Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэролокомотив Европы


15 ноября 1999 г. Анатолий Саутин, "Эксперт"


В результате слияния двух компаний, германской DASA (аэрокосмическое подразделение концерна Daimler Chrysler) и французской Aerospatiale, образована первая в Европе международная аэрокосмическая корпорация EADS (European Aronautic, Defense and Space Company). В мировой табели о рангах EADS с оборотом в 41 млрд. немецких марок займет третье место - после компаний Boeing (102 млрд. марок) и Lockheed Martin (47 млрд. марок). Как сообщили в пресс-службе DASA по Восточной Европе, 40%'акций EADS будут размешены на фондовом рынке, остальные 60% поровну поделены между французскими и германскими учредителями.

По словам председателя Daimler Chrysler Юргена Шремпа, EADS должна служить двигателем европейской аэрокосмической промышленности - подобно тому как Mercedes является локомотивом автомобилестроения. Компания станет вторым в мире производителем гражданских самолетов (Aerospatiale и DASA - частники консорциума Airbus Industry, который, по предварительным итогам этого года, имеет более 50% мирового рынка) и одним из лидеров рынка гражданских вертолетов (франко-германское СП Eurocopter, владеющее 48% рынка, полностью войдет в холдинг). Кроме того, учредители новой компании являются партнерами в проекте Arian-5 (аналог российского "Протона" и американского Atlanta), а также совместно конструируют транспортный космический корабль многоразового использования Hopper, что автоматически усиливает их позиции на рынке систем запуска спутников. Наконец, EADS становится ведущим поставщиком спутников, военных самолетов и систем обороны.

Консолидация европейской авиаиндустрии началась в 70-е голы. Первым масштабным проектом было строительство широкофюзеляжных реактивных лайнеров в рамках консорциума Airbus Industry, куда вошли четыре компании: Aerospatiale (37,9%). DASA (37,9%), английская british Aerospace (20%) и испанская CASA (4,5%). За годы существования Airbus выпустил более трех с половиной тысяч самолетов и в этом году по числу продаж обогнал компанию Boeing. Второй проект с теми же участниками - строительство истребителя пятого поколения Eurofighter. В этих проектах участники объединяли не капиталы, а возможности, создавая либо головную маркетинговую компанию, либо товарищество по экономическим интересам. Теперь пошла волна настоящих объединений. По мнению Виталия Зотова, эксперта в области военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами, в будущем веке авиастроительные компании Европы должны трансформироваться в единую мощную и хорошо отлаженную структуру, которая сможет конкурировать с авиагигантами из США.

В ближайшее время к EADS присоединится CASA После чего взоры европейских интеграторов обратятся к Британии. british Aerospace обречена на слияние. Правда, выберут ли англичане европейскую семью, пока большой вопрос. Не исключено, что их партнером по бизнесу станет Lockheed Martin.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно



Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer