Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Черный ящик" с китайского Ту-154 уже найден


5 марта 1999 г. Павел Спирин, "Независимая Газета"


Способна ли Москва выполнить свои обязательства перед Пекином в крупных технико-экономических проектах?

Катастрофа Ту-154, принадлежавшего авиакомпании Юго-Западные авиалинии Китая, не просто омрачила визит в Москву премьера Госсовета-КНР Чжу Жунцзи. На повестку дгя поставлен серьезный вопрос: а есть ли у российских авиастроителей перспективы на китайском рынке? Ответ во многом зависит от того, что хранит "черный ящик". Его, как сообщило агентство Синьхуа, лишь в пятницу нашли ведущие расследование китаййские эксперты. Но о содержаниии записей пока ничего не известно. Да и вряд ли они будут обнародованы, учитывая особый характер доверительных российско-китайских отношений, которым суждено перерасти в "стратегическое партнерство в XXI веке".

Между тем предположение о технической неполадке во время рокового полета, в котором на рисовых полях под приморским городом Жуйанъ погибли в среду 50 пассажиров, в том числе 7 детей и 11 членов экипажа, приобретает все более реальные очертания. Очевевидцы рассказали корреспонденту "НГ", что Ту-154, падая, сильно дымил, что даже для неикушенного наблюдателя может свидетельствовать о неисправности одного из трех его двигателей. Версия о спрятанной в салоне бомбе, таким образом, отметается, а взрыв в одном из отсеков лайнера, в котором поначалу упоминали все СМИ, скорее всего произошел во время его столкновения с землей. Да и место падения обозначено довольно четко - одним следом, что было бы невозможно, если бы самолет развалился на куски в воздухе. Россиянам, видимо, стоит поблагодарить мужественных китайских летчиков за то, что катастрофа, случившаяся в первый же день визита Чжу Жунцзи в Россию, не привела к еше большим жертвам: те же очевидцы утверждают, что Ту-154 едва не рухнул на постройки в густонаселенном районе Жуйани, но пилот в последнюю секунду ухитрился совершить маневр и дотянул до безлюдных полей.

Комментируя эту трагедию, Стефан Миллер, гонконгский эксперт из компании "Тринити Эвиэйшн", отметил на страницах китайской прессы, что "российские самолеты считаются в целом на удивление надежными". Можно также пояснить, что единственная и она же, правда, самая крупная в Китае катастрофа Ту-154 произошла в 1994 oгоду под городом Сиань. Тогда погибли 160 чейовек. А последняя из серьезных кигайскнх авиакатастроф была зафиксирована в 1997 году, когда в районе специальной экономической зоны Шэньчжэнь упал "Боинг-737" с 35 пассажирами на борту. Казалось бы полный паритет в этом вопросе. Но все дело в том, что в гражданской авиации КНР "Боинги" уверенно держат лидерство: 320 из имеющихся сейчас у Китая 470 самолетов. За ними следуют самолеты западноевропейского концерна "Эйрбас" - 64 штуки. И лишь среди оставшихся 86 "незначительное количество", по признанию китайских представителей, составляют наши Ту-154.

Такое, причем не в нашу пользу, соотношение объясняется просто: после катастрофы под городом Сиань, начиная с 1995 года, Китай совсем перестал покупать российские авиалайнеры. Наши эксперты за глаза клянут американских конкурентов, отобравших самый емкий в мире китайский рынок, и пытаются надавить на китайских коллег, используя явно внеэкономические методы. "Прекращение поставок российской гражданской авиапродукции на рынок Китая не соответствует уровню политического диалога между двумя странами и потенциалу торгово-экономического сотрудничества между ними", говорилось в одном из документов. Реакция китайской стороны более чем прагматична: почему, раздается в ответ, Россия сама импортирует западную авиатехнику? Эта пикировка обычно сопровождает понытки россиян наладить поставки в Китай самолетов нового поколения - Ту-204 и Ил-96 в их различных модификациях. Что же касается уже проданных Ту-154, то о них в Китае сложилось неоднозначное мнение. С одной стороны, это дешевые при покупке самолеты. А с другой - очень неудобные в обслуживании, поскольку Россия в отличие от "Боинга" или "Эйрбаса" так и не наладила эффективную систему поставок запасных частей и быстрого ремонта машин. В итоге от Ту-154, летающих преимущественно на внутренних линиях, сейчас пытаются избавиться все китайские авиакомпании. Их либо перепродают, либо списывают, заменяя на западные самолеты.

Катастрофа под городом Жуйань наконец выдвигает еше один непростой вопрос: насколько Россия в состоянии обеспечивать технико-экономическое сотрудничество с Китаем, если речь идет о технически сложных проектах? Или ей теперь по силам только торговля ресурсами, подкрепляемая громо-гласными политическими декларациями? Не грех, видимо, вспомнить о том, как мы затянули почти на шесть лет контракт и ТЭО по Ляньюнганской АЭС или доразведку того же Ковыткинского газового месторождения, без которой Китай, не доверяя умозрительным прикидкам наших геолотов, вплоть до нынешнего визита Чжу Жунцзи в Москву не соглашался подписывать совместные документы. Наконец, одна из причин, по которой Москва еше при премьерстве Виктора Черномырдина проиграла тендер на строительство гидроузла" "Санься" на реке Янцзы: Китай побоялся вручать судьбу этого одного из крупнейших в мире проектов в руки экономически если не разваленной, то ослабленной России. В конечном счете вопрос можно поставить даже так: что ляжет в материальную основу российско-китайского "стратегического партнерства", на которое в РФ уповают и демократы и консерваторы: наши природные богатства или все-таки технологии?




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer