← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

В Лондоне задержан самолет "Трансаэро"


23 марта 1999 г. Алексей Синицкий, "Известия"


На престижной авиатрассе становится тесно.

15 марта в лондонском аэропорту Гатвик был задержан самолет "Боинг-737" российской авиакомпании "Трансаэро". Громкого скандала, однако, не случилось - все пассажиры были отправлены в Москву ближайшим рейсом "Бритиш Эйруэйз". Самолет же так и остался стоять в Гатвике. Первые сведения об этом агентство Интерфакс передало только вечером 17 марта. Согласно его сообщению, "задержание произошло из-за неуплаты авиакомпанией необходимых сборов".

Это событие оказалось полной неожиданностью для "Трансаэро". Первый скупой официальный комментарий, подготовленный только вчера вечером, гласит, что авиакомпания "выражает искреннее сожаление по поводу задержания самолета и вместе с авиационными властями России прилагает все усилия для решения данного вопроса". При этом "Трансаэро" "воздерживается от подробных комментариев до полного прояснения вопроса, которое произойдет не ранее середины следующей недели". Правда, в официальном заявлении "Трансаэро" есть и многозначительная фраза: "Несмотря на то, что компании были изложены формальные данные о причинах задержки, ее подлинные причины лежат в несколько иной плоскости".

На этом, собственно, все достоверные сведения об инциденте исчерпываются. Остается только поискать что-либо между строк официальных сообщений.

Действительно, формальная причина задержки - неуплата сборов - представляется довольно странной. По словам специалистов, задержки с платежами - дело вполне обычное, случается со многими авиакомпаниями, и не только российскими. Разумеется, не зная суммы задолженности, трудно утверждать что-то определенное, однако вряд ли речь идет об очень больших деньгах. Дело в том, что компания "Трансаэро" открыла прямой рейс из Москвы в Лондон совсем недавно - первый полет состоялся 18 декабря минувшего года. Едва ли за это время могла набежать убедительная сумма долга.

Другое дело - само направление. Трасса Москва-Лондон считается одной из самых престижных. Кроме того, лондонская трасса становится чересчур тесной. Тем более сейчас - впереди самый прибыльный летний сезон. Кроме "Трансаэро", трассу обслуживают "Аэрофлот" и "Бритиш Эйруэйз". К ним должна добавиться еще одна британская авиакомпания, однако пока два претендента - "Бритиш Мидлэнд" и "Вёрджин Атлантик" - борются между собой за выгодное место. Конкуренция уже сейчас привела к падению тарифов: у "Трансаэро" билет стоит 290 долларов, у "Аэрофлота" - 280, у "Бритиш Эйруэйз" - 540. Понятно, что с добавлением четвертого пе-ревозчика конкуренция еще больше усилится.

Недавно появились слухи, что в начале марта "Аэрофлот" и "Бритиш Эйруэйз" подписали секретный меморандум о сотрудничестве, целью которого является захват полного контроля над трассой Москва -Лондон. Разумеется, подозревать какую-либо из этих компаний в инспирировании задержки самолета "Трансаэро" нет никаких оснований. Тем более что после недавней кадровой чистки в "Аэрофлоте" его отношения с "Трансаэро" резко улучшились - компании возобновили сотрудничество и договорились о взаимозачетах.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/3/23/33/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.