Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Все разумное действительно


14 декабря 1999 г. Алексей Синицкий, "Известия"


Авиаторы нашли механизм аренды отечественных самолетов

        "Известия" уже сообщали о том, что российские авиакомпании всерьез заинтересовались отечественной авиатехникой. Недавно "Аэрофлот" подписал соглашение о лизинге семи дальнемагистральных Ил-96-300, а "Трансаэро" - о лизинге 10 среднемагистральных Ту-204-100. Подписание этих соглашений стало возможным только после того, как компания "Ильюшин-Финансы" ("Ил-Ф") сумела предложить заказчикам приемлемые условия лизинга самолетов, или, проще говоря, аренды с возможностью выкупа.

        В свою очередь, компания "Ил-Ф", учрежденная в июне этого года Авиакомплексом им. С.В. Ильюшина и Национальным резервным банком (НРБ), не смогла бы найти компромисс между желанием авиазаводов заработать побольше денег, стремлением банков получить высокие проценты по кредитам и намерением авиаперевозчиков заплатить как можно меньше, если бы не господдержка.

        По словам первого заместителя министра экономики Андрея Свинаренко, особенность подписанных соглашений заключается в том, что расчет лизинговых платежей базируется на цене авиабилетов, а не на стоимости самолетов: "Не секрет, что наши заводы поднаторели в калькуляции себестоимости и при изготовлении разовой продукции доводят ее до астрономических величин". Как заявил г-н Свинаренко, "позитив в том, что Ульяновскому и Воронежскому авиазаводам удалось от такого подхода избавиться".

        Впрочем, как пояснил "Известиям" глава "Трансаэро" Александр Плешаков, речь не идет о том, что лизинговая ставка будет "плавать" в зависимости от цен на авиабилеты: "Просто удалось договориться о разумных цифрах - меньше $300 тыс. в месяц за самолет". Другими словами, лизинговая ставка определяется не условной ценой самолета, разложенной на 15 лет (к слову, в отличие от "Боингов" и "Аэробусов" наши новые "Илы" и "Ту" достоверной рыночной стоимости не имеют - ввиду практически полного отсутствия рынка), а суммой, которую авиакомпании могут выплачивать и при этом не разориться. Впрочем, даже и такие условия остаются достаточно жесткими, поэтому пойти на них могут авиакомпании, имеющие опыт интенсивной эксплуатации своего авиапарка.

        По некоторым данным, "гибкий" механизм лизинговой ставки, то есть ее "разумную" величину, удалось реализовать потому, что производитель машин Ту-204 - ульяновский завод "Авиастар" - также является соучредителем компании "Ил-Ф", причем свой вклад в уставный капитал завод внес 15 недостроенными Ту-204, которые находятся на заводе. Так или иначе, но "Трансаэро", согласно подписанному соглашению, получит три новых Ту-204 в 2001 году, три в 2002-м и еще четыре - в 2003-м.

        По словам г-на Плешакова, уже сейчас понятно, на каких направлениях использование новых машин будет наиболее эффективно. Дело в том, что до сокращения авиапарка, вызванного августовским кризисом, "Трансаэро" эксплуатировала пять "Боингов-757", по основным характеристикам аналогичных Ту-204-100 (кстати, названная г-ном Плешаковым лизинговая ставка - "не более $300 тыс. в месяц" - примерно на 30% ниже, чем типичные условия лизинга "Боинга-757"). При этом, по мнению г-на Свинаренко, господдержка может заключаться не только в предоставлении гарантий по банковским кредитам, но и в создании таких условий, чтобы новая российская авиатехника летала по самым выгодным маршрутам.

        По мнению гендиректора компании "Ильюшин-Финансы" Александра Рубцова, подписание столь масштабных соглашений было бы невозможным, если бы Законодательные собрания Воронежской и Ульяновской областей не приняли законов о лизинге, которые заметно снижают налоговое бремя. Ведь иностранные самолеты, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, обычно регистрируются в оффшорных зонах, и налоги за них выплачиваются символические. Отметил г-н Рубцов и меры господдержки - гарантии для банков и льготы для инвесторов. Кроме того, весьма полезны и льготы на импортные комплектующие, из которых на 50% состоят современные российские самолеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла



Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer