Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Европа против Америки, или Нет шумным самолетам!


11 марта 1999 г. Елена Аносова, "iностранец"


На днях Европейский парламент одобрил предложение Европейской комиссии по запрету полетов над Европой лайнеров, не отвечающих принятым Евросоюзом нормам шума. На созываемом 29 марта в Брюсселе заседании Совета министров ЕС на уровне министров транспорта ожидается принятие Евросоюзом окончательного решения о запрете полетов таких авиалайнеров над территорией Европы - начиная с 1 апреля 2002 года.

Если Евросоюз пойдет на такой шаг, это поставит под угрозу экономические интересы США. В частности, интересы американских самолетостроительных компании и, в первую очередь, - корпорации Boeing, которая наиболее активно сбывает на европейском рынке самолеты предыдущих поколений, оснащенные ограничителями шума системы "хат-кит".

Хотя подержанные лайнеры с подобными устройствами соответствуют нормам шума, которые к 2002 году предполагает установить Международная организация гражданской авиации (ИКАО), европейские эксперты все равно считают такие самолеты слишком шумными. Под запрет попадут практически все лайнеры типа Boeing-727, Boeing- 737-200 и DC-9 компании McDonnell-Duglas, слившейся с Boeing в 1996 году. А также до сих пор находящиеся в активной эксплуатации Boeing-707 и DC-8.

Большинство американских лайнеров с ограничителями шума системы "хаш- кит" не эксплуатируются на трансатлантических маршрутах. Так что решение европейцев не должно причинить прямого ущерба авиакомпаниям США. Правда, за исключением тех, которые работают на рынке грузовых почтовых перевозок и имеют в своем парке немало самолетов класса Boeing-727 - например, Federal Express и UPS.

Помимо нескольких американских фирм, выпускающих и монтирующих системы "хащ-кит" на старых самолетах, главной жертвой директивного решения Евросоюза станет американская компания Pratt and Whitney. По оценкам специалистов, выпускаемые ею авиационные двигатели типа "Джей-ти-8-ди" установлены практически на всех самолетах старых модификаций.

В настоящее время в мире эксплуатируется около 1.400 самолетов с двигателями "Джей-ти-8-ди", оснащенных, ограничителями шума. То есть для почти 3.000 двигателей этого типа регулярно требуются запчасти, от поставок которых Pratt and Whitney получает более поло-вины своих доходов.

Американское министерство торговли уже заявило, что принимаемое Евросоюзом решение в области ограничения авиационных шумов грозит Соединенным Штатам потерей более 1 миллиарда долларов. И пригрозило принять ответные меры.

Что касается европейского самолетостроительного концерна Airbus Industrie, пришедшего на рынок позднее своих американских конкурентов, то у него никаких проблем с "шумными самолетами" нет. Поскольку все лайнеры производства Airbus Industrie оборудованы двигателями, полностью отвечающими европейским требованиям.

Зато большие проблемы ждут российских самолетопроизводителей и, как следствие, российские авиакомпании. Европейцы уже давно грозятся не пускать в свое воздушное пространство наши лайнеры типа "Ту", из которых как раз и состоят авиапарки большинства российских авиаперевозчиков. И если европейцы будут непреклонны, то никакие ограничители шума не помогут. Так что крупным авиакомпаниям придется проводить кардинальную замену авиа-парков. А мелкие и бедные российские авиаперевозчики могут оказаться в положении, когда им просто не на чем будет летать в Европу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer