Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские ракеты стартуют из Австралии


28 марта 1999 г. И. Маринин, "Новости Космонавтики" №3


В конце декабря завершился важный этап создания нового космодрома в Австралии для запуска российских ракет-носителей. Государственный ракетный центр "КБ им. академика Макеева" (г.Миасс, Челябинской обл.) успешно сдал представителям международной компании United Launch Systems International (ULSI) эскизный проект ракетно-космического комплекса "Единство", предусматривающий создание космодрома на территории Австралии и запуск с него российской РН "Единство" (ULV-22).

Как рассказал начальник и генеральный конструктор ГРЦ "КБ им. академика Макеева" Владимир Григорьевич Дегтярь, выбор этого проекта для Австралии не случаен. Во-первых, ГРЦ имеет опыт работы по космическим программам. Для запуска полезных нагрузок уже использовались МБР ПЛ "Зыбь", "Волна" и "Штиль". При запуске РН "Зыбь" проводились эксперименты по микрогравитации при баллистическом полете по заказу германской стороны. На "Волне" были проведены микрогравитационные эксперименты, аппаратура которых была установлена на спускаемом аппарате. А с помощью МБР "Штиль" был выведен спутник из акватории Баренцева моря на круговую орбиту искусственного спутника Земли. Все эти пуски были проведены по плану боевой подготовки экипажей личного состава подводных лодок. В программу полета "Штиля" была заложена циклограмма, позволяющая выводить груз на орбиту, что дало возможность без доработок выводить на орбиту груз массой от 50 до 200 кг. (НК №1,1999).

Сотрудничество Центра с компанией ULSI идет с 1995 г. По их заказу в течение года выполнен эскизный проект по ракетно-космическому комплексу "Единство", который был сдан заказчику в декабре.

ULST получила все разрешения на строительство космодрома от правительства Австралии и от правительств заинтересованных штатов. В ближайшее время должно выйти соответствующее постановление российского правительства.

Ракета-носитель ULV-22 двухступенчатая с разгонным блоком и последовательным расположением ступеней. В качестве топлива используется экологически чистый керосин и жидкий кислород, а на разгонном блоке - этиловый спирт и кислород.

Изготовление и сборка ступеней ракеты-носителя будет осуществляться на Самарском заводе "Прогресс" Государственного ракетно-космического центра "СКБ-Прогресс".

Двигатели первой ступени разработаны в химкинском НПО "Энергомаш" на базе РД-120, которые используются на второй ступени РН "Зенит", а рулевые камеры первой ступени заимствованы с двигателя РД-107, которые используются на первой ступени РН "Союз".

Двигатели для второй ступени РД-0136 создаются в воронежском КБ химавтоматики на базе РД-0124, разрабатываемого для третьей ступени РН "Русь".

Двигатели разгонного блока малой тяги и многократного включения создаются в нижнесалдинском НИИ машиностроения на базе 17Д16, разработанного для корабля "Буран".

Топливные баки ступеней вафельной конструкции - из алюминиево-магниевого сплава.

Отделение 1-й ступени осуществляется после запуска двигателей 2-й ступени от срабатывания пироболтов. Первая ступень и обтекатель, который отделяется на 185 секунде полета, падают в океан в 850-1200 км от старта.

Управление РН в полете осуществляется бортовой автоматизированной системой управления в инерциальном режиме с возможностью коррекции по информации от систем ГЛОНАСС и/или NAVSTAR. Во время всего полета РН до отделения полезной нагрузки телеметрическая информация о состоянии основных систем посредством бортового измерительного комплекса через запоминающее устройство передается на Землю. Управление полетом РН на участке работы 1-й ступени обеспечивается качанием рулевых камер, на участке 2-й ступени - качанием камер маршевого двигателя.

Комплекс командных приборов для системы управления разработан в миасском НПО электромеханики, а сама система управления ракетно-космическим комплексом - в екатеринбургском НПО автоматики.

Космодром

Космодром предполагается разместить на острове Хаммок-Хилл у восточного побережья Австралии. Остров расположен очень удачно, т.к. отделен от материка только 50-метровым проливом. Его координаты: 24° ю.ш.; 152°в.д.

При выведении КА на орбиты наклонением от 24° до 110° поля падения первой ступени и обтекателя находятся в океане между побережьем Австралии и островами Новая Гвинея, Новая Ирландия, Соломоновыми островами, островами Вануату и Новой Каледонией.

Космодром будет состоять из двух частей: зоны технического комплекса и зоны стартового комплекса, разрабатываемых московским КБ транспортного машиностроения.

Строительство космодрома будет осуществлять генеральный заказчик под контролем разработчиков.

12 февраля РИА "Новости" сообщило, что Премьер-министр РФ Евгений Примаков подписал распоряжение Правительства РФ о сотрудничестве Государственного ракетного центра "Конструкторское бюро имени академика Макеева" и акционерного общества "НПО Энергомаш" с австралийской компанией United Launch Systems International в области осуществления запусков космических аппаратов в мирных целях с территории Австралии. Правительство согласилось и с предложением РКА о том, чтобы ГРЦ провел проектно-конструкторские работы по созданию ракетно-космического комплекса "Единство". Российскому космическому агентству поручено включить данные работы в федеральную космическую программу с финансированием из внебюджетных источников. Однако правительство не разрешает передавать Австралии технологии и лицензии на производство компонентов ракетно-космического комплекса. Министерству иностранных дел РФ и РКА поручено подготовить проект соглашения между правительствами РФ и Австралии о мерах по охране российских технологий в процессе разработки, создания и использования ракетно-космического комплекса "Единство". Осуществлять контроль и сопровождение проектно-конструкторских работ будут РКА и МО. РКА также указано, что при выполнении этого распоряжения правительства необходимо руководствоваться законодательством РФ в области контроля за нераспространением ракетных технологий.

Технический комплекс будет занимать площадь всего около 10 га. На его территории будет размещено здание монтажно-испытательного корпуса с чистым помещением и командным пунктом, хранилища РН, КЭ и запасных частей РН, хранилище транспортно-установочного агрегата и электротягачей, сооружение термостатирования и газо-снабжения, градирня,аккумуляторная заправочная станция, дизельная с емкостями для дизельного топлива, емкости для воды, боксы для автомобилей, заправочное сооружение разгонного блока. Весь космодром будет огорожен, и будут иметься контрольно-пропускные пункты въезда на территорию.

Стартовый комплекс будет занимать около 16 га. На его территории будет расположена пусковая установка (ПУ) с газоотводом, в 60 м от которой будет находиться дивертор и три прожекторно-телевизионные мачты. В 180-200 м от ПУ разместится здание воздушной системы обеспечения температурных режимов, здание с аппаратурой термостатирования горючего и дизель-генераторная станция независимой системы энергообеспечения. Отсюда к ПУ идет эстакада с трубопроводом горючего. В 200-230 м от ПУ расположено хранилище расходуемых газов с ресиверной системой обеспечения сжатыми газами. Отсюда к ПУ идет эстакада с трубопроводами с окислителем.

Все сооружения выполнены из монолитного бетона и связаны между собой автомобильной дорогой. Установщик доставляет РН к ПУ. Вся предстартовая подготовка РН ULV-22 к запуску осуществляется автоматически (Автоматизированная система управления подготовки и пуска).

Вся территория стартового комплекса охвачена защитным ограждением общей длиной около полутора километров.

Планируется, что транспортировка ступеней РН с завода изготовителя будет осуществляться следующим образом: из Самары до Владивостока железнодорожным транспортом (около 15 суток), затем на грузовом корабле до австралийского порта Гладстоун (около 15 суток). Отсюда за три часа ступени будут доставлены на технический комплекс космодрома автомобильным транспортом.

Технические везмошности космодрома

Время подготовки РН к пуску, час~56
Пропускная способность комплекса, пусков в год до 12
Интервал между пусками при односменнойдо 20
и двухсменной работе, сутдо 10
Диапазон допустимых наклонений орбит, °24-110

Другие варианты доставки ступеней, на-пример через Новороссийск, считаются резервными, т.к. они более дорогие.

Чтобы за пять-шесть лет окупить создание такого ракетно-космического комплекса, требуется делать не менее 10 пусков в год. По мнению Владимира Дегтяря, такой комплекс вполне конкурентоспособен, т.к. данный носитель является наиболее выгодным для пополнения орбитальных группировок следующих типов КА: M-STAR (1), Indium (3), Iridium-II (Salina) (1-2), Teledesik (2-3), Irid-ium-II (Laredo) (2-3), SSTG-1 (1), SSTG-2 (2), SSTG-3 (2) Celina (1-2). (В скобках указано количество аппаратов, выводимых одной РН в зависимости от высоты орбиты и ее наклонения.)

Таким образом, отметил Владимир Дегтярь, благодаря контракту Россия получит постоянный заказ на изготовление и запуск не менее 10 ракет-носителей в год.

В начале февраля состоялась встреча РКА представителей ГРЦ, КБ транспортного машиностроения, НПО "Энергомаш", ULSI с финансовыми консультантами и было достигнуто взаимопонимание по финансированию проекта.

18 февраля Правительство РФ выпустило распоряжение №212-р, одобряющее предложение Российского космического агентства о сотрудничестве Государственного ракетного центра "КБ имени В.П.Макеева" и НПО "Энергомаш" с австралийской компанией United Launch Systems International в области осуществления запусков спутников с территории Австралии. Этим российским предприятиям разрешается проведение соответствующих проектно-конструкторских работ по созданию ракетно-космического комплекса "Единство" (Unity). Однако передача технологий и лицензий на производство компонентов этого комплекса запрещена.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhL9t
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/international/sng/, лучшие цены по ссылке.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/vyborg/passenger/cars/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer