Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Эксперты Aviation EXplorer



Эксперт "Aviation EXplorer"

Карнозов Владимир Александрович
Аналитик

Родился 13 июля 1968 г. в г. Химки Московской области. В 1991 г. закончил Московский авиационный институт (МАИ), дневное отделение, специальность инженер системотехник по динамике полета и системам управления, военная - механик по планеру и двигателю истребителя МиГ-21бис. После обучения в английской спецшколе "Language Link" сдал экзамены в Британском Совете (British Council) и получил (1995 г.) диплом "First Certificate in English" университета г. Кеймбридж (University of Cambridge).
 
Трудовую деятельность начал в МАИ, подрабатывая на кафедре 106 "Динамика полета и летные испытания". После защиты диплома в 1991-1992 гг. работал инженером в группе проф. Юрия Павловича Гуськова, занимался системами управления перспективных летательных аппаратов. В 1992-1994 гг. - ведущий конструктор АОЗТ "Рокс-Аэро" и Предприятия "Рос-Аэропрогресс", бригада перспективных проектов, занимался легкими самолетами в т.ч. Т-101 "Грач" и Т-411 "Аист". В 1994 - 1997 гг. работал ведущим специалистов в ТОО "Р-Авис", занимался переводами и поддержкой деятельности иностранных СМИ на территории России.
 
Первая авторская статья В. Карнозова вышла в 1996 г. в журнале "Вестник авиации и космонавтики" Сергея Скрынникова. В 1997 - 2002 гг. обозреватель www.aeroworldnet.com - одного из первых в мире англоязычных авиационных on-line изданий в сети Internet, вел собственную колонку по авиации России. С 1998 по 2005гг. - редакторская работа в журнале "Авиапанорама". С 1996 г. начал писать статьи для англоязычных печатных изданий, в том числе ConCISe (Англия, с 1996 г.), Aviation International News (США, с 1997 г.). С 2001 г. (первая публикация - 1998 г.) - московский корреспондент старейшего в мире авиационно-космического журнала Flight International (Великобритания). Сотрудничал с десятками иностранных журналов, включая австралийские и иранские. В ноябре 2008 г. перешел в Объединенную авиастроительную корпорацию, департамент корпоративных коммуникаций. Увлекается авиационной фотографией.


Публикации эксперта:
Обзор

Bombardier C Series вышел на рынок авиаперевозок

02.02.17 01:15

Данный материал посвящен недавним событиям в программе магистрального авиалайнера нового поколения C Series и подготовлен на основе информации, предоставленной авиастроительной фирмой Bombardier, авиакомпаниями Swiss International Airlines, Air Baltic, лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." и другими потребителями продукции канадских авиастроителей. А главное, мы побеседовали с руководителем программы C Series господином Rob Dewar. далее

Аналитический обзор

Boeing 737 MAX: на "акулу" с "рогатиной"

10.01.17 22:39

Boeing 737 MAX представляет следующее поколение узкофюзеляжных магистральных лайнеров американской разработки, которое соревнуется с европейской новинкой Airbus A320neo, а также с китайским COMAC C-919, российским MC-21 и канадским Bombardier CS300. Прототип самолета совершил первый полет 29 января 2016 года. Четыре машины задействованы в летных испытаниях, которые подходят к концу. Эта статья написана со слов господина Keith Leverkuhn (Кит Леверкун) и его коллег, которые впервые показали борт 1A004 (регистрационный номер N8704Q) большой группе журналистов (среди которых был и корреспондент AVIA*RU Network) на международном авиасалоне Farnborough Air Show 2016. далее

Специальный репортаж

Silk Way Airline приобретет «Руслан» у ИФК

12.07.16 19:18

Аэрокосмический салон Farnborough International 2016 послужил площадкой для подписания соглашения между «Ильюшин-Финанс Ко.» (ИФК) и Silk Way Airline относительно финансового лизинга самолета Ан-124-100 «Руслан». Подписи под соответствующими документами поставили генеральный директор ИФК Александр Иванович Рубцов и президент Silk Way Заур Сананович Ахундов. далее

Специальный репортаж

Farnborough 2016: накануне

11.07.16 11:41

Провести мероприятия для прессы накануне открытия выставки – надежный, проверенный способ попасть на страницы печатных изданий, освещающие крупные международные салоны, к которым, безусловно, относится аэрокосмический салон в Фарнборо к югу от Лондона. В этом году этим воспользовались фирмы – бразильская Embraer, американская Boeing, российская Волга-Днепр и итальянская Leonardo. далее

Статья

Заказы авиакомпаний – ключ к успеху МС-21

16.06.16 15:30

На прошлой неделе в Иркутске состоялось важное событие в жизни мировой авиации – выкатка новейшего магистрального лайнера МС-21. Церемония получилась динамичной и зрелищной, став отличным «пиаром» для политиков и авиастроителей. Успех проекта зависит и от его поддержки первых, и от производственных успехов вторых. Но есть в этой цепочке и третье звено – те, от интереса которых к МС-21 зависит, станет ли эта программа успешной в коммерческом плане – авиакомпании. далее

Аналитический обзор

Стенд топливной системы самолета МС-21

13.04.16 14:44

Создание Магистрального Самолета 21 века считается самой приоритетной программой ОАК в области гражданской авиации. На протяжении нескольких лет редакция www.aex.ru старалась уделять ей максимум внимания. Вновь обратиться к теме перспективного отечественного пассажирского самолета нам помогла поездка в Санкт-Петербург, организованная пресс-службой Концерна Радиоэлектронные технологии (КРЭТ). далее

Статья

«Порой они возвращаются» - Ил-96-400М (Часть 2)

14.03.16 20:13

Новая «Холодная война», о которой на Западе пишут Cold War 2.0 или Cold War Lite, грозит надолго осложнить отношения России c англо-саксонским миром. Введенные в 2014 году санкции, Вашингтон и Брюссель постоянно продляют, а по отдельным позициям – усиливают. В таких условиях нам следует заботиться и об укреплении обороны, и о средствах поддержания воздушного сообщения между европейской частью страны и ее восточными рубежами. Словом, нужен обновленный вариант широкофюзеляжного дальне магистрального лайнера Ил-96-400М. далее

Статья

«Порой они возвращаются» - Ил-96-400М (Часть 1)

14.03.16 20:09

Новая «Холодная война», о которой на Западе пишут Cold War 2.0 или Cold War Lite, грозит надолго осложнить отношения России c англо-саксонским миром. Введенные в 2014 году санкции, Вашингтон и Брюссель постоянно продляют, а по отдельным позициям – усиливают. В таких условиях нам следует заботиться и об укреплении обороны, и о средствах поддержания воздушного сообщения между европейской частью страны и ее восточными рубежами. Словом, нужен обновленный вариант широкофюзеляжного дальне магистрального лайнера Ил-96-400М. далее

Аналитический обзор

Дорогу Ил-114

09.02.16 00:06

Длившиеся полтора года дебаты «быть или не быть отечественному региональному самолету?» закончились. На высшем уровне государства принято решение в пользу 64-местного турбовинтового Ил-114. Авиакомпании приглашены к сотрудничеству с авиапромом и участию в летно-технической конференции, которая организуется Росавиацией во второй половине февраля. далее

Обзор

А320neo - статус программы

25.01.16 00:29

На «большой годовой» пресс-конференции 12 января 2016 года руководство Airbus анонсировало скорую поставку первого товарного A320neo немецкой авиакомпании. И, действительно, во вторник 20 января, ровно через пять лет спустя с момента объявления стартовых заказчиков на новую модификацию, Lufthansa стала первой эксплуатирующей авиакомпанией данного воздушного судна. Предлагаем читателям обзорный материал по текущему состоянию и перспективам проекта A320neo. далее

Обзор

«Авиастар»: заводская зарисовка

30.12.15 17:18

Декабрьская выставка "Торгово-промышленный диалог: Россия – Иран" в Тегеране послужила площадкой для очередного раунда переговоров между отечественными поставщиками и иностранными покупателями. На встрече с министром промышленности, рудников и торговли Ирана Мохаммедом Резой Нематзаде, глава российской делегации министр промышленности и торговли Денис Мантуров поднял тему Ту-204СМ. Среди заинтересованных в подобной технике называют авиакомпанию свободной экономической зоны острова Киш, которая ранее эксплуатировала Ту-154М. "Российская сторона готова предложить иранским коллегам самолет Ту-204СМ. Сейчас ведутся переговоры с иранской авиакомпанией Kish Air о возможной поставке 10–15 самолетов данного типа", — говорится в сообщении Минпромторга. Предложить – предложили. Остается лишь ответить на вопрос, а сможет ли авиапром построить эти машины с должным качеством, в разумные сроки и по приемлемой цене? далее

Обзор

Ту-204-300 - импортозамещение класса VIP

23.12.15 14:28

Вместе с заинтересованными структурами Москвы, Санкт-Петербурга и Ульяновска, завод-изготовитель реализует инициативную программу по выводу на рынок десятка Ту-204-100/300,которые в том или ином виде стоят на территории «Авиастар-СП». Речь идет о самолетах с салоном повышенной комфортности для корпоративной и деловой авиации. Представители промышленности впервые поведали журналистам о «плане 10» на выставке деловой авиации JetExpo’2015. «В течение двух ближайших лет будет выпущена партия самолетов Ту-204 с интерьерами повышенной комфортности», - сообщили они. далее

Аналитический обзор

Самый нужный «ТУ»? (Часть 2)

14.12.15 20:39

В первой части мы рассмотрели общеэкономическую ситуацию и перспективы Ту-204 на отдельных рынках. Во второй поговорим о технических аспектах производства самолета и необходимых доработках. далее

Аналитический обзор

Самый нужный «ТУ»? (Часть 1)

10.12.15 02:53

«Самый нужный «ТУ». Рассказываем о новом авиалайнере» - под таким заголовком газета «Правда» напечатала статью о Ту-204 в выпуске от 17 октября 1988 года. В основе статьи  - беседа с генеральным конструктором Алексеем Андреевичем Туполевым. Много воды утекло с тех пор, изменились границы и общественно-политический строй страны, а этот заголовок  в какой-то степени сохраняет актуальность и сегодня. Ту-204СМ – новая модификация самолета, которая прошла сертификацию в 2013-м, но так и не поступила в эксплуатацию. далее

Экспертное мнение

Российские самолеты в Турции: случайность или тенденция?

11.10.15 10:52

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предупредил Россию, что не намерен терпеть нарушения воздушного пространства страны российскими боевыми самолетами, а генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что инциденты в небе Турции "не похожи на случайность" и являются недопустимыми. далее

Обзор

Мы таки прорвемся на этот труднодоступный рынок

03.09.15 18:02

Аэрокосмический салон МАКС-2015 послужил площадкой для подписания нескольких важных документов между крупнейшими российскими финансовыми структурами и лизинговой компанией ИФК. далее

Обзор

Индийские "сушки" против королевских "тайфунов"

03.08.15 23:31

Индийские летчики в кабинах тяжелых истребителей Су-30МКИ российского производства с блеском показали свои способности по ведению воздушного боя в небе над Великобританией. По словам участвовавших в учениях (Exercise Indradhanush IV) пилотов Королевских ВВС (Royal Air Force), «сушки» оказались «твердым орешком», способным постоять за себя в чужом небе, за тысячи километров от места постоянного базирования. далее

Специальный репортаж

Неделя на авианосце INS Vikramaditya

28.06.15 00:27

По инициативе РСК «МиГ» и при поддержке ОАО «Севмаш», автору этих строк довелось неделю жизни провести на авианосце проекта 11430. Это случилось в августе 2013 года, когда проходил важнейший этап испытаний INS Vikramaditya перед его передачей заказчику – ВМС Индии. Теперь авианосец ушел заказчику. Некоторые воспоминания о тех событиях, с добавлением фрагментов, поясняющих специфику авианосца и проведения летных операций в море. далее

Обзор

Размышления о HeliRussia’2015

25.05.15 14:29

Выставка HeliRussia’2015 принесла хорошие вести эксплуатирующим организациям, которые не только закупают и используют основную продукцию «Вертолетов России» - тяжелые и средние геликоптеры, но и имеют виды на отечественным машины среднего и легкого классов. далее

Исторический обзор

Авианосцы в войне за Фолклендские острова (часть 2)

13.05.15 23:34

Продолжение рассказа об использовании авианесущих крейсеров и палубной авиации в войне 1982 года за Фолклендские острова. далее

Исторический обзор

Авианосцы в войне за Фолклендские острова (часть1)

13.05.15 23:25

Опубликованный нами ранее исторический экскурс на авианосную тему касался, главным образом, событий между двумя мировыми войнами и действий авианосных соединений на Тихом океане в 1941-1945 годах. Публикация вызвала определенный интерес, особенно в свете перспектив строительства кораблей данного класса для ВМФ России. При этом некоторые читатели выражают сомнение насчет реальной ценности авианосцев как средств вооруженной борьбы на море в век реактивной авиации и управляемого ракетного оружия. Между тем, война 1982 года за Фолклендские острова, в ходе которой обе противоборствующие стороны активно использовали реактивные палубные самолеты, противокорабельные ракеты, зенитно-ракетные комплексы и подводные лодки (англичане – атомные, аргентинцы – дизель-электрические), со всей очевидностью показала, что торопиться с объявлением авианосца «оружием прошлого» пока не стоит. далее

Обзор

Апрельские страсти, серия «C»

30.04.15 01:35

Среди летательных аппаратов, представленных в парке российских авиакомпаний, растет число изделий канадской фирмы Bombardier. Они характеризуются как надежные, экономичные и хорошо приспособленные к эксплуатации в наших климатических условиях авиалайнеры регионального класса вместимостью от 50 (CRJ200) до 100 пассажиров. На очереди у канадских авиастроителей – магистральный лайнер следующего поколения - CSeries, опытные образцы которого проходят летные испытания. Наступившая весна принесла с собой не только очередные достижения «по технике», но и существенные изменения в управленческом звене фирмы. далее

История и современность

Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 2)

06.04.15 02:58

В первой части повествования мы рассказали о развитии авианосного флота в начале 20 века и о том, как этот фактор учитывался в будущем глобальном переделе мира. Во второй части поговорим о ключевой роли авианосцев на тихоокеанском театре боевых действий Второй мировой войны. далее

История и современность

Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 1)

06.04.15 01:42

Единственный авианосец ВМФ России – ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 1143.5 - был спущен на воду в декабре 1985 года, почти тридцать лет тому назад. Корабль вошел в конце 1990-го и служит стране уже четверть века. Сдав Индии в ноябре 2013 года авианосец проекта 11430, Россия сегодня строительство новых кораблей данного класса не ведет. Правильно это или нет? Попробуем разобраться при помощи экскурса в историю и анализа событий большой войны на Тихом Океане. далее

Аналитический обзор

Как пристроить «суперджет»?

19.03.15 21:42

Среди наиболее обсуждаемых тем, касающихся отечественного авиапрома, в несомненных лидерах вот уже не первый год остается Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). И самый болезненный вопрос на сегодня - низкий интерес к самолету со стороны рынка. Попробуем порассуждать о том, какими методами можно привлечь потенциальных покупателей и пристроить уже построенные, но так и никем не востребованные новые самолеты. далее

Аналитический обзор

Финансовые схемы экспорта SSJ100 отработаны

17.03.15 23:46

Начало марта принесло хорошие вести для всех тех, кто по роду службы, либо эмоционально вовлечен в проект Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Их суть заключается в утверждении ответственных лиц, что крупные финансовые структуры, во главе с Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (ВЭБ), на практике (в Мексике и Индонезии) отладили схемы кредитования иностранных авиакомпаний (на примере Interjet, PT Sky Aviation соответственно), готовых приобретать «суперджеты». далее

Экспертное мнение

Ту-204 и «повышение степени суверенитета»

04.03.15 00:39

Планируемый на август этого года визит Владимира Владимировича Путина в Тегеран может дать толчок развитию сотрудничества между Россией и Ираном по боевым комплексам и гражданским самолетам, включая 215-местный Ту-204СМ. Постараемся дать оценку ситуации, складывающейся вокруг «двести-четверки», с учетом последних событий на геополитической арене и перестановок в руководстве Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). далее

Экспертное мнение

Повернемся к Азии – передом, а к Европе…

28.01.15 10:30

Перед новыми руководителями ОАК и «Вертолетов России» стоит непростая задача по переходу от прямых поставок авиатехники и «лицензионки» к совместному проектированию новых самолетов и вертолетов для последующего массового выпуска вместе с партнерами из Китая, Индии и других азиатских стран. далее

Экспертное мнение

A321neo LR vs МС-21-400

27.01.15 02:49

Пресс-конференция 13 января 2015 года в Тулузе, на которой Airbus представлял итоги прошедшего года и планы на Новый 2015-й, послужила площадкой для обнародования принятого европейским авиа-гигантом решения на запуск программы самолета «A321neo 97 tons» (альтернативное обозначение - A321neo LR). далее

Обзор

Будет ли эволюционировать A380?

22.01.15 00:18

Поставки А380 в прошлом году составили тридцать машин, а продать (заключить твердых контрактов) удалось только двадцать. Если ни одного нового заказа не поступит, производство А380 прекратится в 2018 году с поставкой 318-й машины. Обеспокоенные судьбой самого большого в мире пассажирского самолета, представители СМИ задавали участникам пресс-конференции Airbus, прошедшей 13 января 2015 года в Тулузе, много вопросов на тему сверхбольших магистральных авиалайнеров. далее

Обзор

Airbus: итоги 2014 года и планы на будущее

15.01.15 00:44

По традиции, в середине первого месяца наступившего года европейский производитель магистральных авиалайнеров собирает большую пресс-конференцию по итогам года ушедшего и планам на будущее. далее

Очерк

Севмашу – 75. Авиаторам в пример

29.12.14 08:03

На прошлой неделе отпраздновал платиновый юбилей «Севмаш» - крупнейшее предприятие отечественного судпрома, которое получило всемирную известность благодаря строящимся здесь атомным подводным лодкам и успешной проведенной в недавнем прошлом сложнейшей модернизации тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.4 «Адмирал Горшков» в полноценный авианосец проекта 11430 Vikramaditya. далее

Обзор

Airbus o миллиардерах России, Китая и Аравии

16.12.14 00:27

Исследование предпочтений, привычек и потребностей («трех П») миллиардеров по заданию европейского авиа гиганта провела лондонская компания Ledbury Research. Выдержки из ее работы Airbus приводит в открытых публикациях, включая печатную Billionaires Study, выпущенную отделением деловой авиации Airbus Corporate Jets (ACJ). При написании статьи мы использовали упомянутую выше брошюру, пояснения по которой любезно дал нам директор по маркетингу ACJ господин David Velupillai. далее

Аналитический обзор

Санкций против Перми нет, но…

11.12.14 00:09

Накануне платинового юбилея ОАО «Авиадвигатель» его руководитель сообщил прессе, что последовательно усиливающийся режим санкций заставляет пермяков «готовиться к самому худшему». Правда, к моторостроителям у Запада претензий нет, констатировал управляющий директор, Генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Александрович Иноземцев. Но ход его рассуждений подсказывал – будут. далее

Обзор

F-35B - главное оружие HMS Queen Elizabeth

12.09.14 00:02

Основным оружием перспективного авианосца HMS Queen Elizabeth станут американские истребители пятого поколения. Но если ВМС США предпочли вариант с катапультным взлетом и посадкой на аэрофинишеры (F-35C), то их британские партнеры выбрали STOVL – английская аббревиатура для словосочетания «короткий взлет с последующей вертикальной посадкой». Подобные машины (F-35B) получают также американские морские пехотинцы (U.S. Marine Corps). Авиаэскадрилья VMFA-121 Green Knights переходит на самолеты данного типа. далее

Обзор

Великобритания возвращается к авианосцам

10.09.14 00:11

17 июля 2014 года авианесущий корабль следующего поколения для Королевского Флота Великобритании покинул док, расположенный в Rosyth возле Эдинбурга. HMS Queen Elizabeth будет достраиваться наплаву. Согласно текущим планам, он выйдет на испытания через три года. Полностью боеспособным авианосец вместе с авиакрылом станет в 2020 году. далее

Экспертное мнение

Ил-114 - а есть ли шанс?

04.09.14 01:03

Разногласия по поводу событий на Украине повлекли за собой возникновение и постепенное ужесточение режима санкций против России со стороны США, Европейского Союза и их сателлитов. Санкции затронули и авиационную сферу (прекращение полетов «Добролета») и подталкивают российские власти к рассмотрению вариантов производства отечественной авиатехники вместо закупок западной. далее

Очерк

«Эволюция» Ил-114: от советского к американскому

02.09.14 00:05

Более двадцати лет Ташкентское авиационно-производственное объединение занималось строительством опытных и серийных самолетов Ил-114. Результатом этой многолетней работы стало прекращение производства самолета, а завод был перепрофилирован. О мытарствах предприятия и нелегкой судьбе Ил-114 расскажем в этой статье. далее

Обзор рынка

Большие турбовинтовые

01.09.14 01:24

Президент России Владимир Владимирович Путин в июле 2014 года дал поручение Правительству РФ рассмотреть вопрос о серийном производстве 64-местного турбовинтового самолёта Ил-114. Его готов строить завод «Авиакор» в Самаре, где ранее освоили выпуск 48/52-кресельного Ан-140-100. Параллельно продолжается обсуждение проекта лицензионной сборки Q400 NextGen - несколько большего по размерности (до 86 пассажиров) самолета фирмы Bombardier. Отечественные авиаперевозчики уже приобрели несколько подобных машин канадской сборки. Ну и, кроме того, уже несколько лет авиакомпания UTair выполняет рейсы ещё на одном аналогичном самолёте европейского производства - ATR42/72. Эти и другие обстоятельства подвигли редакцию AEX.RU обратиться к анализу перспектив больших турбовинтовых самолетов в России. Оценив массив информации, мы решили написать серию статей, излагающих историю вопроса, современное положение дел и перспективы создания отечественного конкурентоспособного и востребованного самолета. Предлагаем читателям первую из них, рассказывающую об основных моделях больших турбовинтовых самолетов доступных на первичном и вторичном рынках авиатехники. далее

Аналитический обзор

Аэрофлот смотрит А350 и думает…

14.08.14 02:56

Поставки в Российскую Федерацию гражданских воздушных судов пока санкциями Запада не обложены. Однако сам факт попадания отдельных сугубо коммерческих структур - таких, как и дочка «Аэрофлота» авиакомпания «Добролет», а также крупных финансовых институтов – Газпромбанка и Внешэкономбанка – может подвигнуть особо пугливых европейских коммерсантов на отказ ведения с ними дел, и пересмотра ранее анонсированных сделок. Напомним, что авиакомпания попала в черные списки ранее в этом месяце, а ВЭБ – в прошлом, по «обвинениям» в причастности к «русификации» Крыма. далее

Обзор

МиГи на Севере – Часть II

07.08.14 00:37

Завоевание и удержание господства в стратегически важных районах Мирового океана, в том числе и в интересах обеспечения боевой устойчивости ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (таких, как «Борей»), – одна из задач, которые ставятся Министерством Обороны Российской Федерации. далее

Обзор

МиГи на Севере

05.08.14 10:46

Президент РФ провел воскресенье 27 июля на главной базе Северного Флота в Североморске, принимая участие в мероприятиях по случаю Дня Военно-Морского Флота. Владимир Владимирович обошёл на катере строй боевых кораблей и поздравил экипажи с праздником. Затем, с палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», он наблюдал маневры надводных кораблей, подводных лодок и полеты авиации (вертолеты «Ми» и «Ка», самолеты Ан-26, Ан-12, Ил-38, Ил-20, Су-25УТГ и Су-33). А самое продолжительное и эффектное выступление было у группы высшего пилотажа «Стрижи» на истребителях МиГ-29. далее

Обзор

Как дела у ИФК?

09.07.14 00:34

Текущий год для «Ильюшин Финанс Ко.» знаменательный: компании исполнилось пятнадцать лет. Прошлый, 2013-й ИФК закончила с прибылью 206 миллионов рублей. Больше половины ее (59%) выплатили в виде дивидендов, тем самым подтвердив способность компании приносить акционерам доход. Сам факт того, что российская лизинговая компания, в парке которой доминирует отечественная авиатехника, приносит прибыль – показатель примечательный. далее

Обзор

На «храбреца» АЛ бежит

19.06.14 00:39

Подсчет голосов, поданных на всеобщих выборах в Индии, принес победу оппозиционному блоку. Новый кабинет возглавил премьер-министр Narendra Modi. Портфель министра финансов и обороны получил Arun Jaitley. Заметим, что ранее эти посты занимали разные люди. Возможно, их совмещение в руках одного человека приведет к более взвешенному финансовому подходу при оценке программ закупки и модернизации систем вооружения. В таком случае на первый план выйдут критерии типа «стоимость – эффективность». И, возможно, по-иному «заиграет» ранее поданное предложение российских партнеров по военно-техническому сотрудничеству относительно ремоторизации индийских МиГ-27МЛ. далее

Обзор

Индийцы модернизировали "изменяемую геометрию"

16.06.14 00:56

В марте 1982 года СССР и Индия подписали межправительственное соглашение о лицензионном производстве МиГ-27 на мощностях корпорации HAL. Ранее аналогичное соглашение было заключено по франко-британскому истребителю-бомбардировщику Jaguar, с началом поставок летом 1979-го. Его можно считать «западным аналогом» МиГ-27. Показателен сам факт того, что, купив «ягуары» и поставив их производство на поток в собственной стране, индийское правительство, тем не менее, приобрело еще и МиГ-27. Возможно, за счет высоких технологий и Jaguar, и МиГ-27 военные надеялись провести модернизацию ранее приобретенных МиГ-23БН. Сравнительно дешевые, они обладали высокими летно-техническими характеристиками и боевой нагрузкой, но несли упрощенную аппаратуру. далее

Очерк

Платиновый юбилей «первого» МиГа

09.05.14 04:14

Девятого мая мы отмечаем 69 годовщину победы над фашистами. В этот день уместно вспомнить о боевой технике, что помогла одолеть врага, о тех, кто ее создал, и кто на ней сражался. Вспомнить, что 75 лет назад начались работы над истребителем, который станет первой боевой машиной в исторической линейке Российской Самолетостроительной Корпорации «МиГ». далее

Обзор

Двигатель для индийского истребителя

29.04.14 01:55

Две трети истребительных эскадрилий ВВС Индии вооружены МиГами и «сушками», одна треть – французскими «миражами» и англо-французскими «ягуарами». Снизить зависимость от иностранных поставщиков планируется при помощи легкого боевого самолета LCA Tejas, создаваемого под эгидой научно-исследовательской организации министерства обороны DRDO. Специально для него создан двигатель GTRE GTX-35VS Kaveri, но индийских разработчиков никак не получается довести его «до ума», даже при помощи России. В апреле в Москве прошел Международный Форум Двигателестроения МФД-2014, где нам удалось поговорить на эту тему с Генеральным директором ЦИАМ Владимиром Ивановичем Бабкиным. далее

Обзор

CRJ – канадский «регионал»

08.04.14 01:07

Продолжаем рассказ о канадском производителе самолетов Bombardier. Согласно консолидированным итогам прошлого года, фирма Bombardier поставила 238 самолетов всех марок, включая 55 пассажирских. Последние разбиваются по типам на 26 реактивных типа Canadair Regional Jet (CRJ) и 29 турбовинтовых Q400. Годом ранее соответствующие цифры были 14 и 36 соответственно, всего пятьдесят машин. За прошлый год канадская компания получила 81 заказ на новые пассажирские самолеты, включая 30 CRJ и 17 Q400, тогда как в 2012-м клиенты приобрели 73 и 50 соответственно. Как видно из приведенных цифр, CRJ занимает заметное место в бизнесе Bombardier. В нашем первом репортаже из Канады мы пообещали посвятить данному семейству летательных аппаратов отдельный материал. далее

Обзор

Bombardier: CSeries лидирует по продажам в сегменте

31.03.14 02:25

С директором по маркетингу отделения Коммерческих Самолетов господином Frederic Morais мы поговорили под шум моторов, взлетающих с заводского аэродрома новеньких CRJ и CS100. Беседа проходила в офисе Bombardier завода в населенном пункте Mirabel провинции Quebec. далее

Аналитический обзор

HAL пытается сохранить присутствие на рынке учебных самолетов

25.03.14 00:03

Крупнейший индийский производитель авиационной техники – государственная корпорация HAL планирует к 2020 году увеличить свой годовой оборот до 10 миллиардов долларов. Однако этому могут помешать местные заказчики, без особого энтузиазма закупающие индийскую продукцию, и при первой возможности старающиеся заменить ее на импортные аналоги. далее

Аналитический обзор

Индия ищет альтернативу Rafale

20.03.14 00:14

В последние несколько месяцев в среде индийских аналитиков, в свете предстоящих всеобщих выборов, по итогам которых будут сформировано новое правительство республики, обсуждается перспектива закупки за рубежом дополнительного количества многоцелевых истребителей. Суть их сводится к поиску реальной альтернативы технике французской компании Dassault Aviation, которая долгое время была в фаворе. Группа аналитиков считает, что высокие шансы имеет «общеевропейский» истребитель EF2000 Typhoon от Eurofighter Consortium. Однако есть и другое мнение, что Индия отдаст предпочтение менее дорогой российской авиатехнике. далее

Обзор

Авианесущие корабли в делах и планах ОСК

17.02.14 02:41

В феврале 2014 года руководители Объединенной судостроительной корпорации провели несколько встреч с представителями средств массовой информации, в том числе и на выставке вооружений DefExpo’2014 в Дели. Среди прочих тем обсуждались перспективы строительства авианесущих кораблей. далее

Статья

Новое применение сверхвысотного М-55

07.02.14 00:10

В декабре прошлого года Росгидромет получил новую летающую лабораторию на базе Як-42Д и рассматривает вопрос о приобретении еще одной, на платформе М-55. Последний представляет собой высотный разведчик, разработанный на закате советской эпохи. Поскольку враги бывшего СССР теперь ходят в «друзьях» новой России, наши военные применять М-55 по назначению не торопятся. Возможно, единственный способ сохранения уникальных машин, и летчиков, овладевших приемами пилотирования самолетов с крыльями большой площади и удлинения – переоборудование оставшихся высотных разведчиков в летающие лаборатории для решения научных и исследовательских задач. далее

История и современность

Сравнительный анализ проектов Ан-148 и RRJ - 2005 год

27.01.14 02:11

Приятно читать интересную статью и открывать для себя новые знания. Но, иной раз, не менее интересно перечитывать публикации прошлого. Предлагаем вашему вниманию статью 9-летней давности журнала "Авиапанорама" о проектах Ан-148 и SSJ100 (RRJ) - какие были планы тогда, и к чему мы пришли сегодня. далее

Обзор

Кредитно-лизинговая схема на службе российского авиапрома

22.01.14 13:59

Новые финансовые схемы и механизмы, специально разработанные для реализации новейшей российской авиатехники, стали основной темой пресс-конференции, прошедшей в пятницу 17 января. Событие организовали Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ)» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Поводом для мероприятия послужило завершение сделки по поставке трех самолетов типа Sukhoi Superjet 100 в Индонезию и структуризации еще одной по аналогичным машинам для Мексики. далее

Обзор

ГСС: «Итоги года в целом довольно успешные»

20.01.14 01:28

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ)» провели совместную пресс-конференцию в пятницу 17 января. На ней подвели некоторые итоги прошедшего года и поделились планами на будущее. А поводом для мероприятия послужило завершение сделки по поставке трех самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индонезию и структуризации еще одной по аналогичным машинам для Мексики. «Огромная, тяжелая работа завершена», - сказал журналистам Президент ЗАО «ГСС». далее

Обзор

Airbus: итоги 2013 и планы 2014

14.01.14 01:23

В понедельник 13 января европейский производитель авиатехники Airbus провел пресс-конференцию по итогам прошлого года и планам на новый, в течение которой, а прямая трансляция на сайте производителя тянулась семьдесят минут, четверо докладчиков ни разу не произнесли слово «Россия» (да и «Канада» и «Бразилия» тоже). Про Китай говорились только как о растущем рынке и стране, где расположена единственная на сегодня за пределами ЕС действующая линия сборки «аэробусов». Лидеры фирмы-гиганта четко дали понять, что не видят никакой конкуренции своей основной продукции – магистральным пассажирским самолетам, кроме как со стороны американской фирмы Boeing. Показанные во время мероприятия слайды по разделу рынка магистральных лайнеров содержали информацию исключительно о продукции «дуополии». далее

Обзор

Самолетостроение - итоги 2013 года

30.12.13 23:11

Уходящий 2013-й год порадовал ростом поставок в Вооруженные Силы Российской Федерации новых и модернизированных летательных аппаратов тактической авиации, но не принес долго обещаемого перелома в области самолетов гражданского назначения и военных на их базе. Выпуск боевых, учебно-боевых машин и спецбортов составил до сотни единиц, тогда как поставки коммерческим авиакомпаниям ограничились дюжиной «суперджетов». далее

Специальный репортаж

Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет»

19.12.13 03:31

Самолет-лаборатория Як-42Д «Росгидромет» с бортовым номером 42440 презентовали представителям государственных структур, научного сообщества и средств массовой информации шестого декабря 2013 года на базе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в Жуковском. Машина предназначена для Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Центральная аэрологическая обсерватория». далее

Статья

МиГ-29К – главное оружие авианосца

29.11.13 17:48

Утром во вторник 26 ноября авианосец проекта 11430, накануне принятый заказчиком в лице индийского министерства обороны, покинул акваторию ПО «Севмаш», направляясь из Северодвинска в Мурманск. Там, загрузив необходимые для долгого плавания топливо и припасы, корабль, в сопровождении фрегата Trikand и танкера Deepak, отправится к родным берегам. далее

Специальный репортаж

«Сильный как Солнце»

21.11.13 19:20

В субботу 16 ноября авианосец проекта 11430 торжественно передали иностранному заказчику. В составе военно-морских сил Индии он известен как INS Vikramaditya. Трехбуквенная аббревиатура расшифровывается «корабль индийского флота» (Indian navy ship), перевод названия с санскрита – «Сильный как Солнце». Именно на таком варианте настаивает министерство обороны «крупнейшей демократии мира», как порой называет себя Республика Индия. Ранее в отечественной прессе (да и иностранной тоже) гуляла иная версия перевода - «Солнцеподобный», «Всемогущий». Заметим, что корабль получил наименование в честь древнего индийского царя (380-415 годы до нашей эры), третьего монарха в династии Гупта, которого соплеменники нарекли «Викрамадитьей» за смелость на поле битвы, щедрость и справедливость. далее

Обзор

Частная индийская фирма берется за МиГи

22.10.13 00:53

Одиннадцатый международный аэрокосмический салон МАКС-2013 ознаменовался подписанием двух важных сервисных соглашений в области военной авиации. В первый день работы выставки в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, заместитель министра обороны Юрий Борисов и президент ОАК Михаил Погосян поставили подписи под трехлетним контрактом на обслуживание авиационной техники, находящейся в оперативном управлении Министерства обороны. Объем работы по данному документу оценивается суммой более чем 80 миллиардов рублей. На авиасалоне был подписан ещё один сервисный контракт. Впрочем, обо всем по порядку. далее

Обзор

Российские технологии поднимут малую авиацию

09.10.13 00:30

За многочисленными событиями прошедшего лета в перенасыщенном потоке новостей "затерялся" весьма интересный проект, который имеет все шансы в недалеком будущем превратиться в крупную авиационную программу национального масштаба. Речь идет об австрийско-российском проекте разработки и производства семейства самолетов местных воздушных линий ЛМС-9/19. далее

Экспертное мнение

Ту-204 и авиа независимость России

10.09.13 00:34

Под «занавес» аэрокосмического салона МАКС-2013 пришла милая сердцу патриотов России новость: на сертифицированный в мае с.г. авиалайнер Ту-204СМ нашлись долгожданные стартовые заказчики. Ими стали московские авиакомпании «ВИМ-Авиа» и Red Wings. В четверг 29 августа «ВИМ-Авиа» подписала с «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) соглашение о поставке пяти таких самолетов с опционом еще на столько же. А в пятницу 30 августа ее примеру последовала Red Wings, заказав десять машин и заявив о намерениях в перспективе довести свой парк до тридцати «тушек». далее

Специальный репортаж

Испытания АВ «Викрамадитья» идут хорошо

22.08.13 00:14

Третьего июля на борт авианосца проекта 11430 INS Vikramaditya в Северодвинске сел боевой вертолет Ка-31Р, корабль отшвартовался от причала ОАО «Севмаш» (генеральный директор Михаил Анатольевич Будниченко). В течение месяца в акватории Белого моря проходили его испытания. далее

Обзор

Дуополия начинает и выигрывает в 2 хода

12.08.13 02:03

Этим материалом мы продолжаем серию публикаций по следам парижского авиасалона Ле Бурже 2013. Как это часто бывает, многие интересные события и встречи на авиасалоне остались за границами интереса информационных агентств, но они имеют немалую ценность для отраслевых специалистов. Вот очередь дошла и до пресс-конференции Boeing 19 июня, посвященной одному из наиболее интересных и перспективных проектов американской компании. Речь пойдет о модернизации узко фюзеляжного Boeing 737, получившего сертификат типа в далеком 1967 году, с приданием ему характерных черт авиатехники следующего поколения. Поступление обновленной машины Boeing 737 MAX в эксплуатацию ожидается в 2017 году. В первой части статьи мы расскажем об отношении руководителей Boeing к новому проекту Boeing 737MAX, его перспективам на рынке и шансам конкурентов. А во второй - разберем новшества, как говорят, «по косточкам». далее

Обзор

Моторная сила МС-21

05.08.13 00:46

Сильной стороной проекта МС-21 считается выбор из двух современных силовых установок, PW1400G от известного американского производителя Pratt&Whitney и ПД-14 от «Объединенной Двигателестроительной Корпорации». Как стало известно в ходе парижского авиасалона, американская фирма ожидает от Корпорации "Иркут" "окончательных требований по тяге" в отношении МС-21-400 - самой крупной модели в семействе узко фюзеляжных магистральных самолетов следующего поколения от российских авиастроителей. далее

Аналитический обзор

Авианосные амбиции и реалии жизни

22.07.13 00:27

К середине столетия Индия рассчитывает создать сильный океанский флот, ядро которого составят шесть авианосцев. Такое количество называет руководство ВМС республики в недавно обнародованном плане развития на дальнюю перспективу. В 2013 году на вооружение индийских ВМС должен поступить первый современный авианосец - INS Vikramaditya (бывший "Адмирал Горшков"). далее

Обзор

Airbus прирастает A350 и умным чемоданом

11.06.13 00:34

Европейский производитель магистральных пассажирских самолетов собрал в Тулузе полтора десятка журналистов со всего света на двухдневный курс лекций о своих планах, достижениях и инновациях. Кульминационные моменты мероприятия - показ первого летного экземпляра A350-900 XWB и демонстрация "умного чемодана" (smart baggage, он же Airbus Bag2go) далее

Обзор

"Соколиный глаз" американского флота

06.06.13 18:28

Пентагон положительно оценил результаты начатой в первом квартале 2012 года программы оценочных испытаний E2D Advanced Hawkeye - очередной модификации палубного "летающего радара" Hawkeye стоящего на вооружении с 1964 года - и дал компании Northrop Grumman "добро" на начало серийного строительства нового варианта самолета. далее

Специальный репортаж

МиГ-35: повышение боевой эффективности и универсальности

03.06.13 02:32

В последнюю неделю весны коллектив авиационного завода в Луховицах отмечал шестидесятилетие с момента образования предприятия. По данному поводу 31 мая над аэродромом летно-испытательного комплекса состоялось "мини-аэрошоу": летное мастерство показали экипажи самолетов Су-35С (бортовой 07), Як-130 (бортовой 134) и МиГ-35 (б/н). До недавнего времени промышленные площадки Российской Самолетостроительной Корпорации "МиГ" в Луховицах и Москве предпочитали представлять единым "Производственным центром имени Павла Андреевича Воронина". Сегодня первую все чаще именуют Производственный Комплекс №1 (ранее известный как «Луховицкий машиностроительный завод»), вторую - Производственный Комплекс №2 (известный жителям столицы как Завод №30 "Знамя Труда"). Оба производственных комплекса имеют статус филиалов РСК "МиГ". далее

Экспертное мнение

Непатриотичный лизинг

16.05.13 01:43

В этой статье мы посмотрим на отечественный авиализинг через призму лояльности лизинговых компаний отечественному производителю. далее

Аналитический обзор

О рынке авиализинга и отечественном авиапроме

14.05.13 00:12

Вхождение индустрии воздушного транспорта России в рыночную экономику осложнялось отсутствием структур, способных оказать авиакомпаниям помощь по организации финансирования программ приобретения современных отечественных воздушных судов. Это обстоятельство способствовало появлению на нашем рынке иностранных лизингодателей, которые в девяностые годы прошлого века сумели договориться с местными авиаперевозчиками и организовать поставки в Россию, по лизинговым схемам, небольшого числа новых авиалайнеров американской и европейской сборки и гораздо большего количества подержанных со вторичного рынка по бросовым ценным. Осознав угрозу наводнения страны дешевым «авиахламом», Правительство РФ приняло ряд мер по защите рынка, и выступило инициатором создания собственных лизинговых компаний. далее

Экспертное мнение

Сто миллионов долларов на Су-30МКМ

22.04.13 00:32

В ходе выставки LIMA’2013 Министерство обороны Малайзии и Компания «Сухой» подписали дополнение к контракту DPA (Direct Purchase Agreement). По сути, данный документ представляет собой пролонгацию долгосрочного контракта на поддержку в эксплуатации парка самолетов типа Су-30МКМ Королевских Военно-воздушных Сил Малайзии (КВВСМ). далее

Обзор

Принц продал "Летающий дворец"

09.04.13 14:25

Поставки деловых вариантов самолетов европейской авиастроительной компании "Эрбас" в прошлом году составили девять единиц, включая восемь узко фюзеляжных и один широко фюзеляжный. Об этом сообщил AEX.RU господин David Velupillai (Дэвид Велупиллаи), директор по маркетингу в отделении компании, занимающемся корпоративными самолетами (Airbus Corporate Jets, ACJ). Это несколько ниже обещаний, данных ее представителями в ходе сентябрьской выставки JetExpo'2012 во "Внуково", когда говорилось о "двухзначной цифре" ожидаемых поставок в течение 2012 года. далее

Очерк

ВВС Малайзии в боевых действиях на Борнео

03.04.13 00:19

В начале прошлого месяца Королевские Военно-воздушные силы Малайзии (КВВСМ, местное название Tentera Udara DiRaja Malaysia, сокращенно TUDM, международное – Royal Malaysian Air Force, RMAF) приняли участие в операции по уничтожению вооруженной банды так называемой «армии Сулу». Утром 5 марта восемь реактивных машин – три истребителя-бомбардировщика американского производства F/A-18D Hornet и пять штурмовиков Hawk Mk.208 выпуска английской фирмы BAE Systems – сбросили бомбы на контролируемые разбойниками земли в северо-восточной части острова Борнео. До этого боевые самолеты RMAF последний раз применялись в ходе операции Ops Selamat Sawadee в 1978-1980 гг. далее

Обзор

Bombardier CSeries, ожидания и перспективы

26.02.13 00:20

На прошлой неделе крупнейшая российская авиационная лизинговая компания, специализирующаяся на пассажирских и грузовых самолетах, подписала твердый контракт с канадским производителем Bombardier на 32 авиалайнера CSeries с поставкой в 2015-2018 годах и опцион еще на десять машин. В результате трехлетних переговоров "Ильюшин Финанс Ко." удалось получить не только хорошие финансовые условия сделки (выговорена приличная скидка от каталожной цены), но и расширенную гарантию (четыре года) и, что очень важно, ранние слоты. далее

Обзор рынка

Военный бюджет Индии и авиапром России

20.02.13 00:15

Девятая по счету авиационная выставка Aero India 2013 стала крупнейшей, проведенной на базе ВВС Yelahanka неподалеку от города Бангалор: площадь экспозиции выросла в полтора раза, до 125 тыс. кв. метров. В ее работе приняли участие шестисот пятьдесят компаний и семьдесят восемь государственных делегаций. Крупнейшие национальные экспозиции представили США, Израиль и Россия (под флагом "Ростехнологий", 857 кв. метров, 37 фирм, 180 экспонатов). Впервые на территорию Yelahanka была допущена китайская делегация. Ее члены вели себя активно, можно даже сказать вызывающе, снимая всех и вся на фото и видео камеры во время церемонии открытия 6 февраля и последующего летного показа авиатехники. далее

Эксклюзивное интервью

Мы - офицеры ВВС Индии

13.02.13 01:04

6 февраля 2013 года начала работу девятая по счету авиационная выставка Aero India. И хотя победитель международного тендера на средний многоцелевой истребитель MMRCA (Medium Multirole Combat Aircraft) определен (им стал французский Rafale), жесткое соперничество на местном рынке между производителями из разных стран мира продолжается. далее

Специальный репортаж

Россия сокращает свое присутствие на рынке Китая

10.12.12 01:41

Девятый международный авиационно-космический салон Airshow China 2012 прошел 13-18 ноября на территории аэропорта города Чжухай (Zhuhai) провинции Кантон (Guangdong) на юге Китая. После полного отсутствия российских натурных экспонатов на предыдущем событии 2010 года, широкое присутствие нашей авиатехники радовало глаз. Вместе с четырьмя одноместными истребителями Су-27 одним двухместным Су-27УБ группы высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи» на выставку прибыл военно-транспортный самолет поддержки Ил-76МД. «Сушки» и «илы» хорошо известны в Китае, они в больших количествах стоят на вооружении ВВС НОАК. далее

Беседа с руководителем

Bombardier расширяет присутствие в России

08.11.12 11:34

Канадская фирма Bombardier сделала несколько крупных шагов, расширяя присутствие в России. Политика дальнейшего проникновения строится на основе успеха, достигнутого на рынке деловой авиации и значительных продаж пятидесятиместных реактивных лайнеров семейства CRJ (аббревиатура от Canadian Regional Jet - Канадский Региональный Самолет). далее

Экспертное мнение

Китайский лом для вскрытия "консервных банок"

12.01.11 15:56

Вчера, 11 января 2011 года, совершил первый полет (во всяком случае, публичный) новый китайский боевой самолет, который иностранная пресса окрестила Chengdu J-20. Chengdu – название города, в котором расположилось несколько ключевых предприятий китайского авиапрома, в том числе самолетостроительный завод, выпускающий истребители и проектирующий их институт. Как сообщают местные «любители авиации», «случайно» оказавшиеся в разных местах по периметру заводского аэродрома местной авиастроительной компании, машина выполнила взлет в 12:50 по местному времени, и приземлилась через час, в 13:50. далее

Обзор

Высокоскоростные поезда против авиации

12.12.10 20:17

Сначала в Европе, а сейчас и в Китае пошел процесс вытеснения авиаперевозчиков железнодорожными компаниями с высоконагруженных транспортных магистралей между мегаполисами. Появление ультраскоростных составов, развивающих скорость до 500 км/час, заметно сократило разрыв с авиалайнерами, крейсерская скорость которых с шестидесятых годов «замерзла» на уровне 900 км/час. Кроме того, поезд, как правило, отправляется из центра города и приходит в центр другого, так что пассажирам не надо тратить час-два, а то и более, на дорогу в аэропорт. Не говоря уже о необходимости прибытия в аэропорт за 2 часа до вылета для прохождения всех «формальностей». «Расклад сил» в соревновании между железнодорожниками и авиаторами меняется, причём, в пользу первых, что неизбежно влечет за собой изменения в самолетном парке авиакомпаний, сети авиационных маршрутов и расписании движения воздушных судов. Россия, пусть и с опозданием, тоже включилась в «гонку за скорость». далее

Статья

F-111 - «свинья» больше не летает

02.12.10 03:01

Самолеты F-111 составляли основу ударной авиационной группировки Вооруженных Сил Австралии на протяжении 37 лет, но в декабре 2010 года они снимаются с вооружения. Ранее, в 1998-м году, от них отказались ВВС США. F-111 войдет в историю авиации как первый в мире серийный самолет с крылом изменяемой геометрии, двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажными камерами (семейства TF-30), и радиолокационной станцией, позволяющей выполнять полет на сверхмалых высотах в режиме автоматического следования рельефу местности. Было построено 562 таких летательных аппарата. далее

Экспертное мнение

Китай бросает вызов Boeing и Airbus (С919 - новые данные)

24.11.10 01:57

Никто из «первых лиц» российской самолетостроительной промышленности не почтил своим присутствием восьмой по счету аэрокосмический салон Airshow China в южнокитайском городе Чжухай, проходившей с 16 по 21 ноября. А между тем, там собралась вся элита мирового авиастроения, с желанием получить еще какой-нибудь заказ на устойчиво развивающемся китайском рынке, в условиях, когда остальной мир продолжает переживать последствия экономического кризиса 2008-2009 годов. Что ж, значит о наиболее значимых событиях авиасалона им расскажем мы. далее

Статья

Государственный самолет

13.11.10 02:42

В пятницу 12 ноября ведомство Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерала армии Сергея Кожугетовича Шайгу первым из государственных структур оформило заказ на российско-украинский самолет Ан-148, который призван стать самой массовой крылатой машиной нового поколения в авиапарке российских «силовиков». далее

Статья

Вам посылка из Шанхая - С919

10.11.10 02:54

В 2014 году Китай намерен поднять в воздух магистральный лайнер собственной разработки С919. Он призван стать третьим проектом узкофюзеляжного пассажирского самолета следующего поколения наряду с канадским Bombardier C Series и российским МС-21. На открывающейся в ноябре выставке Airshow China 2010 впервые покажут полномасштабный макет салона С919 и, не исключено, уже объявят какую-нибудь местную авиакомпанию стартовым заказчиком. далее

Фоторепортаж

Ан-148 на Международной выставке и конференции «India Aviation 2010»

16.03.10 16:58

ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») и украинская Государственная Компания «Антонов», совместно с индийским партнером – фирмой HindAvia Aeronautical Services Pvt Ltd приняли участие во 2-й Международной выставке и конференции гражданской авиации «Авиация Индии 2010» (2rd International Exhibition & Conference on Civil Aviation “India Aviation 2010”). Она проходила с 3 по 7 марта на территории Старого Аэропорта (Begumpet Airport) города Хайдарабад. далее

Фоторепортаж

«Defexpo 2010» – индийская ярмарка вооружений

10.03.10 18:51

В феврале главные события планеты в военно-технической области состоялись в Индии, гордо именующей себя крупнейшей демократией мира. В самом центре столицы республики - на выставочно-развлекательной площадке Прагати Майдан 15-18 февраля прошла выставка военной техники и вооружений Defexpo 2010. Выставочная экспозиция заняла 30 тысяч квадратных метров, на которых выставлялись 350 индийских и несколько десятков иностранных компаний. далее

Аналитический обзор

Китайские РСЗО - "средство единения"

14.02.10 11:17

Данная статья посвящена развитию китайских ракетных систем залпового огня повышенной дальности и публикуется в качестве дополнительного материала к статье «Китай и технологии спутниковой навигации»: далее

Экспертное мнение

Китай и технологии спутниковой навигации

14.02.10 11:12

Китай и Россия продолжают сокращать отставание от США в области высокоточной спутниковой навигации. С момента выхода данной статьи (опубликованной в четвертом номере журнала "Арсенал XXI века" за 2009 год) произошло два важных события. Во-первых, 17 января ракета-носитель Long-March-3III успешно вывела на геостационарную орбиту третий по счету навигационный спутник системы "Компас". Во-вторых, введены в строй три российских спутника, полетевшие в космос на "Протоне" в конце прошлого года. Четыре новых спутника значительно повышают доступность "альтернативного" навигационного сигнала, дополняя (а для кого-то - заменяя) американский GPS. далее

Экспертное мнение

Российские пассажиры летают на Ан-148

24.12.09 03:00

Уходящий 2009-ый год стал знаковым событием для отечественного авиапрома и системы воздушного транспорта России: на регулярные линии по центральному расписанию Москва – Одесса и Москва – Санкт-Петербург вышел новый тип воздушного судна – региональный турбореактивный авиалайнер Ан-148. Это первая модель пассажирского самолета, полностью выполненная по цифровым («безбумажным») технологиям, производство которой освоено в России и Украине. далее

Статья

Ми-10К — дерево еще полетает

27.11.09 11:14

Совсем недавно, 22 ноября 2009г., отмечалось столетие со дня рождения Михаила Леонтьевича Миля. Его имя носит Московский вертолетный завод. На самом деле МВЗ им. М.Л. Миля – конструкторское бюро, по чертежам которого на серийных заводах построили полтора десятка базовых моделей винтокрылых летательных аппаратов общим количеством более тридцати тысяч единиц. Одна из таких машин – «летающий кран» Ми-10, удивительное творение основателя и первого руководителя МВЗ. далее

Специальный репортаж

Авиакомпании познакомились с воронежским Ан-148. Часть 2 - Полет

29.07.09 03:36

Генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов был в числе почетных гостей Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) на презентации первого серийного Ан-148. далее

Специальный репортаж

Авиакомпании познакомились с воронежским Ан-148. Часть 1 - Атлант-Союз

29.07.09 01:33

На воронежском авиазаводе 28 июля 2009 года прошла презентация для авиакомпаний первого серийного самолета Ан-148 российской сборки. Представители перевозчиков внимательно осмотрели пассажирский салон новой машины, кабину летчиков и багажные отсеки, а затем наблюдали за показательным полетом. далее

Экспертное мнение

Авианосная тема вновь в центре внимания

15.07.09 19:06

Тема авианесущих кораблей снова оказалась в центре внимания широкой общественности этим летом. Первым, 24 июня, на соответствующие вопросы журналистов отвечал главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий – он присутствовал на пресс-конференции в первый день работы военно-морского салона в Санкт-Петербурге. А через неделю, 2 июля, к авианосной теме обратился и Дмитрий Медведев. далее








Эксперты


Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Агафонов
Независимый эксперт



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Олег Аксаментов
Директор Института воздушного и космического права AEROHELP



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виктор Аксютин
Генеральный директор ЗАО СП «Авиационная компания Авиашельф-Aviashelf», руководитель Комитета по безопасности полетов Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ).



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Алдюхов
Старший аудитор департамента внутреннего аудита ОАО «Аэрофлот»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Бачурин
Экс-генеральный директор авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Максим Белов
Пилот



Эксперт "Aviation EXplorer" по правовым вопросам
Виталий Бордунов
Эксперт ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы РФ



Эксперт "Aviation EXplorer"
Марина Букалова
Вице-президент Транспортно-Клиринговой палаты



Эксперт "Aviation EXplorer"
Вячеслав Глазунов
Авиационный метеоролог, Профессор



Эксперт Aviation EXplorer
Павел Гончарук
Заместитель генерального директора авиакомпании Трансаэро, руководитель департамента Безопасности полетов и качества



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Горбунов
Региональный директор программ и инициатив Airbus в области безопасности полетов в России и СНГ.



Эксперт "Aviation EXplorer" по безопасности полётов
Анатолий Гузий
Доктор технических наук, профессор, академик Международной Академии проблем Человека в авиации и космонавтике и Академии Военных Наук, член Совета Общества расследователей авиационных происшествий. Заместитель директора по управлению безопасностью полетов Директората по безопасности полетов и качеству ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».



Эксперт "Aviation EXplorer"
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Ерёмин
Заместитель генерального директора Группы компаний S7



Эксперт "Aviation EXplorer"
Михаил Ерусалимский
Генеральный директор ФГУП "Авиапромсервис", кандидат технических наук, старший научный сотрудник



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиационно-космическому страхованию
Илья Кабачник
Заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование», вице-президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI), вице-президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).



Эксперт Aviation EXplorer
Леонид Кайдалов
Эксперт Фонда «Партнер гражданской авиации»



Эксперт "Aviation EXplorer" по рынку авиаперевозок
Владимир Камынин
Заместитель генерального директора по развитию авиационного бизнеса УК "Аэропорты регионов"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владимир Карнозов
Аналитик



Эксперт "Aviation EXplorer"
Владислав Катчан
Директор консультационной компании «Баланс интересов»



Эксперт "Aviation EXplorer"
Антон Корень
Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Виталий Коренюгин
Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании "Скай Экспресс".



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Липин
Профессор кафедры Аэронавигации Санкт-Петербургского государственного университета ГА



Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике
Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского



Эксперт Aviation EXplorer
Фанис Мирзаянов
Исполнительный директор НП "Союз авиапроизводителей"



Эксперт "Aviation EXplorer" по авиации и авиационной промышленности
Алексей Синицкий
Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"



Эксперт "Aviation EXplorer"
Анатолий Ситнов
Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник. (Начальник Вооружения ВС РФ 1994-2000гг.)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Константин Тетерин
Генеральный директор авиакомпании Red Wings



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Фридлянд
Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н., эксперт Комитета Государственной Думы РФ по транспорту.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Зафиг Халилов
Кандидат юридических наук, кафедра «Юриспруденции» Национальной Авиационной Академии (Баку, Азербайджан), эксперт Института AEROHELP в области правового регулирования коммерческой деятельности авиакомпаний.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Евгений Чибирев
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)



Эксперт "Aviation EXplorer"
Андрей Шнырев
Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации



Эксперт "Aviation EXplorer"
Леонид Щербаков
Председатель Комитета по аэронавигационному обслуживанию Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, к.т.н.



Эксперт "Aviation EXplorer"
Александр Яковлев
Член Экспертного совета в области ГА, родился 28.04.1955 г., г. Красноярск, окончил Бугурусланское летное училище ГА в 1974 г., Ордена Ленина Академию ГА (ОЛА ГА) в 1980 г., факультет по переподготовке командно руководящих кадров ГА (ФПКРК ОЛА ГА) в 1984 г. Начальник первого в СССР Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н.


 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100