Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контрабандисты идут напролом


23 ноября 1999 г. Леонид Иванов, "Труд"


        В Тюменском аэропорту "Рощино" таможенники арестовали 48 тонн секретного груза, следовавшего из Китая в Ингушетию. А за несколько дней до истечения срока хранения, когда предполагалось контрабанду конфисковать в пользу государства, груз без лишнего шума был отправлен обратно за Великую стену.

        Сколько таких рейсов из того же Китая в Ингушетию совершено благополучно, - вряд ли кто сегодня скажет. Не случись аварии, этот контрабандный коридор действовал бы и дальше. Но подвела жадность.

        Транспортный самолет ИЛ-76 с бортовым номером 76806 компании «Домодедовские авиалинии» совершал рейс из Китая в столицу России с двумя посадками на заправку - в Абакане и Когалыме. Если первый город у большинства на слуху, второй известен значительно меньше не только простым жителям, но и летчикам. Международный аэропорт с необходимой для такого типа лайнеров длиной полосы в этом небольшом городке западносибирских нефтяников открылся сравнительно недавно. Именно здесь у самолета при взлете возникла проблема с передней стойкой. Экипаж после консультаций со своим московским начальством запросил вынужденную посадку в Тюмени, где имеются необходимая для ремонта таких воздушных судов база и высококлассные специалисты.

        Получили «добро», сели… и влипли!

        Тюменцы для проведения ремонта стали просить полной разгрузки судна. Экипаж такое условие решительно отверг. Затянувшиеся переговоры насторожили работников правоохранительных органов, тем более что пилоты чинили препятствия даже членам государственной комиссии, созданной для выяснения причин поломки стойки шасси.

        Противились перевозчики не напрасно. Специалисты даже на первый взгляд предположили значительный "перевес" - превышение фактического груза указанному в декларации. Как заявил прокурор Tюменской транспортной прокуратуры Владимир Тюльков, в нарушение Воздушного кодекса РФ пилоты отказывались предоставить проверяющим какие бы то ни было документы, не пускали на борт судна. Очевидно, летчики знали или, по крайней мере, догадывались о характере груза, ставшего вдруг секретным. Из Москвы тюменским прокурорам пришло несколько телеграмм, содержание коих сводилось к запрету разгрузки.

        Только после длительных переговоров, когда решающим аргументом стала реальная угроза уголовного наказания за сопротивление властям, члены комиссии были допущены в самолет, изъяли "черный ящик". Началась разгрузка.

        Предположения специалистов оправдались. Вместо указанных 32 тонн на борту оказалось в полтора раза больше - 48. Тюки аккуратно складывали в таможенный склад под надежную охрану. А поскольку владельцем контрабандного груза значилось некое общество открытого типа из Ингушетии, расположенной в непосредственной близости от района боевых действий, предположения о характере содержимого стали высказываться самые разные.

        Тем временем в Тюмень срочно прибыл генеральный директор "Домодедовских авиалиний" Александр Акимов и, как говорят, стал не только препятствовать разгрузке, но и грозить страшными карами всякому, кто осмелится этих тюков коснуться. Угрозы свои тюменским работникам столичный летный начальничек сдабривал для вескости фамилиями высокопоставленных лиц из правительства страны.

        Не могли в такой ситуации оставить без своего внимания контрабандный груз и местные работники ФСБ. Однако, утверждают, на них тут же стали "давить" и рекомендовать оставить воздушных извозчиков в покое. Все же чекисты успели проверить китайский товар металлоискателем и убедились, что оружия в нем нет. Это хоть и успокоило, но проблему не сняло, потому что в такой суперсекретной обстановке транзитом через Китай могли перевозиться наркотики или что-то еще очень дорогое как для отправителей, так и их крылатых подельников.

        Тюменские таможенники всю партию из самолета переместили в надежно охраняемый склад. Как сказал нашему корреспонденту по завершении этой операции начальник тюменской таможни Сергей Подоксенов, после разгрузки самолет был тщательно досмотрен, отремонтирован и порожняком улетел в Москву. С руководством Государственного таможенного комитета тюменцы стали решать вопрос, что делать с товаром дальше, поскольку дело по статье о завышении груза и предоставлении недостоверных сведений по его декларированию было заведено. Вызвали владельцев груза из Ингушетии, но они не явились. Сергей Подоксенов официально заявил:

        - Груз со склада никуда не денется. Скорее всего, вся партия будет подвергнута полному досмотру.

        И вот за несколько дней до истечения срока хранения, когда по законодательству, груз мог быть конфискован в пользу государства, из Государственного таможенного комитета в Тюмень приходит документ, в котором говорится, что на основании «письменного заявления перевозчика груза» его необходимо вернуть обратно отправителю в Китай. Все 48 тонн, в том числе и не указанные в сопроводительных документах 16 тонн, благополучно отбыли за Великую стену. Не исключено, что в тот же день на том же самом самолете он вернулся в Россию и попал по назначению ингушским владельцам. Только уже минуя стороной Тюмень с ее докучливыми работниками таможни, прокуратуры и ФСБ.

        Прокурор транспортной прокуратуры города Тюмени Владимир Тюльков затребовал все документы для проверки законности принятого решения об обратном вывозе груза. Но даже если что-то тюменцы и обнаружат, где она - тюменская прокуратура и где - Государственный таможенный комитет? Его действиями может интересоваться лишь Генеральная прокуратура России.

        Один из ответственных работников регионального управления ФСБ по Тюменской области на этот счет заявил так "Тут речь идет об очень больших деньгах и заинтересованности таких высокопоставленных людей, что на региональном уровне любые попытки пролить свет будут пресечены на корню». Выходит, поиграли в принципиальность - и хватит.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer