← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Лучшие авиакомпании России


26 марта 1999 г. Леонид Заварский, "КоммерсантЪ"


Участники конкурса "Крылья России-98"

"Авиаэкспресскруиз" (зарегистрирована в Минеральных Водах, базируется в Москве), "Архангельские воздушные линии", "Атлант-Союз" (Москва), "Атран" (грузовая, Москва), "Аэрофлот", AJT Air International (Москва), Брянское госавиапредприятие. Белгородское авиапредприятие, "Волга-Днепр" (грузовая, Ульяновск), "Восток" (Хабаровск), Государственное унитарное авиапредприятие "Дальавиа" (Хабаровск), "Домодедовские авиалинии", "ИЛавиа" (грузовая, Москва), East Line (грузовая, Москва), "Кавминводыавиа" (Минеральные Воды), "Когалымавиа" (Когалым), Kras Air (Красноярск), "Омскавиа", Государственное унитарное авиапредприятие "Пулково" (Петербург), Samara (Самара), "Саратовские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы" (Южно-Сахалинск), "Сибавиатранс" (Красноярск), "Сибирь" (Новосибирск), Transaero (Москва), "Туваавиа" (Кызыл), "Тюменьавиатранс", "Уральские авиалинии" (Екатеринбург), "Читаавиа", Челябинское авиапредприятие.

Вчера в Москве были подведены итоги очередного национального конкурса "Крылья России-98", определившего лучших авиаперевозчиков. Комментарий члена общественного совета конкурса спецкорреспондента „Ъ" ЛЕОНИДА ЗАВАРСКОГО.

Конкурс "Крылья России" проходит второй год. Учредители - Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), консалтинговая компания "ИнфоМОСТ" и журнал 'Авиатранспортное обозрение'. Чтобы стать номинантом конкурса, авиакомпания предоставляет данные о своей работе из официальных отчетов. Победителей выявляет тайным голосованием общественный совет конкурса, в который входят авторитетные работники отрасли (работников авиакомпаний среди них нет) и журналисты.

Методика проведения конкурса спорна. Михаил Жванецкий говорил: "Магазин - для продавцов, пароход - для команды, автобус - для водителя". Добавим: производственные показатели - для проверяющих товарищей. Работу авиакомпаний оценивали по количественным показателям, между тем авиапассажира интересует не канцелярский размах отчетов авиакомпаний, а две житейские вещи: сможет ли он вовремя вылететь к месту назначения и как его обслужат во время полета. За рубежом лучшие авиакомпании чаще всего выявляются не в процессе сравнения "объемных показателей", а путем опросов часто летающих пассажиров. Но у устроителей "Крыльев России" нет средств на проведение таких опросов.

Впрочем, наши авиакомпании вообще не слишком утруждают себя заботой о клиентах. Вот один из пунктов раздела авиабилета, оговаривающего ответственность перевозчика перед пассажиром: "Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется. Перевозчик может без предупреждения передать пассажиров для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира".

Сервис в полете и услуги пассажирам тоже не попадают в сферу внимания авиаперевозчиков. Так, стандартная система поощрения часто летающих клиентов компаний (когда за некоторое число полетов пассажиру начисляются очки, и, набрав определенную сумму, он получает бесплатный билет на очередной полет) в России остается диковинкой. До сих пор она действовала только в "Трансаэро", да не так давно "Аэрофлот" объявил о намерении ввести аналогичную систему в этом году.

Бывает, правда, что авиакомпании оправдываются: мол, в каких учетных единицах можно отразить качество обслуживания? Но и тут ничего придумывать не надо. Скажем, регулярность отправления самолетов выражается процентами. И, если в отчете зарубежной авиакомпании сказано, что регулярность составляет 96%, это означает, что лишь 4% рейсов выполняются с опозданием.

И все же результаты конкурса представляют интерес для пассажиров. Все финалисты "Крыльев России"- крупные и успешные авиакомпании. И даже если они не очень много внимания уделяют сервису, можно быть уверенным: откладывать на неопределенное время рейс "в связи с неприбытием самолета" или отсутствием топлива, как это делают, к примеру, "Внуковские авиалинии", победители конкурса не будут. И если для вас главным критерием при выборе авиаперевозчика является именно его надежность, а не изысканность обеда, подаваемого в самолете,- ориентируйтесь на финалистов "Крыльев России".

Победители конкурса "Крылья России-98"

Авиакомпания года на внутренних авиалиниях с объемом перевозок более 1 млрд пассажирокилометров: "Аэрофлот". Авиакомпания года на внутренних авиалиниях с объемом 0,5-1 млрд пассажиро-километров: "Пулково". Авиакомпания года на внутренних авиалиниях с объемом 0,2-0,5 млрд пассажирокилометров: Samara. Авиакомпания года на внутренних авиалиниях с объемом до 0,2 млрд пассажирокилометров: "Сибавиатранс". Авиакомпания года на международных авиалиниях с объемом более 100 млн пассажирокилометров: "Аэрофлот". Грузовая авиакомпания года на внутренних и международных линиях с объемом более 10 млн тоннокилометров: "Волга-Днепр". Самая эффективная авиакомпания года: "Когалымавиа". Кроме того, были присуждены дипломы: "За выживание среди акул" - "Авиаэкспресскруиз"; "Набирая высоту" - Брянское авиапредприятие; "Воспоминания о будущем" - Оренбургское госавиапредприятие и "Тюменьавиатранс"; "За профессиональный стиль" - "Кавминводыавиа".




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/1999/3/26/40/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.