Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лучшие авиакомпании России


26 марта 1999 г. Леонид Заварский, "КоммерсантЪ"


Участники конкурса "Крылья России-98"

"Авиаэкспресскруиз" (зарегистрирована в Минеральных Водах, базируется в Москве), "Архангельские воздушные линии", "Атлант-Союз" (Москва), "Атран" (грузовая, Москва), "Аэрофлот", AJT Air International (Москва), Брянское госавиапредприятие. Белгородское авиапредприятие, "Волга-Днепр" (грузовая, Ульяновск), "Восток" (Хабаровск), Государственное унитарное авиапредприятие "Дальавиа" (Хабаровск), "Домодедовские авиалинии", "ИЛавиа" (грузовая, Москва), East Line (грузовая, Москва), "Кавминводыавиа" (Минеральные Воды), "Когалымавиа" (Когалым), Kras Air (Красноярск), "Омскавиа", Государственное унитарное авиапредприятие "Пулково" (Петербург), Samara (Самара), "Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы" (Южно-Сахалинск), "Сибавиатранс" (Красноярск), "Сибирь" (Новосибирск), Transaero (Москва), "Туваавиа" (Кызыл), "Тюменьавиатранс", "Уральские авиалинии" (Екатеринбург), "Читаавиа", Челябинское авиапредприятие.

Вчера в Москве были подведены итоги очередного национального конкурса "Крылья России-98", определившего лучших авиаперевозчиков. Комментарий члена общественного совета конкурса спецкорреспондента „Ъ" ЛЕОНИДА ЗАВАРСКОГО.

Конкурс "Крылья России" проходит второй год. Учредители - Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), консалтинговая компания "ИнфоМОСТ" и журнал 'Авиатранспортное обозрение'. Чтобы стать номинантом конкурса, авиакомпания предоставляет данные о своей работе из официальных отчетов. Победителей выявляет тайным голосованием общественный совет конкурса, в который входят авторитетные работники отрасли (работников авиакомпаний среди них нет) и журналисты.

Методика проведения конкурса спорна. Михаил Жванецкий говорил: "Магазин - для продавцов, пароход - для команды, автобус - для водителя". Добавим: производственные показатели - для проверяющих товарищей. Работу авиакомпаний оценивали по количественным показателям, между тем авиапассажира интересует не канцелярский размах отчетов авиакомпаний, а две житейские вещи: сможет ли он вовремя вылететь к месту назначения и как его обслужат во время полета. За рубежом лучшие авиакомпании чаще всего выявляются не в процессе сравнения "объемных показателей", а путем опросов часто летающих пассажиров. Но у устроителей "Крыльев России" нет средств на проведение таких опросов.

Впрочем, наши авиакомпании вообще не слишком утруждают себя заботой о клиентах. Вот один из пунктов раздела авиабилета, оговаривающего ответственность перевозчика перед пассажиром: "Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется. Перевозчик может без предупреждения передать пассажиров для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира".

Сервис в полете и услуги пассажирам тоже не попадают в сферу внимания авиаперевозчиков. Так, стандартная система поощрения часто летающих клиентов компаний (когда за некоторое число полетов пассажиру начисляются очки, и, набрав определенную сумму, он получает бесплатный билет на очередной полет) в России остается диковинкой. До сих пор она действовала только в "Трансаэро", да не так давно "Аэрофлот" объявил о намерении ввести аналогичную систему в этом году.

Бывает, правда, что авиакомпании оправдываются: мол, в каких учетных единицах можно отразить качество обслуживания? Но и тут ничего придумывать не надо. Скажем, регулярность отправления самолетов выражается процентами. И, если в отчете зарубежной авиакомпании сказано, что регулярность составляет 96%, это означает, что лишь 4% рейсов выполняются с опозданием.

И все же результаты конкурса представляют интерес для пассажиров. Все финалисты "Крыльев России"- крупные и успешные авиакомпании. И даже если они не очень много внимания уделяют сервису, можно быть уверенным: откладывать на неопределенное время рейс "в связи с неприбытием самолета" или отсутствием топлива, как это делают, к примеру, "Внуковские авиалинии", победители конкурса не будут. И если для вас главным критерием при выборе авиаперевозчика является именно его надежность, а не изысканность обеда, подаваемого в самолете,- ориентируйтесь на финалистов "Крыльев России".

Победители конкурса "Крылья России-98"

Авиакомпания года на внутренних авиалиниях с объемом перевозок более 1 млрд пассажирокилометров: "Аэрофлот". Авиакомпания года на внутренних авиалиниях с объемом 0,5-1 млрд пассажиро-километров: "Пулково". Авиакомпания года на внутренних авиалиниях с объемом 0,2-0,5 млрд пассажирокилометров: Samara. Авиакомпания года на внутренних авиалиниях с объемом до 0,2 млрд пассажирокилометров: "Сибавиатранс". Авиакомпания года на международных авиалиниях с объемом более 100 млн пассажирокилометров: "Аэрофлот". Грузовая авиакомпания года на внутренних и международных линиях с объемом более 10 млн тоннокилометров: "Волга-Днепр". Самая эффективная авиакомпания года: "Когалымавиа". Кроме того, были присуждены дипломы: "За выживание среди акул" - "Авиаэкспресскруиз"; "Набирая высоту" - Брянское авиапредприятие; "Воспоминания о будущем" - Оренбургское госавиапредприятие и "Тюменьавиатранс"; "За профессиональный стиль" - "Кавминводыавиа".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer