Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перспектива – дробление рынка авиаперевозок


29 ноября 1999 г. "Aviation & Commerce №8,9 "


        По мнению экспертов компании Boeing, стратегическое развитие авиакомпаний будет проходить с учетом современной либерализации международных рынков и технического усовершенствования самолетов. В целом они будут склоняться к выбору моделей меньшей вместимости и с низкой себестоимостью полета, которые позволят им осуществлять большее количество вылетов (первыми эту тенденцию отметили службы УВД). Доля более подходящих для рынка авиаперевозок самолетов с высокой вместимостью и низкой стоимостью полета в расчете на посадочное место в парке авиакомпаний будет неуклонно сокращаться. Данную концепцию развития коммерческого рынка самолетов нередко называют "дроблением рынка".

        По мере отказа от регулирования внутренних и региональных рынков все большей либерализации подвергаются международные рынки. В условиях "открытого неба" возрастает конкуренция между авиакомпаниями, стимулирующая в свою очередь дробление рынка. Так или иначе, отказ от регулирования и либерализация рынка оказывают в целом огромное влияние на систему авиаперевозок. Воздействие же ограничительных процедур на стратегическое развитие авиакомпаний, напротив, снижается.

        Более 80 процентов так называемых дополнительных свободных километро-мест (СКМ), появившихся за последние 10 лет, возникли благодаря увеличению количества рейсов. И лишь 2 процента новых СКМ, по мнению экспертов, появились в результате более активного использования авиакомпаниями больших самолетов. В основном авиакомпании достигают увеличения количества рейсов следующими тремя способами:

        - за счет увеличения частоты полетов на существующих линиях;

        - за счет улучшения взаимосвязи своих сетей с рейсами, осуществляющимися между аэропортами, где раньше не было беспосадочных перелетов;

        - за счет включения в свою сеть новых аэропортов.

        Процесс дробления межконтинентального рынка в наибольшей степени затронул Северную Атлантику, где раннее начало либерализации дало возможность некоторым американским авиакомпаниям, например, American Airlines и United Airlines, открыть новые воздушные линии и более продуктивно использовать внутренние узловые аэропорты Например, в 1987 году между Чикаго и Европой существовал всего один ежедневный рейс самолетом Boeing -747 (до 416 пассажиров) авиакомпании TWA по маршруту Чикаго-Лондон В настоящее время American Airlines и United Airlines ежедневно предлагают пассажирам 21 рейс в 11 пунктов данного региона на самолетах Boeing -767 (до 304 пассажиров) и Boeing -777 (до 386 пассажиров). Использование самолетов меньшего размера позволяет им дважды в день осуществлять перелеты между Чикаго и несколькими европейскими городами.

        Процесс дробления североатлантического рынка будет продолжаться в течение последующих 20 лет, причем количество перелетов, как ожидается, будет удвоено. На многих существующих линиях Boeing -777 заменит Boeing -747, a Boeing -767 останется оптимальным вариантом для увеличения числа полетов и открытия новых маршрутов.

        На тихоокеанских маршрутах процесс дробления рынка проявляется в значительно меньшей степени, чем в Северной Атлантике. Большинство перелетов через Тихий океан осуществляется из Нью-Йорка и аэропортов Западного побережья. Узловые аэропорты на территории США связаны беспосадочными рейсами со сравнительно небольшим числом конечных пунктов в Азии. Частично это объясняется более медленными темпами либерализации этих рынков. Еще одним важным фактором является то, что до появления моделей Boeing-777-200 (305-320 пассажиров) и Airbus-A340-300 (295 пассажиров) у авиакомпаний не было самолетов с необходимым сочетанием размеров и дальности полета для обслуживания этих линий.

        Либерализация рынка транстихоокеанских полетов, тем не менее, ускоряется. США заключили соглашения об "открытом небе" с Брунеем, Малайзией, Новой Зеландией, Сингапуром, Южной Кореей и Таиландом.

        Япония, по условиям нового двустороннего соглашения, открывает маршруты в новые города для новых авиакомпаний. Соглашение предоставляет компании ANA такие же права, как и существующие у авиакомпании JAL для полетов в США, и обеспечивает американским авиакомпаниям более широкий доступ на японский рынок. Компания American Airlines уже увеличила число полетов, и теперь существуют рейсы в Токио из Далласа, Сан-Хосе, Сиэтла и Чикаго. Авиакомпания Continental Airlines недавно открыла маршруты в Японию из Хьюстона и Ньюарка.

        Модель Boeing -777-200ER, наряду с самолетами большой дальности класса 777 и А340, станет фактором, ускоряющим процесс дробления транстихоокеанского рынка, и поможет авиакомпаниям удовлетворить спрос потребителей на увеличение числа прямых рейсов.

        Из трех основных межконтинентальных рынков наименее развитым является рынок Европа - Азия. Так, европейские авиакомпании осуществляют ежедневные беспосадочные полеты в 55 городов Северной Атлантики из Лондона, Франкфурта и Парижа, однако между городами Европы и Азии существует всего 28 маршрутов. Кроме указанных трех узловых аэропортов, значительное число перелетов в Азию осуществляется европейскими авиалиниями только из Амстердама и Цюриха, причем, многие рейсы осуществляются не каждый день. Европейско-азиатский рынок созрел для дробления. По составленным прогнозам, количество полетов по этим маршрутам в течение последующих 20 лет возрастет более чем вдвое. Благодаря таким своим характеристикам, как вместимость, скорость и дальность полета, Боинг-777 могут внести существенный вклад в развитие этого рынка.

        Индустрия авиаперевозок находится в состоянии перехода от регионально регулируемой системы к системе либерализованной, глобальной. Как результат, стратегическое развитие авиакомпаний определяется потребностями клиентов. Авиапассажиры предпочитают иметь более широкий выбор - большее число авиакомпаний, обслуживающих маршруты, большее количество рейсов по существующим маршрутам, организация беспосадочных перелетов по новым маршрутам. Чтобы удовлетворить спрос пассажиров на увеличение числа полетов, авиакомпаниям понадобятся самолеты меньшей вместимости, с низкой стоимостью самолето-километра.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?



Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs8mn
Ремонт однокомнатной квартиры на http://remont.youdo.com/repair/flat/one-room/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer