Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми-8: Катастрофа за катастрофой


19 марта 1999 г. Сергей Турченко, "Труд"


Минувшая неделя принесла сразу две трагедии, связанные с катастрофами вертолетов серии "Ми-8"

В воскресенье потерпел аварию на Гаити вертолет компании "Владивосток-авиа" (командир Павел Кохан, второй пилот Виктор Доманюк, бортмеханик Константин Стрельников). Он был зафрахтован миротворческой миссией ООН для выполнения гуманитарных операций в регионе. В тот день Ми-8 перевозил людей, а также запчасти для неисправного вертолета в один из населенных пунктов страны. Всего на его борту находились 13 человек - генерал армии США, 6 аргентинских специалистов и 6 российских граждан. Все погибли.

Как сообщили корреспонденту "Труда" в Министерстве иностранных дел РФ, погибшие россияне работали в Гаити не по государственной линии, а на основе частного контракта с ООН. Видимо, поэтому для расследования причин катастрофы на место аварии вылетела не правительственная комиссия, а генеральный директор компании "Владивосток-авиа" Владимир Сайбель с группой специалистов. О причинах катастрофы сотрудникам компании пока ничего не известно, хотя они не исключают и возможности того, что МИ-8 был сбит местными повстанцами.

Еще не улеглись страсти по поводу этой катастрофы, как во вторник пришло сообщение еще об одной. На Камчатке разбился вертолет МИ-8 с 23 пассажирами и 3 членами экипажа на борту. В региональном отделении Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ нам сообщили по телефону следующее.

Вертолет МИ-8 местной компании "Кречет" во вторник в 9 часов 10 минут по московскому времени вылетел из поселка Соболеве в Елизово с 23 строителями газопровода на борту. Спустя полчаса экипаж должен был выйти на связь, но этого не произошло. Через два часа началась поисковая операция. В 16.35 аварийный вертолет был обнаружен в 30 километрах от Соболева. 19 человек погибли. 7 спасены, 5 из них в тяжелом состоянии эвакуированы в Петропавловск - Камчатский.

Участившиеся катастрофы вертолетов серии МИ-8 заставляют всерьез задуматься о надежности этого ветерана воздушного флота. Серийное производство МИ-8 началось еще в 1960 году. К настоящему времени выпущено более 8 тысяч винтокрылых машин. Половина из них продана за рубеж. Это самый массовый вертолет в мире. До недавнего времени он считался и самым надежным. Недаром в авиапарке президента РФ есть и МИ-8 с надписью "Россия" на борту. Борис Ельцин неоднократно пользовался им для перелетов внутри страны. Правда, в январе минувшего года президентский вертолет совершил вынужденную посадку. Но тогда тревога оказалась напрасной - произошло ложное срабатывание датчиков пожара.

Однако аварийная статистика последних лет более чем тревожна. По официальным данным, в прошлом году разбилось 8 вертолетов этой серии. За неполных три месяца нынешнего года уже 5.

Специалисты Федеральной авиационной службы России, с которыми довелось побеседовать, утверждают, что МИ-8 разбиваются не чаще представителей других марок винтокрылых машин, просто их значительно больше в количественном отношении. Но это вряд ли может являться утешением для родственников погибших и оправданием для руководителей авиакомпаний. Сотрудник Межгосударственного авиационного комитета летчик-испытатель Всеволод Овчаров, который занимается расследованием авиапроисшествий, утверждает, что 68 процентов катастроф вызваны ошибками в эксплуатации техники. Главная из них - завышенная оценка возможностей вертолета и управляющих им людей. Особенно часто это проявляется в последнее время в связи с коммерциализацией авиации. Зафрахтованные экипажи в результате финансового пресса вынуждены руководствоваться не столько инструкцией по безопасности полетов, сколько потребностя-ми работодателя. Появилось даже расхожее среди авиаторов правило: "Клиент всегда прав". В соответствии с ним воздушные машины нередко загружаются выше нормы, нарушается технология предполетной подготовки. Результат - резкое увеличение числа аварий.

Как нам сообщил собкор "Труда" во Владивостоке Дмитрий Латыпов, погибшие в Гаити вертолетчики характеризуются в компании исключительно опытными специалистами. У Павла Кохана было 11 тысяч часов налета. Чуть меньше у второго пилота - Доманюка. Судя по всему, катастрофа вызвана какими-то экстраординарными обстоятельствами. Семьи вертолетчиков, проживающие во Владивостоке и Артеме, получили сообщение, что тела погибших россиян будут доставлены на Родину не ранее субботы следующей недели. Федеральное правительство приняло решение выделить 4 миллиона рублей на организацию похорон и помощь семьям погибших. На Камчатке объявлен траур.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer