И при этом почти в два раза дешевле
Вот почему египетская авиакомпания "Каир эйр" планирует закупить аж тридцать российских самолетов Ту-204 - 120. По оценкам западных экспертов, они ничуть не уступают по своим основным характеристикам таким "родственным" машинам, как "Боинг-757" и аэробус А-320, зато стоят значительно меньше: 30 - 35 миллионов долларов каждый против соответственно пятидесяти.
Уже в прошлом году лизинговая компания "Сирокко аэроспейс инт" поставила египтянам Два наших авиалайнера. Третий взял курс в сторону Каира в нынешнем январе, а до конца 99-го туда будет передано еще шесть "тушек".
Все это говорит только об o одном: новая российская техника получает мировое признание. Как известно, базовая модель - самолет Ту-204, который должен заменить сотни списываемых средне-магистральных самолетов Ту-154, поступил на эксплуатационные испытания более пяти лет назад. Его создателям удалось главное - обеспечить достаточную конкурентоспособность машины и у нас в стране, и за рубежом. Впервые в практике отечественного авиастроения здесь заложена технология так называемого технического обслуживания по состоянию. Без необходимости - никакого вмешательства в жизненно важные системы и агрегаты.
Как подчеркивает главный конструктор самолета Лев Лановский, стратегия безотказной эксплуатации полностью подтвердилась. Выход из строя какой-либо из систем не приводит к прекращению полета. Среди несомненных достоинств самолета и то, что он прощает пилотам даже некоторые ошибки в технике пилотирования: его системы способны сами парировать отклонение от заданных параметров. А потому вполне понятен повышенный интерес к Ту-204 на Западе. Причем не только у авиаперевозчиков, но и самих авиаконструкторов. Не случайно специалисты западно-европейского консорциума "Эрбас индастри", разрабатывая суперлайнер двадцать первого века аэробуса А-ЗХХ, который будет брать на борт до шестисот пассажиров, взяли за основу крыло именно российского Ту-204.
Кстати, первыми получили Ту-204 в грузовом варианте внуковские авиаторы. А вот на пассажирские трассы новый "Туполев" вывели летчики авиакомпании "Кавминводыавиа". За короткий срок последние освоили на нем десять маршрутов, в том числе самый протяженный - до Хабаровска и два - за рубеж. "У этого самолета большое будущее, - убежден руководитель авиапредприятия, заслуженный пилот России Василий Бабаскин. - На него мы делаем свою основную ставку, глядя в третье тысячелетие. По мнению летных специалистов, эффективность использования Ту-204 в 2-2,5 раза выше, чем у того же "Боинга".
Наверное, кто-то из читателей спросит; а какая разница между Ту-204 и его модификацией Ту-204-120? Дело в том, что на втором установлены двигатели английской фирмы "Роллс-Ройс". На первом - наши ПС-90А. Однако, как показывает летная практика, российские двигатели, вопреки бытующему мнению, вовсе не плохи, как об этом нередко трезвонят в печати. Впрочем, это тема уже другого разговора.
Всего компания "Сирокко аэроспейс инт" планирует реализовать в России, других странах СНГ и на Западе двести самолетов Ту-204 - 120, суммарная стоимость которых оценивается в три с половиной миллиарда долларов.