Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданская авиация России, год 1998.


11 марта 1999 г. "Aviation & Commerce"


26 января с.г. на заседании коллегии Федеральной авиационной службы (ФАС) России ее директор г-н Г. Зайцев сделал доклад об итогах работы ГА в 1998 году и планах на 1999 год.

Всего ГА России в 1998 г. перевезла 22,379 млн. человек, в том числе 13,841 - на внутренних рейсах. При этом, снижение объемов перевозок на международных рейсах составило 6,4%, а на внутренних рейсах - 13,4%. Занятость пассажирских кресел составила 58,7% (в 1997 г. - 61,7%). В 1998 году в России работало 300 эксплуатантов, 639 аэропортов, 32 предприятия по ИВП и УВД, 13 ремзаводов, 4 НИИ. В них было занято более 240 тыс. работников.

По итогам первых семи месяцев ситуация выглядела оптимистичной, но за последние 4 месяца 1998 года объемы перевозок упали в среднем на 30%. В целом за год падение объемов пассажирских перевозок составило 9,7% (5,6% - на международных линиях, 13% - на внутренних), а грузовых - 23,9%.

Общая сумма убытков компаний - 1,68 млрд. рублей, в бюджет уплачено более 1,53 млрд. рублей. В условиях высокой инфляции (87,7%) темпы роста внутренних тарифов (в рублях) составили всего лишь 6,9%.

В результате, платежи авиакомпаний за авиа ГСМ, аэронавигационные и аэропортовые услуги стали задерживаться, а их отношения с аэропортами и ТЗК обострились вплоть до задержания самолетов. При сохранении имеющейся тенденции убытки ГА за 1999 год могут составить 1,2 млрд. рублей.

Усложняется положение аэропортов Крайнего Севера, где авиация - единственный вид сообщения. В 1998 году количество аэропортов здесь сократилось еще на 12 и составило 245, против 575 в 1993 году.

Аэронавигационные сборы сохранились на уровне 1997 года, аэропортовые сборы выросли в среднем на 5-8%. Авиатопливо подорожало на 10%. Доходы системы ОВД составили 2457 млн. рублей, в том числе от аэронавигационного обслуживания иностранных авиакомпаний - 1,42 млрд. руб. (164,5 млн. долларов), прибыль - 120,6 млн. рублей.

В 1998 году на воздушном транспорте России произошло 33 авиационных происшествия, в том числе 9 катастроф, в которых погибло 37 человек. По этим показателям - самый благоприятный год с начала десятилетия.

Снизился уровень безопасности полетов при организации воздушного движения. Существенно (с 9% в 1997 году до 22% в 1998 г.) выросла доля авиационных происшествий из-за отказов авиатехники в полете. Не изжиты случаи перегрузки воздушных судов, нарушений метеоминимумов. И хотя не совершено серьезных преступлений (захваты, угоны, диверсии и пр.), выросло количество актов незаконного вмешательства в деятельность ГА (со 148 в 1992 году до 568 в 1998 году). Службами авиационной безопасности в ходе предполетного осмотра изъято свыше 15000 единиц оружия, 60 тысяч штук боеприпасов, более 60 кг взрывчатых веществ.

Завершается программа "Сирена-3", которая будет готова к вводу во 2-ом квартале1999 года. В течение 1998 года при участии рабочей группы ICAO и смежных государств созданы системы кроссполярных, трансполярных, транс-сибирских и трансазиатских маршрутов. В настоящее время около 100 российских авиакомпаний выполняют международные регулярные и чартерные рейсы в более чем 130 пунктов иностранных государств.

В течение 1998 года аннулировано 87 свидетельств эксплуатантов, вновь выдано - 37. К концу текущего года прогнозируется сокращение количества авиакомпаний до 230-240. За год полностью сертифицировано 7 аэропортов, комплексный сертификат - только у 12 аэропортов. Из 306 организаций по техобслуживанию и 13 ремзаводов ГА получили сертификаты 116 и 8 соответственно. Прошли сертификацию 15 служб (баз) ЭРТОС и 15 служб УВД предприятий ИВП и УВД.

70% парка эксплуатируется на продленных сверх заданных ТЗ ресурсах. Ежегодно списывается 300-400 воздушных судов (ВС). В 1992-1993 г.г. в авиа-компании поступили 143 самолета и 318 вертолетов, за последние три года - 28 ВС, в том числе в 1998 году - 4 самолета.

Количество ВС иностранного производства в ГА России выросло с 28 в 1997 году до 54 в 1998 году. Количество отечественных ВС нового поколения в ГА России также возросло, с 18 в 1997 году до 23 в 1998 году. В 1998 году было списано 339 самолетов и вертолетов различных типов, в том числе около 130 крупных грузовых и пассажирских ВС. По прогнозу ФАС, в 1999 году авиа-компаниям потребуется 33 новых са-молета (4 Ил-96-300, 10 Ту-204, 8 Ан-38, 4 Ту-154М, 7 Як-42Д) и 10 вертолетов.

Главная задача ФАС на 1999 год - стабилизация производственных показателей отрасли. Одно из направлений - снижение затрат адекватно складывающемуся объему перевозок. В 1999 году должны быть завершены формирование Госкооперации по ОВД и разработка федеральных авиационных правил.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer