Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Боинг" местного значения


25 февраля 1999 г. "Независимая газета"


Ответ руководства авиакомплекса им. С. В. Ильюшина на статьи
"Боинг" местного значения" и "Российские самолеты прикованы к земле"
("НГ" 2 и 27 октября 1998 г.)

В "Независимой Газете" в статьях "Боинг" местного значения" и "Российские самолеты прикованы к земле" от 2 и 27 октября 1998 г. опубликованы материалы, касающиеся изделий разработки авиакомплекса им. С.В. Ильюшина.

Поскольку данные по самолетам "Ил", приведенные в статьях, не соответствуют действительности, подрывают авторитет нашей организации и выгодны тем, кто желает похоронить отечественное самолетостроение, считаю необходимым направить наш ответ в качестве опровержения.

Генеральный конструктор, академик РАН Г.Новожилов

О новых "ИЛ" и независимости "НГ"

В течение прошедшего октября сразу в двух номерах "НГ" от 2 и 27 числа были опубликованы статьи, посвященные состоянию дел в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). В них приведены непроверенные и путаные данные о самолетах "Ил", искажающие действительность.

Прежде всего автор первой статьи П.Манжос предлагает вместо Ил-96, наладить в ВАСО производство - крайне необходимых самолетов, "подобных тем, что сегодня выпускает Ташкентский авиационный комплекс - Ту-114". На самом деле Ташкентское авиационно-произволственное объединение (ТАЛО) никогда самолеты фирмы "Ту" не выпускало. Ту-114 - дальний пассажирский самолет - выпускался в Куйбышеве в 50-60-е годы и давно снят с эксплуатации. Сегодня в Ташкенте производят новый самолет, но не Ту-114, а пассажирский Ил-114 с дальностью до 1000 км, который действительно по своей эффективности превышает своих предшественников Ан-24, Ту-134 и Як-40 в 1,5-2 раза за счет более низких расходов топлива и эксплуатационных затрат, благодаря этому имеет и более высокую прибыль, к тому же по своему комфорту, экологическим требованиям Ил-114 отвечает всем современным требованиям. Он получил в 1998 г. сертификат летной годности МАК. ТАПО имеет заказы на его приобретение от различных авиакомпаний. Никогда и никем не предлагалось запустить в серии этот самолет в ВАСО, так как при освоенном серийном производстве на авиапредприятии в Ташкенте новые затраты для запуска самолета в ВАСО с экономической точки зрения обречены на провал.

Автор второй статьи Сергей Берестов пишет, что "продвигать программу строительства "Ил" - это значит действовать вразрез со здравым смыслом". Разговор идет о самолетах Ил-96-300 и Ил-96Т, освоенных в серийном производстве ВАСО.

Ил-96-300, которые, по словам автора, "с грехом пополам эксплуатируются в "Аэрофлоте", имеют за 9 месяцев в 1998 г. на летающий самолет по сравнению с Б-767 и А-310 равное количество летных часов налета, не уступают, а даже выше их по уровню безопасности; находятся на одном уровне себестоимости летного часа с Б-767 и значительно превышают себестоимость летного часа А-310 (статистические показатели могут быть представлены дополнительно).

Самолет Ил-96Т завершил все летные испытания, в настоящее время действительно находится в ВАСО для o снятия испытательной аппаратуры и замены некоторых агрегатов комплектующих изделий. Самолет будет готов к передаче в "Аэрофлот" в ближайшие месяцы. В это же время к сертификату летной годности, выданному на Ил-96Т АРМАК в 1998 году, ожидается получение в США международного сертификата, что значительно расширит экспортные возможности самолета. Вьшумки о необходимости проведения тысячи изменений не соответствуют действительности. Действительно другое. Мы были бы признательны автору, если бы он упомянул в статье, поскольку знакомился с деятельностью завода, что строительство и серийное производство заказчик "Аэрофлот" не финансирует!

По нашему мнению, программа практически завершенного самолета нового поколения Ил-96Т, конкурентоспособного на международном рынке, в который вложены огромные средства, взятые под немалый кредит, отвечает программе развития "Аэрофлота" до 2015 года, и поэтому внедрение самолета в эксплуатацию стало бы началом отдачи вложенных средств, сохранения достойного престижа отечественного самолетостроения и Российского государства. Именно в этом мы видим здравый смысл.

Удивляет, как можно было в вашей газете добро представить злом. Наверное, кто-то в этом заинтересован и заказывает подобные статьи, может быть, не без корысти авторов.

Руководитель пресс-службы ОАО АК им. С.В. Ильюшина А. Шахнович

От редакции

Прежде всего редакция "НГ" приносит свои извинения за допущенную в тексте "Боинг" местного значения" ("НГ", 2 октября 1998 г.) досадную опечатку: вместо Ту-114 следует читать Ил-114. Что же касается перспективности развития производства самолетов, то давайте не путать предмет обсуждения с тем, что навязывают автору руководители авиакомплекса: в статье предлагается строить в ВАСО самолеты такого класса, а не именно этой серии. И это не только личное мнение автора, но и позиция ряда технических специалистов (конструкторов) предприятия. К тому же и сами авторы ответа в редакцию газеты признают, что самолеты, подобные Ил-114 необходимы отечественным авиалиниям.

Далее, вывод авторов ответа, что "при освоенном серийном производстве на авиапредприятии в Ташкенте новые затраты для запуска самолета в ВАСО с экономической точки зрения обречены на провал", не выдерживает никакой критики. Ведь в свое время самолеты такого класса производились, причем несколько типов, и это признавалось экономически целесообразным! Тем более что Узбекистан - теперь независимое государство, установившее торговые связи со всем миром, а не только с Россией. Нам же нужны свои самолеты с такими технико-экономическими показателями, которыми обладают машины класса Ил-114. Думается, с этим руководство авиакомплекса спорить не станет. По логике же авторов ответа в "НГ" получается, что российский авиарынок должно закрывать именно Ташкентское авиапредприятие. Ну а что же российские авиационные заводы, в том числе и ВАСО, теперь должны оставаться без заказов на производство столь необходимых стране самолетов?

В статье "Российские самолеты прикованы к земле" ("НГ", 27 октября 1998 г.) говорилось о том, что Ил-96Т предназначен для полетов на международных авиалиниях. Именно поэтому, как справедливо замечено в ответе из авиакомплекса, "ожидается получение в США международного сертификата". Вот когда дождемся - тогда и поговорим о конкурентоспособности и прочих оптимистических вещах. Пока же заикаться о конкурентоспособности единственной машины, да и то находящейся на заводе-изготовителе, - значит рассчитывать на аудиторию, которую можно водить за нос заклинаниями вроде предложенных; "международный сертификат", "конкурентоспособность", "освоены в серийном производстве ВАСО" и тл Послезнее, увы, абсолютная неправда; в серийном производстве "Илы" нового поколения не освоены, и все разговоры на эту тему у серьезных специалистов вызывают только смех- Судите сами: если за 11 лет самолетов Йл-96 - 300 произведено около десяти, а машин Ил-96Т за 5 лет - только одна, о каком серийном производстве вообще может идти речь? И о какой конкурентоспособности?!

Перспектив же увеличения выпуска машин Ил-96 - 300, по уверениям конструкторов ВАСО, пока нет никаких:слишком тяжела финансовая, а главное, психологическая ситуация на заводе-изготовителе.

По поводу замечания насчет того, что выпушенные самолеты Ил-96 - 300 летают "с грехом пополам", обижаться, ей-богу, не стоит, поскольку здесь речь идет о том же, о чем вообще вся эта статья: о плохих двигателях. К сожалению, это действительно так: ресурс установленных на этих летательных аппаратах двигателей невелик, ввиду чего авиадвигатели часто приходилось менять.

Вообще двигатели - это сердце машины, и в том, что они у нас плохие, а за рубежом - хорошие, следует винить не автора статьи.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer