Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Фальстарт лидера


26 ноября 1999 г. Евгений Матвеев, "Воздушный транспорт" №48 "


1998 год ознаменовался сменой лидера мирового вертолетостроения. Благодаря напористой работе во всех без исключения секторах рынка и районах мира, скрупулезному учету потребностей заказчиков и внедрению новейших технологий европейскому производителю - консорциуму Еврокоптер удалось выйти на первое место. Каковы же успехи у лидера в России?

        С началом экономических преобразований Еврокоптер (ЕС) вместе с другими западными производителями устремился на российский рынок. Конец 1995-го - начало 1996 года стали в прямом смысле прорывными. Сертификация ФСВТ целой гаммы вертолетов AS350, -355, В0105 и ВК117, причем в нескольких вариантах, не только открыла западноевропейским вертолетам дорогу в российское небо, но и практически накрыла целый диапазон масс (от 2 до 3,5 т) легких вертолетов.

        Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) первым приступило к эксплуатации западных вертолетов, закупив несколько В0105 и (совсем недавно) один ВК117. В Санкт-Петербурге появился первый дилер консорциума и первые полеты над Невой "Белки", так французы называют однодвигательный вертолет AS350. Все это подкреплялось неоднократными заявлениями руководителей ЕС об ожидаемом решении нашего правительства на совместное производство ни много ни мало сотни вертолетов. Казалось, еще чуть-чуть и прорыв будет не удержать. Однако ситуация на российском рынке оказалась не столь безоблачна.

        Сначала непонятная катастрофа в районе Сочи вертолета В0105, принадлежащего МЧС. Затем приостановка из-за отсутствия запасной части на три месяца вертолетной программы центра экстренной медицины, где даже три дня - это уже ЧП. Потом срыв переговоров с Газпром авиа и, наконец, чуть ли не судебное разбирательство в Санкт-Петербурге и расторжение контракта на лизинг вертолета. "Белка" была вынуждена бежать из России. Сюда можно добавить, удаленные региональные центры МЧС наотрез отказались от предлагаемых им вертолетов В0105, называя их "городскими" и неприспособленными для наших бескрайних просторов и суровых условий эксплуатации.

        Российские производители тоже не остались в стороне, они активно выступили против продвижения на рынок Еврокоптера, делая особый упор на необходимость так называемой русификации западных вертолетов. Вынудив руководство постоянно оправдываться из-за своего приобретения, они в конце концов склонили МЧС к финансированию программы разработки нового варианта Ка-226А и подписанию контракта на приобретение первых пяти машин. В благодарность камовцы даже поспешили дать своему первенцу имя "Серега". Ну а если серьезно, складывается впечатление, что у МЧС нет обоснованной программы развития своего вертолетного парка. Этот контракт вместе с началом полетов другого нового российского трехтонника - вертолета АНСАТ еще больше затуманил перспективы продвижения западноевропейских вертолетов в Россию.

        Что же произошло с ЕС? Это как на соревнованиях по бегу, когда рассеялся дым от стартового пистолета, после 17 августа стало ясно что вырвавшийся на первых шагах вперед лидер сезона совершил фальстарт и теперь вместе со всеми своими соперниками по за бегу вынужден вернуться и начинать все сначала. ЕС сворачивает свою деятельность в России, увольняет персонал меняет офис на более скромный. На МАКСе 99 ЕС, уже как обычно, не показал ничего нового, предоставив МЧС демонстрировать свое последнее дорогостоящее приобретение-ВК117.

        Когда прошел первый дурман, стали ясными реальные преимущества и недостатки западных машин. Оказалось, они тоже падают и также гибнут люди. Система эксплуатации не столь дешевая и не столь безоблачная, как это представлялось раньше, и требует к себе самого пристального внимания.

        Еврокоптер - это очень серьезный конкурент и сильный партнер. ЕС - это 40% рынка гражданских и 14% военных вертолетов. 60% продукции не просто идет на экспорт, а пробивается в жесточайшей конкурентной борьбе. ЕС сумел прорваться на рынок такой великой вертолетной державы, как США.

        Ежегодное число заказов перевалило за 300 отметку. Консорциум обеспечен работой на ближайшие 20 лет. Правительства ряда европейских государств уже подтвердили крупнейшие за всю историю заказы на ударные вертолеты "Тигр" и тактические транспортные вертолеты NH-90. Общая стоимость этих программ выше 50 млрд. дол.! Ежегодный оборот ЕС превысил 10 млрд. франков. На сегодня около 10 тысяч вертолетов ЕС в 126 странах налетали более 2 млрд. часов. ЕС - это опережающие время конструкторские и оригинальные управленческие решения. Однако ЕС - это и судебные тяжбы, и громкие катастрофы.

        Сотрудничество с таким партнером должно быть не только взаимовыгодным и приоритетным, но и особенным, где есть обоснованные расчеты своих интересов, где есть реальные рычаги воздействия и где есть активная политическая деятельность не только самих участников соглашения, но и всей государственной машины. За все это нужно бороться. В вертолетном мире постоянно идут активная борьба, соперничество идей, решений и технологий. Только в столкновении рождаются новые ЛА, новые летно-технические характеристики и новые возможности.

        Как показал первый опыт эксплуатации западноевропейских вертолетов в России, конкуренции нужно учиться всем и нам, и лидеру вертолетостроения, учиться работать в России, учиться работать вместе с Россией.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла



Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer