Планы создания московской городской авиации становятся все скромнее.
Столица не отказывается от планов создания собственного авиаподразделения для обслуживания нужд города, но, судя по некоторым заявлениям, эти планы сильно "усохли". Не далее как в октябре минувшего года руководитель Управления транспорта и связи Москвы Александр Корсак, обозначая масштабы намеченного, заявил, что ежесуточно в небе Москвы будет трудиться от 30 до 50 самолетов и вертолетов, на которых возложат туристические перевозки, помощь медицинским, экологическим, пожарным, транспортным службам Москвы, а также обязанности воздушного городского такси. Руководить этой авиаармадой должен был городской центр управления полетами, который намеревались ввести в действие уже в 1999 году.
Вчера же Управление транспорта и связи скромно сообщило о том, что "проект в стадии окончательной технической и документальной доработки" и уже в 2000 году могут начаться "перевозки по воздуху". А вместо полусотни летательных аппаратов, бороздящих небо столицы, город на первом этапе обойдется шестью вертолетами.
Предположительно 3 из них будут среднего класса (вместимость 20-30 пассажиров) и еще 3 - легкого (вместимость 5-6 пассажиров). Пока же городские службы довольствуются двумя винтокрылыми машинами, одна из которых служит милицейскому ведомству, другая - пожарному. Есть также намерения закупить небольшую партию вертолетов Ка-226. Однако это дело неблизкого будущего, так как данная машина еще находится в доработке и, по словам главного конструктора фирмы "Камов" Леонида Ширяева, во втором квартале с. г. начнутся ее летные испытания. Запустить ее в производство планируют только к концу года. Однако сроки эти, учитывая экономическую ситуацию, а также неясность, какой результат дадут летные испытания, могут серьезно сдвинуться.
Не готов пока и городской центр управления полетами. Первоначально планировали разместить его либо на Тушинском, либо на Центральном аэродроме. Теперь в планах появился и аэропорт "Внуково". На чем остановит свой выбор мэрия, пока неизвестно. По словам представителя Управления транспорта и связи Михаила Немцова, пока готовится технико-экономическое обоснование, которое и покажет, какой вариант предпочтительнее с точки зрения наименьших затрат на подведение необходимых коммуникаций. Впрочем, дело не только в этом: центр управления полетами разместится скорее всего там, где появится первый в городе бизнес-аэропорт. В этом плане шансы Тушинского аэродрома представляются более предпочтитель-ными, так как решением столичного правительства именно на его базе прорабатывается концепция городской бизнес-авиации.
Единственное, что уже готово - это 6 вертолетных площадок. Расположены они у городских больниц, а одна - на 63-м километре МКАД. Последняя готова принимать вертолеты не только легкого и среднего класса, но и тяжелого и будет использоваться также в коммерческих целях. Всего планировалось построить 19 вертолетных площадок, одну из них в районе комплекса "Москва-Сити". Однако время внесет и в эти планы свои поправки. Московские власти, не утратив амбициозности, стали скупее в желаньях по одной причине - бюджетной.