Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» организует катастрофы


25 ноября 1999 г. Леонид Заварский, "Коммерсант"


Учебные и только для летчиков

        Вчера европейский консорциум Airbus Industrie и "Аэрофлот" объявили, что в Центре подготовки авиационного персонала авиакомпании пущен первый в России тренажер для пилотов самолетов A310. Благодаря этому комплексу, где можно моделировать любые полетные режимы, "Аэрофлот" сможет экономить на подготовке летчиков не менее $3 млн. в год.

        Пилотажный тренажер - специальный комплекс для подготовки экипажей и отработки на земле любых ситуаций, которые невозможно воссоздать в реальном полете без риска для летчиков и самолета. Это контейнер с оборудованием, копирующим пилотскую кабину самолета определенного типа. Только функции окон здесь выполняют мониторы, на которые выводится изображение, моделируемое компьютерной программой, - летчик видит на них то же, что и из кабины настоящего самолета. Цена таких "игрушек" западного производства доходит до $25 млн., однако тренажеры позволяют авиакомпаниям экономить огромные суммы на подготовке пилотов. Кроме того, уже обученные пилоты дважды в год проходят специальное тестирование на тренажере - проверяется их готовность к нештатным ситуациям. Например, на тренажере можно смоделировать ситуацию, аналогичную той, в которую попал разбившийся в марте 1994 года под Междуреченском аэрофлотовский A310-300 (тогда пилот передал управление своему сыну, который сумел отключить автопилот и войти в пике), чтобы отработать механизм спасения машины.

        Хотя полученный тренажер французской фирмы Singer-Link-Miles не новый (стоимость нового тренажера для A310- около $15 млн.) и уже эксплуатировался во Флориде, он имеет большой ресурс и достался авиакомпании бесплатно. Его поставка предусматривалась специальным соглашением между "Аэрофлотом" и Airbus Industrie, в соответствии с которым тренажер поступает в авиакомпанию после того, как ее парк самолетов А310-300 достигнет десяти машин. "Аэрофлот", имеющий 11 дальнемагистральных А310-300, до получения тренажера направлял своих летчиков в центры подготовки на Западе, причем учебный час обходился в $1 тыс. Только в этом году "Аэрофлот" вложил в подготовку 214 пилотов отряда А310-300 свыше $3 млн. Отныне эти деньги будут оставаться в авиакомпании - экономия существенная.

        Как заявил на церемонии открытия вице-президент Airbus Industrie по подготовке летно-технического персонала Пьер Бо, "Аэрофлот" сможет предоставлять этот тренажер другим авиакомпаниям для подготовки их пилотов. Вероятно, Airbus Industrie надеется, что теперь, когда вопрос с обучением пилотов решен, это подтолкнет авиакомпании СНГ к приобретению самолетов консорциума. Впрочем, вряд ли российские авиаперевозчики ринутся закупать западные машины. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил корреспонденту "Ъ", что "Аэрофлот" вынужден отказаться от запланированного приобретения в лизинг двенадцатого А310-300 "из-за давления нашей авиапромышленности". Дело в том, что согласно недавнему правительственному постановлению, российские авиакомпании (кроме "Трансаэро" - у этой компании особые отношения с Межгосударственным авиакомитетом СНГ) должны тратить на приобретение отечественных самолетов втрое больше средств, чем на импортную авиатехнику. Так что основным рынком для западных авиастроителей, скорее всего, станут страны СНГ.

        

        Самолеты невысокого полета

        Россия располагает парком собственных тренажеров для тренировки экипажей самолетов "Ту" и "Ил". Они сосредоточены главным образом в летных училищах и на авиазаводах (их точное количество сегодня определить трудно). "Аэрофлот" имеет собственную тренажерную базу в Центре подготовки летного персонала в Шереметьево. Отечественные тренажеры по своему программно-аппаратному обеспечению значительно уступают западным, что неудивительно - современная зарубежная авиатехника намного превосходит имеющиеся в России самолеты советского производства. Единственный наш тренажер, который еще можно сравнивать с западными, создан для подготовки экипажей самолетов Ил-96-300. Хотя "Аэрофлот" располагает 14 "боингами" и вскоре должен получить еще два, соглашение с Boeing о поставках его тренажеров не заключалось.

        



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла



Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer