Авиакомпании мира тратят ежегодно 7 млрд. дол. на запасные части для планеров самолетов, выпускаемых фирмой "Боинг". Однако эти расходы не всегда оправданы. Проведенные исследования показывают, что на каждый доллар, потраченный на запчасти и материально-технические запасы, авиакомпании затрачивают дополнительно еще 35 центов на хранение запчастей и материалов и управление их движением. Анализ показывает, что решение проблемы управления потоками запасных частей на уровне одной авиакомпании, как правило, малоэффективно ввиду дублирования каналов распределения и "омертвления средств" из-за ненужного объема материально-технических запасов, создаваемых "на всякий случаи". Одним из решений проблемы неэффективности систем поставок запасных частей в авиакомпаниях, ведущей к значительным финансовым потерям, стало недавнее создание глобальной сети материально-технических запасов. Авиакомпания объявила о решении стать первым клиентом глобальной сети, в рамках которой фирма "Боинг" будет управлять поставками расходных материалов для парка "боингов" "Бритиш Эруэйз" Сеть включает материально-производственные запасы от фирмы "Боинг" и других поставщиков. Спектр расходных материалов и частей, которые обычно заменяют, а не ремонтируют, будет варьироваться от крепежа до напольных панелей и участков фюзеляжной обшивки. "Этот вид услуг глобальной сети будет полезен как нашим клиентам-авиакомпаниям и их поставщикам, так и самой фирме "Боинг". Выиграют все", - так отозвался об этом предложении исполнительный вице-президент фирмы "Боинг. Коммерческие авиационные услуги" Той Шик.
Глобальная сеть материально-технических поставок предлагает авиакомпаниям эффективную и экономически выгодную систему поставок, которая характеризуется рядом следующих важнейших положений:
1) "Боинг" отвечает за покупку, управление запасами и обеспечение авиакомпаний расходными частями планера. Все детали планера будут заблаговременно размещены фирмой "Боинг" в пункте их использования авиакомпанией или вблизи него В зависимости от типа детали она попадет либо в региональный распределительный центр "Боинга", либо на склад авиакомпании.
2) Заблаговременно приобретенные и размещенные детали планера будут принадлежать фирме "Боинг" и другим поставщикам до их фактического использования. Авиакомпания оплачивает запчасти только по мере их использования, тем самым значительно сокращая расходы на хранение запасов3) Система управления поставками будет служить как бы "командным центром" сети. Она будет отслеживать расход запчастей в авиакомпаниях, что даст возможность поставщикам лучше прогнозировать спрос и соответственно планировать производство.
4) Основу сети составит существующая система распределения запчастей фирмы "Боинг", имеющая 7 региональных центров распределения по всему миру. Помимо собственных запчастей от "Боинга", эти центры распределения будут хранить на складах также запчасти других поставщиков, создавая, таким образом, единый канал распределения большой номенклатуры запчастей.
Оценивая преимущества создания глобальной сети материально-технических запасов, генеральный менеджер отдела управления поставками авиакомпании "Бритиш Эруэйз" Дэвид Ричардсон описал ее как превосходное стратегическое решение, направленное в конечном счете на повышение эффективности и улучшение качества обслуживания пассажиров. Такого же мнения придерживается и фирма "Боинг".