Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На окраине мировой сети


30 октября 1999 г. Рената Ямбаева, Авиатранспортное обозрение


Весь мир выходит в Интернет – российский авиарынок пока не спешит30 октября 1999 г.

        В последнем исследовании состояния и основных направлений развития авиационного бизнеса, базирующемся на материалах 150 авиаперевозчиков мира, эксперты SITA утверждают, что интернет–технологии становятся ключом к будущей конкурентоспособности авиакомпаний. Уже сейчас 85% международных авиапредприятий начали адаптировать собственные информационные системы к стандартам глобальной сети Интернет. И хотя пока на интернет–технологии тратится около 10% всего бюджета, предназначенного для поддержания и развития информационных технологий (IT) в авиакомпаниях, в ближайшие несколько лет ожидается буквально «взрыв» инвестиций в эту область.

        Российским авиапредприятиям, конечно, до подобных технологических прорывов еще очень далеко – только небольшое число компаний имеют собственные web-страницы (а многие другие еще даже не научились пользоваться электронной почтой). Причем высказываются мнения, что в российской сети игра не стоит свеч – слишком маленькая у нее аудитория. Тем не менее, последние исследования показали, что пользователи отечественного Интернета хотя и не велики числом, но представляют собой весьма перспективную группу потребителей, а самовыражение российских предприятий в сети достаточно быстро расширяется, и в результате вполне вероятно, что «интернет – эйфория» в авиационном бизнесе захватит (по крайней мере заденет) и Россию.

        

Сообщество Интернет – в России и в мире



        По самым скромным подсчетам в мире насчитывается сегодня более 60 млн. постоянных пользователей Интернет, а по более оптимистичным оценкам, например, согласно исследованиям фирмы NUA, количество пользователей в мире к концу 1998 года превышало 150 млн. чел., которые были распределены следующим образом: Африка – 0,8 млн. чел., Азиатско-Тихоокеанский регион – 24,33 млн. чел., Европа – 32,76 млн. чел., Ближний Восток – 0,78 млн. чел., Канада и США – 87 млн. чел., Южная Америка – 4,5 млн. чел.

        В России, по оценкам компаний «Гэллап Медиа» (Gallup Media) и «Комкон-2» на начало осени 1999г., количество пользователей Интернет приблизилось к 2 млн. чел. Исследования, проведенные РОЦИТ (Российский центр информационных технологий), показывают, что в настоящее время в нашей стране около 250 тыс. чел. Имеют право доступа в Интернет, приобретенное в частное пользование, около 500 тыс. чел. – из корпоративных сетей и еще более 600 тыс. чел. Периодически или регулярно работают с Интернет в образовательных и академических сетях.

        При этом среди общего количества потребителей услуг Интернет постоянно растет доля жителей регионов России. Свыше половины пользователей живут за пределами Москвы, что принципиально отличается от ситуации, например, двухгодичной давности, когда более 60% аудитории имели «московскую прописку».

        Тем не менее, Москва остается крупнейшим «потребителем» Интернет в России.

        На трех пользователей Интернет с высшим образованием приходится только один со средним образованием, кроме того, почти половина аудитории Интернет (46%) относится к более или менее обеспеченным людям. Примерно по 30% составляют руководители разных уровней и специалисты. Отметим, что только 28% работающих из числа посетителей сети заняты в государственном секторе экономики, остальные – в негосударственном, причем 21% работающих пользователей являются владельцами или совладельцами предприятий или имеют собственный бизнес.

        Итак, согласно последним исследованиям, большинство российских пользователей Интернет – это обеспеченные люди с высшим образованием в возрасте от 20 до 35 лет, работающие руководителями или менеджерами среднего звена в коммерческих структурах в таких областях, как финансы, реклама, торговля, и в органах администрации. И именно на эту, вполне четко позиционированную и платежеспособную аудиторию, ориентируются компании, выходящие в том или ином качестве в российский Интернет.

        

Горизонты использования сети



        

        Интернет – технологии позволяют компаниям решать задачи в нескольких основных направлениях:

        -использование сети как пространства для рекламы;

        -использование сети для размещения и получения информации;

        -использование сети в качестве элемента технологических цепочек в бизнесе компании;

        -использование сети для проведения коммерческих операций с клиентами или партнерами.

        Первая коммерческая реклама в сети Интернет была размещена в 1994г., а уже за 1998г. оборот мировой интернет-рекламы составил порядка 2 млрд. долл. Более 50% этих средств были заработаны поисковыми системами и каталогами, причем около 70% оборота было сделано на так называемой баннерной рекламе и 24% - на спонсорстве (когда постоянно обновляющиеся сайты спонсируются какими-либо организациями).

        Но гораздо активнее, нежели для размещения рекламы, компании используют web-пространство для создания собственных интернет-страниц, сайтов, серверов, которые служат как целям донесения необходимой информации (подробного перечня услуг, структуры расписаний, тарифов, новостей, сообщений для прессы и контактной информации) до потенциальных потребителей и партнеров, так и для осуществления обратной связи. Собственные сайты в сети имеют практически все мировые авиакомпании, многие аэропорты и авиапромышленные предприятия.

        Их российские коллеги также следуют общей тенденции. Уже несколько лет существуют интернет-сайты авиакомпаний «Волга-Днепр», «Аэрофлот – РМА», «Трансаэро»; не так давно появились «представительства» в Интернет «Башкирских авиалиний», «Сахалинских авиатрасс», «Владивосток Авиа». В ближайшее время web-страницы планируют открыть «КрасЭйр» и Челябинское авиапредприятие. Собственные страницы в Интернет имеют и аэропорты: «Шереметьево», «Толмачево», «Южно-Сахалинск», «Кольцово», «Ростов-на-Дону» и ряд других. Информация относительно «Домодедово» органично входит в структуру корпоративного сайта группы «Ист Лайн», «Домодедовские авиалинии» разместили свои страницы на web-сайте более общего профиля – www.transport.ru. В ряде случаев страницы тех или иных авиационных предприятий располагаются на сайтах местных администраций или крупных региональных информационных сайтах общего профиля.

        Однако, по современным понятиям страницы, или сайты, отечественных авиапредприятий по большей части достаточно примитивны и предлагают лишь базовую информацию о компании, адрес и телефон, несколько фотографий, расписание (в отношении авиакомпаний и аэропортов) и время от времени обновляющиеся новости, в то время как иностранные компании все больше ориентируются на электронную коммерцию – бронирование и продажа авиабилетов и сопутствующих услуг.

        

Перспективы бизнеса в Интернет растут


        В последнем исследовании состояния и основных направлений развития авиационного бизнеса, базирующемся на материалах 150 авиаперевозчиков мира, эксперты SITA утверждают, что интернет–технологии становятся ключом к будущей конкурентоспособности авиакомпаний. Уже сейчас 85% международных авиапредприятий начали адаптировать собственные информационные системы к стандартам глобальной сети Интернет. И хотя пока на интернет–технологии тратится около 10% всего бюджета, предназначенного для поддержания и развития информационных технологий (IT) в авиакомпаниях, в ближайшие несколько лет ожидается буквально «взрыв» инвестиций в эту область.

        Российским авиапредприятиям, конечно, до подобных технологических прорывов еще очень далеко – только небольшое число компаний имеют собственные web-страницы (а многие другие еще даже не научились пользоваться электронной почтой). Причем высказываются мнения, что в российской сети игра не стоит свеч – слишком маленькая у нее аудитория. Тем не менее, последние исследования показали, что пользователи отечественного Интернета хотя и не велики числом, но представляют собой весьма перспективную группу потребителей, а самовыражение российских предприятий в сети достаточно быстро расширяется, и в результате вполне вероятно, что «интернет – эйфория» в авиационном бизнесе захватит (по крайней мере заденет) и Россию.

        

Сообщество Интернет – в России и в мире



        По самым скромным подсчетам в мире насчитывается сегодня более 60 млн. постоянных пользователей Интернет, а по более оптимистичным оценкам, например, согласно исследованиям фирмы NUA, количество пользователей в мире к концу 1998 года превышало 150 млн. чел., которые были распределены следующим образом: Африка – 0,8 млн. чел., Азиатско-Тихоокеанский регион – 24,33 млн. чел., Европа – 32,76 млн. чел., Ближний Восток – 0,78 млн. чел., Канада и США – 87 млн. чел., Южная Америка – 4,5 млн. чел.

        В России, по оценкам компаний «Гэллап Медиа» (Gallup Media) и «Комкон-2» на начало осени 1999г., количество пользователей Интернет приблизилось к 2 млн. чел. Исследования, проведенные РОЦИТ (Российский центр информационных технологий), показывают, что в настоящее время в нашей стране около 250 тыс. чел. Имеют право доступа в Интернет, приобретенное в частное пользование, около 500 тыс. чел. – из корпоративных сетей и еще более 600 тыс. чел. Периодически или регулярно работают с Интернет в образовательных и академических сетях.

        При этом среди общего количества потребителей услуг Интернет постоянно растет доля жителей регионов России. Свыше половины пользователей живут за пределами Москвы, что принципиально отличается от ситуации, например, двухгодичной давности, когда более 60% аудитории имели «московскую прописку».

        Тем не менее, Москва остается крупнейшим «потребителем» Интернет в России.

        На трех пользователей Интернет с высшим образованием приходится только один со средним образованием, кроме того, почти половина аудитории Интернет (46%) относится к более или менее обеспеченным людям. Примерно по 30% составляют руководители разных уровней и специалисты. Отметим, что только 28% работающих из числа посетителей сети заняты в государственном секторе экономики, остальные – в негосударственном, причем 21% работающих пользователей являются владельцами или совладельцами предприятий или имеют собственный бизнес.

        Итак, согласно последним исследованиям, большинство российских пользователей Интернет – это обеспеченные люди с высшим образованием в возрасте от 20 до 35 лет, работающие руководителями или менеджерами среднего звена в коммерческих структурах в таких областях, как финансы, реклама, торговля, и в органах администрации. И именно на эту, вполне четко позиционированную и платежеспособную аудиторию, ориентируются компании, выходящие в том или ином качестве в российский Интернет.

        

Горизонты использования сети



        

        Интернет – технологии позволяют компаниям решать задачи в нескольких основных направлениях:

        -использование сети как пространства для рекламы;

        -использование сети для размещения и получения информации;

        -использование сети в качестве элемента технологических цепочек в бизнесе компании;

        -использование сети для проведения коммерческих операций с клиентами или партнерами.

        Первая коммерческая реклама в сети Интернет была размещена в 1994г., а уже за 1998г. оборот мировой интернет-рекламы составил порядка 2 млрд. долл. Более 50% этих средств были заработаны поисковыми системами и каталогами, причем около 70% оборота было сделано на так называемой баннерной рекламе и 24% - на спонсорстве (когда постоянно обновляющиеся сайты спонсируются какими-либо организациями).

        Но гораздо активнее, нежели для размещения рекламы, компании используют web-пространство для создания собственных интернет-страниц, сайтов, серверов, которые служат как целям донесения необходимой информации (подробного перечня услуг, структуры расписаний, тарифов, новостей, сообщений для прессы и контактной информации) до потенциальных потребителей и партнеров, так и для осуществления обратной связи. Собственные сайты в сети имеют практически все мировые авиакомпании, многие аэропорты и авиапромышленные предприятия.

        Их российские коллеги также следуют общей тенденции. Уже несколько лет существуют интернет-сайты авиакомпаний «Волга-Днепр», «Аэрофлот – РМА», «Трансаэро»; не так давно появились «представительства» в Интернет «Башкирских авиалиний», «Сахалинских авиатрасс», «Владивосток Авиа». В ближайшее время web-страницы планируют открыть «КрасЭйр» и Челябинское авиапредприятие. Собственные страницы в Интернет имеют и аэропорты: «Шереметьево», «Толмачево», «Южно-Сахалинск», «Кольцово», «Ростов-на-Дону» и ряд других. Информация относительно «Домодедово» органично входит в структуру корпоративного сайта группы «Ист Лайн», «Домодедовские авиалинии» разместили свои страницы на web-сайте более общего профиля – www.transport.ru. В ряде случаев страницы тех или иных авиационных предприятий располагаются на сайтах местных администраций или крупных региональных информационных сайтах общего профиля.

        Однако, по современным понятиям страницы, или сайты, отечественных авиапредприятий по большей части достаточно примитивны и предлагают лишь базовую информацию о компании, адрес и телефон, несколько фотографий, расписание (в отношении авиакомпаний и аэропортов) и время от времени обновляющиеся новости, в то время как иностранные компании все больше ориентируются на электронную коммерцию – бронирование и продажа авиабилетов и сопутствующих услуг.

        

Перспективы бизнеса в Интернет растут



        Из зарубежных источников, которые на данный момент имеют сайты в сети, 78% продают через нее билеты или планируют организовать продажи в ближайшие несколько лет. Исследование SITA показало, что хотя сейчас через Интернет авиакомпании продают лишь 10% от всего объема билетов, в ближайшее время эта доля существенно возрастет.

        Для этого, помимо развития собственных мощностей в сети, крупнейшие мировые авиакомпании начали активно приобретать уже существующие крупные сайты, в основном в области туризма и отдыха.

        Так, «Бритиш Эруэйз» (British Airways) купила долю в одном из ведущих агентств по продаже авиабилетов через Интернет – Biztrevel.com. Точнее, авиакомпания приобрела пакет акций компании «Розенблут Интерэктив», которая будет вести деятельность по двум направлениям – полносервисное агентство по организации деловых путешествий и сайт по полному обслуживанию частных путешествий. В свою очередь «Юнайтед Эрлайнз» (United Airlines) приобрела сервер по онлайновой продаже билетов www.BuyTravel.com. «Юнайтед» сейчас продает через Интернет только 3% всех билетов, но планирует к 2003 г., довести продажи до 20%

        Другим направлением, в котором Интернет становится одним из ключевых элементов развития, является организация и продажа грузоперевозок. По прогнозам аналитиков, следующий год станет началом «интернет-революции» в области взаимоотношений агенств по продаже грузоперевозок и их клиентов.

        Пока Интернет используется в первую очередь для доведения до клиента информации о передвижениях груза. Но некоторые эксперты считают, что в перспективе при достаточно высоком уровне организации интернет-сервиса со стороны агентов или самих грузоперевозчиков их клиенты смогут частично сократить собственную инфраструктуру, вплоть до отказа от содержания отдельных дистрибуционных центров.

        Спрос на такого рода услуги уже отчасти удовлетворяется своеобразными «коммуникационными» web-сайтами, на которых встречаются поставщики и заказчики со всего мира, при этом сами организаторы web-сайта не являются подчас ни продавцами, ни покупателями. Это, например, система Datatrade.

        Специалисты предсказывают, что со второго квартала 2000 г. именно в авиационной индустрии будет наблюдаться своеобразный «взрыв» использования онлайновых технологий для ведения бизнеса. Сможет ли его воздействие всколыхнуть такую «окраину» мировой сети, как Россия, - покажет время.

        



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer