для выполнения полета нужна аэронавигационная информация (АНИ). Отцом АНИ для полетов был американский летчик Elray Jeppesen, который в середине 30-х годов прошлого столетия стал записывать данные по аэродромам в свои записные книжки. Позднее он начал издавать сборник АНИ для пилотов. При этом не от имени государства, а как частное лицо. далее

Экспертное мнение

Что нужно сделать с существующими схемами SID, STAR, Approach?

15.10.18 15:17

В документах аэронавигационный информации публикуются схемы маневрирования в районе аэродрома: вылет (SID), прибытие (STAR) и заход на посадку (Approach). Анализ схем показывает, что по сравнению с 10-и летием назад прогресс очевиден. И в первую очередь это заслуга выпускников Университета гражданской авиации (Академии ГА) специализации «Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов», которые разрабатывают схемы. Однако, не все еще хорошо, как хотелось бы. далее

Экспертное мнение

О минимумах на некатегорируемых аэродромах

28.11.17 14:26

Согласно п. 5.17 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждены приказом Минтранса России от 31.07.2009 №128  (далее - ФАП-128) для установления эксплуатационных минимумов аэродрома рекомендовано использовать Инструктивный материал документа ИКАО «Руководство по всепогодным полетам» (Doc 9365 AN/910 ИКАО). Положения Doc 9365 не учитывают реальности оборудования аэродромов светосигнальным оборудованием (ССО) и  радиомаячной системой (РМС), опубликованные в АИП РФ. далее

Экспертное мнение

Еще раз. Кому нужны минимумы?

16.01.17 14:14

21 марта 2011 г. на сайте Aviation EXplorer была опубликована статья: Кому нужны минимумы? Прошло более 5 лет. Что изменилось? Появились новые документы, внесены изменения в некоторые действующие, наработана практика по использованию эксплуатационных минимумов. Вопрос рассмотрен с учетом SARPs, технических положений ИКАО, некоторых зарубежных государств и России. далее

Аналитический обзор

Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 2)

05.12.16 01:34

Вторая часть обзора "Безопасные высоты. Что выбрать?" далее

Аналитический обзор

Безопасные высоты. Что выбрать? (часть 1)

05.12.16 00:45

Барометрический высотомер, используемый для определения и выдерживания высоты полета, обладает методической ошибкой, которая обусловлена самим методом измерения высоты. Во время полета в условиях температуры воздуха ниже стандартной атмосферы (15ºС) высотомер показывает высоту больше фактической, а при температуре выше 15ºС его показания занижены. При полете в условиях низких отрицательных температур воздуха в непосредственной близости земли, с целью исключения столкновения с наземными препятствиями показания высотомера корректируются на температурную погрешность барометрического высотомера (далее – ΔНt). Актуальным является вопрос правила учета ΔНt при расчете безопасных высот полета и публикации нормативных требований в федеральных правилах. далее

Экспертное мнение

Нерешительные шаги Регулятора по внедрению PBN в России

09.03.16 17:37

Принимая во внимание непрерывный рост авиации, который требует увеличения пропускной способности воздушного пространства, ИКАО в 2013 г. в документе «Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN)» (Doc 9613) изложило концепцию, которая призвана предоставить государствам, поставщикам аэронавигационного обслуживания и пользовате­лям  воздушного пространства  практические рекомендации относительно  того, каким образом реализовать RNAV и RNP и как обеспечить соответствие требований к характери­стикам планируемому прикладному процессу. далее

Экспертное мнение

Регулирование АНИ поспешным приказом

26.05.15 14:55

После издания Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. №1009 "Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" стало понятно, что издание в последующем НШС ГА стало невозможным. И в этой связи по инициативе Федеральной авиационной службы России Академии ГА в 1998 г. было предложено разработать НИР: Федеральные авиационные правила "Аэронавигационное (штурманское) обеспечение полетов гражданских воздушных судов" (Договор между ФАС России и Академии ГА №72.2.3.98-200). В окончательном отчете название ФАП было: "Аэронавигация и аэронавигационное обеспечение полетов". далее

Экспертное мнение

Безопасные высоты. Что выбрать при переходе на QNH?

20.08.14 00:46

Согласно 5-ому протоколу заседания рабочей группы Росавиации от 06.05.2014 г. по переходу Российской Федерации на давления приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере (QNH) при полете ниже эшелона перехода переход планируется с 02.04.2015 г. В этой связи возникает необходимость пересмотра ряда нормативных документов включая Единую методику расчета высот (эшелонов) полета ВС, опубликованную в Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (далее - ФАП ПВП) (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 г. №136/42/51). далее

Экспертное мнение

Продуманные и непродуманные шаги Регулятора

18.03.14 01:16

Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 г. № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Постановление № 670) вступило в силу 10.02.2014 г. далее

Экспертное мнение

Медвежья услуга для навигации

12.03.13 00:36

Анализ опубликованных схем захода на посадку в сборниках ФГУП «ЦАИ» №11, 14, 15 (см. табл.) по состоянию на 28.02.2013 г. показывает, что на 90% аэродромов опубликованы геодезические координаты навигационных точек схем, основанных на традиционных средствах навигации: ОПРС, ОСП, VOR, VORDME, ILS. далее

Экспертное мнение

Нужна ли России единая высота перехода?

25.12.12 00:10

Современные правила установки барометрических высотомеров в мировой практике практически сформировались в 50-х годах прошлого века. В подавляющем большинстве стран мира ниже высоты перехода используются абсолютные высоты (altitudes), измеренные барометрическим высотомером в футах и с уровнем отсчета QNH. Выше абсолютной высоты перехода (Transition Altitude – TA) высоты измеряются в номерах эшелонов (сотни футов) по стандартному давлению. Согласно Doc 8168 TA устанавливается для каждого аэродрома и не ниже 900 м (3000 фут) над уровнем аэродрома. В ряде стран установлена единая и относительно большая TA во всём воздушном пространстве. далее

Доклад

Существующие методики расчета и определения метеоминимумов эксплуатанта

27.03.12 15:01

Доклад в Росавиации 23 марта 2012 г. и комментарий к докладу далее

Экспертное мнение

Шаг вперед, два шага назад от Международных стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО

10.01.12 13:20

Согласно Концепции развития системы обеспечения аэронавигационной информацией в Российской Федерации с учетом международного опыта (утверждена заместителем руководителя ФАВТ 15.02.2011 г.), аэронавигационные данные будут представляться в формате Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России). В АИП России, состоящем из нескольких томов, будет включена аэронавигационная информация (АНИ) как международных аэродромов, так и внутренних. далее

Обращение

Обращение к читателям

04.10.11 12:26

Статья «Аэронавигационное безобразие» Анатолия Липина была снята с публикации по просьбе автора. Приносим читателям AEX.ru свои извинения. далее

Экспертное мнение

Аэронавигационное безобразие

02.10.11 23:07


Экспертное мнение

Страдания по RVSM

13.07.11 23:22

С 17.11.2011 г. в России вводится RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum - Сокращенный минимум вертикального эшелонирования). далее

Экспертное мнение

Кому нужны минимумы?

21.03.11 23:43

Вопрос вполне закономерен. Кому нужны минимумы: государству, пилоту (эксплуатанту), диспетчеру органа ОВД? Почему одни государства публикуют минимумы для взлета/посадки в АИП, а другие не публикуют. Ответа на этот вопрос далее рассмотрен исходя из истории публикаций минимумов аэродрома на примерах США и России (СССР). далее

Экспертное мнение

Аэронавигационное убожество

01.02.10 01:28

Ситуация с публикуемой аэронавигационной информацией (АНИ) в России не отвечает требованиям безопасности полетов. Росавиация полагает, что достаточно издать указание о наведение порядка в представлении аэронавигационной информации и качество ее улучшится. Однако для создания качественной АНИ необходимо иметь соответствующие нормативные документы и финансовые ресурсы. Окриком делу не поможешь. далее

Статья

Долгие проводы НПП ГА-85

17.08.09 15:54

Для своего времени НПП ГА-85 был прогрессивным нормативным до­кументом, регулирующим деятельность могучего Аэрофлота. После распада Совет­ского Союза 1991 г. в бывших союзных республиках и регионах России были соз­даны собственные авиакомпании, т.е. Аэрофлот развалился на множество авиакомпа­ний, но НПП ГА-85 продолжало свое существование. После ликвидации Министерства ГА в него было внесено 8 изменений. Последнее изменение было утверждено приказом Минтранс России от 20.01.2006 г. № 10 “О выполнении взлетов и посадок гражданских воздушных судов в условиях сильного ливневого снега”. далее










Эксперты


Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Агафонов
Независимый эксперт



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Олег Аксаментов
Директор Института воздушного и космического права AEROHELP



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Аксютин
Генеральный директор ЗАО СП «Авиационная компания Авиашельф-Aviashelf», руководитель Комитета по безопасности полетов Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Алдюхов
Инженер 1 категории по авиационному и радиоэлектронному оборудованию



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Бачурин
Экс-генеральный директор авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Максим Белов
Пилот



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Виталий Бордунов
Эксперт ИКАО



Эксперт "Aviation EXplorer"
Марина Букалова
Директор по маркетингу Московского аэропорта Домодедово



Эксперт "Aviation EXplorer"
Вячеслав Глазунов
Авиационный метеоролог, Профессор



Эксперт Aviation EXplorer
Павел Гончарук
Заместитель генерального директора авиакомпании Трансаэро, руководитель департамента Безопасности полетов и качества



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Горбунов
Советник по стратегическому развитию авиакомпании



Эксперт "Aviation EXplorer" по безопасности полётов
Анатолий Гузий
Доктор технических наук, профессор, академик Международной Академии проблем Человека в авиации и космонавтике и Академии Военных Наук, член Совета Общества расследователей авиационных происшествий. Заместитель директора по управлению безопасностью полетов Директората по безопасности полетов и качеству ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».



Эксперт "Aviation EXplorer"
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Ерёмин
Заместитель генерального директора Группы компаний S7



Эксперт "Aviation EXplorer"
Михаил Ерусалимский
Генеральный директор ФГУП "Авиапромсервис", кандидат технических наук, старший научный сотрудник



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиационно-космическому страхованию
Илья Кабачник
Заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование», вице-президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI), вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).



Эксперт Aviation EXplorer
Леонид Кайдалов
Эксперт Фонда «Партнер гражданской авиации»



Эксперт "Aviation EXplorer" по рынку авиаперевозок
Владимир Камынин
Заместитель генерального директора по развитию авиационного бизнеса УК "Аэропорты регионов"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Карнозов
Аналитик



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владислав Катчан
Директор консультационной компании «Баланс интересов»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Книвель
Кандитат технических наук, Почётный авиастроитель, Почётный машиностроитель, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, награждён орденом «Дружбы», медалью в честь 800-летия Москвы, нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта». В 1987-1991 гг. – заместитель начальника 10 Главного управления МАП СССР. В 1991-2000 гг. – на руководящих должностях в государственных авиастроительных органах Российской Федерации. В 2000-2009 гг. – первый заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Корень
Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виталий Коренюгин
Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Липин
к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» имени Главного маршала авиации А. А. Новикова»



Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике
Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского



Эксперт Aviation EXplorer
Фанис Мирзаянов
Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиации и авиационной промышленности
Алексей Синицкий
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Ситнов
Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник. (Начальник Вооружения ВС РФ 1994-2000гг.)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Константин Тетерин
Генеральный директор авиакомпании Red Wings



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Фридлянд
Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Зафиг Халилов
Кандидат юридических наук, кафедра «Юриспруденции» Национальной Авиационной Академии (Баку, Азербайджан), эксперт Института AEROHELP в области правового регулирования коммерческой деятельности авиакомпаний.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Чибирев
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Андрей Шнырев
кандидат технических наук



Эксперт "Aviation EXplorer"
Леонид Щербаков
Председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, к.т.н.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Яковлев
Заместитель Председателя Экспертного Совета в области ГА. Родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.


 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrkUW
Тут http://perevozki.youdo.com/international/europe/, подробности тут.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer