Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нижегородские авиалинии" попали под наружное наблюдение


25 февраля 1999 г. Леонид Заварский, "Коммерсантъ"


Решением арбитражного суда в ОАО "Авиакомпания „Нижегородские авиалинии" введено внешнее управление. Любопытно, что полтора года назад нижегородскую компанию пытался поглотить "Аэрофлот", но ее акционеры отбили эти посягательства. Теперь им впору задуматься: а стоило ли так радеть о самостоятельности?

"Коммерсанть" уже рассказывал о планах "Аэрофлота" создать в Нижнем Новгороде свою опорную базу (см. номер от 12 февраля 1998 года). Местный аэропорт, безусловно, нужен "Аэрофлоту" - Шереметьево уже исчерпало свою пропускную способность, и сотрудничество с Нижним Новгородом, являющимся важным узлом авиасообщений, позволило бы московской авиакомпании расширить возможности по обслуживанию как российских, так и иностранных пассажиров. Для этого "Аэрофлот" еще два года назад намеревался присоединить к себе "Нижегородские авиалинии" и открыть полеты в Нижний Новгород. Тогда руководители двух авиакомпаний подписали протокол о намерениях, согласно которому "Аэрофлот" должен был выкупить 75% акций "Нижегородских авиалиний". За полеты "Аэрофлота" в Нижний Новгород тогда выступал и гендиректор нижегородского аэропорта Виктор Демин, рассчитывавший на повышение прибыли своего предприятия.

Но акционеры "Нижегородских авиалиний" (20% акций авиакомпании принадлежит юридическим лицам, а остальные - физическим) на собрании в августе 1997 года провалили этот план. А нижегородский губернатор Иван Скляров, указывая на то, что вопрос о финансовом состоянии "Нижегородских авиалиний" крайне запутан, считал необходимым провести процедуру банкротства авиакомпании и создать новую, учредителями которой стали бы областная и городская администрации.

9 февраля прошлого года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов прибыл специальным рейсом из Москвы в Нижний Новгород. Официальным поводом для визита стало празднование 75-й годовщины первого авиарейса Москва-Нижний Новгород. Однако Окулов использовал праздничную церемонию для того, чтобы еще раз заявить о претензиях своей авиакомпании на особую роль в Нижнем Новгороде, и даже заявил, что его в этом поддерживает Борис Немцов. Однако на местные власти это впечатления не произвело. Стало ясно, что "Аэрофлоту" придется учитывать их позицию. О содержании состоявшихся тогда переговоров местных властей и "Аэрофлота" ничего не сообщалось.

Но на прошлой неделе решением областного арбитражного суда в "Нижегородских авиалиниях" введено внешнее управление (долги компании превышают 50 млн руб.; 70% этой суммы приходится на долю бюджета, нижегородского аэропорта и предприятия "Аэронавигация"). Внешним управляющим сроком на один год назначен Евгений Дзюбо, прежде бывший первым заместителем гендиректора госпредприятия "Международный аэропорт Нижний Новгород". Как сообщил Евгений Дзюбо агентству "Интерфакс", план внешнего управления предполагает сокращение части управленцев и избавление от непригодной к эксплуатации авиатехники - сегодня, по его словам, из 14 магистральных самолетов Ту-154 и Ту-134 "Нижегородских авиалиний" к эксплуатации пригодны лишь девять.

Можно предположить, что судьба авиакомпании была решена после того, как "Аэрофлот" и местное руководство сумели договориться. О сути договоренностей корреспонденту „Ъ" в минувшую субботу рассказал глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. По его словам, финансы "Нижегородских авиалиний" сейчас расстроены и в таком виде эта авиакомпания интереса не представляет. А чтобы закрепиться в Нижнем Новгороде, "Аэрофлот" сменил партнера. Им стал местный аэропорт - документы по созданию в нем операционной базы "Аэрофлота" уже готовы к подписанию. Вдаваться в подробности Окулов не стал, но и без того ясно, что дальнейшее развитие событий устраивает всех. Став базой "Аэрофлота", нижегородский аэропорт повысит свои доходы, а местный бюджет увеличит налоговые поступления. Судьбу же "Нижегородских авиалиний" будет решать губернатор Иван Скляров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer