Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гибель "Финиста"


22 февраля 1999 г. Валерий Миролевич, "Новые Известия"


Катастрофа, происшедшая в конце минувшей недели под Орлом с легкомоторным самолетом "Финист", как бы растворилась в чудовищной самарской трагедии. Сообщения о ней промелькнули коротко, без комментариев. Погибли два пилота воронежской фирмы "Трансавиа" и два инженера Воронежского механического завода. Но более малая по масштабам беда не перестает быть бедой. К тому же последствия этой авиакатастрофы для страны могут не ограничиться четырьмя человеческими жизнями и гибелью машины.

Старший штурман Сергей Касьянов, пилотинструктор Владимир Лапин, руководитель проекта "Малая авиация Черноземья" Юрий Юровский и его зам Александр Мосиец вылетели из Смоленска. Они перегоняли в Воронеж своим ходом экспериментальный самолет СМ-92, окрещенный "Финистом". Малая авиация в России считай что умерла, возродить ее предстояло "Финисту". Аэродромом для него должен стать Воронеж.

В последние годы предпринималось немало попыток создать замену устаревшему труженику Ан-2. Шесть лет назад частная агротехническая фирма "Ромашка" по своей инициативе вложила около ста миллионов долларов в создание нового сельскохозяйственного самолета. В свободное от основной работы время проектом занимались конструкторы бюро имени А.Н.Туполева. Довести его до готовой машины фирма не смогла, не потянула.

Наконец, КБ московской фирмы "Техноавиа", Воронежскому механическому и смоленским авиастроителям удалось довести дело до собранной в заводских цехах машины. Первый "Финист" уже прошел необходимые испытания. По заключению специалистов он единственный, пригодный для применения в российских условиях. Первый самолет вот уже несколько месяцев в Воронеже. У него "маркетинговая" задача: демонстрировать потенциальным покупателям свою незаменимость и выгодность. Для того чтобы наладить серийный выпуск, объединению промышленников (Смоленск - комплектующие, ВМЗ - моторы. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО)- сборка) нужны вложения. Под конкретные показательные машины "дрогнут" карманы многих, кому они нужны.

Второй "Финист" перегоняли в Воронеж в поддержку первому. Он потерялся, перестал отвечать на вызовы орловских диспетчеров, не долетев километров сто до города. Спасатели МЧС, прибывшие на место аварии, обнаружили лишь обломки, погибших пилотов и двух главных опекунов проекта, которым помощь уже была не нужна. Что произошло?

- Было резкое ухудшение метеоусловий на участке полета, - сказал мне главный инженер ВАСО Михаил Шушпанов. - Самолет попал в циклон: туман, изморозь, видимость - ноль. Вероятно, произошло обледенение. Малый самолет - не лайнер, напичканный электроникой...

Госкомиссия, расследующая причины авиакатастрофы, еще работает, ее выводы будут известны через несколько дней. Версия неожиданного шквала, судя по просочившимся сведениям, пока является основной. Какие бы причины ни были названы - от этого никому не легче. Погибли люди, остались вдовы и дети без отцов. Осиротел и "Финист" № 1, стоящий в ангаре. Взлетит ли он еще после шквала комиссий, проверок и выводов?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsTim
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/5k/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer