Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты для двоих


5 марта 1999 г. Леонид Заварский, "Коммерсант"


США признали Ил-103 ограниченно годным.

В декабре прошлого года Авиакомплекс им. Ильюшина торжественно объявил: федеральная авиационная администрация США (FAA) впервые в практике российского авиастроения признала нормы проектирования, испытаний и производства пятиместного легкого самолета Ил-103 соответствующими стандартам США. Только теперь выяснилось: Ил-103 признали "ограниченно годным", что уменьшает его шансы пробиться на мировой рынок.

Взлетный вес Ил-103 - 3,4т, дальность полета - до 1000 км, скорость - до 250 км/час. Базовая цена - $150 тыс. Пятиместную турбовинтовую машину можно использовать как аэротакси, учебный, санитарный и патрульный самолет.

Стандарты FAA, которые признаются более чем в ста странах мира, де-факто являются общемировыми. Российские сертификаты прежде считались не соответствующими требованиям FAA, следовательно, новой гражданской авиатехнике российского производства был закрыт доступ на большинство самых привлекательных рынков. Первым самолетом, признанным соответствующим стандартам FAA, стал Ил-103. Спрос именно на пятиместные легкие машины, подобные американским Cessna (именно на таком самолет Маттиас Руст долетел до Красной площади), в мире высок. Поэтому прорыв на мировой рынок разработчик Ил-103, Авиакомплекс им. Ильюшина, отметил максимально торжественно. Но оказалось, что ильюшинцы - видимо, на радостях - забы-ли о досадном казусе, имевшем место при сертификации. Подробности сообщил в своем февральском номере американский журнал Air Transport World.

По данным журнала, FAA действительно выдала сертификат Ил-103 - но как двухместной машине. То есть фактически наш самолет признан "ограниченно годным к эксплуатации". Произошло это потому, что кресла гражданских самолетов по нормам FAA должны выдерживать 16-кратную перегрузку. Передние кресла Ил-103, пилотское и пассажирское, этим требованиям соответствуют - в отличие от остальных сидений, выполненных в виде небольшого дивана. Ясно, что это ограничивает рыночную ценность самолета (представьте себе пятиместный легковой автомобиль, ездить в котором разрешается только двоим).

В Авиакомплексе им. Ильюшина, куда „Ъ" обратился за разъяснениями, подтвердили факты, изложенные в Air Transport World. А также сообщили, что вместо злополучного трехместного дивана на Ил-103 в ближайшее время установят два пассажирских кресла, выдерживающих 16-кратную перегрузку. Пятое кресло пока установить нельзя - взлетный вес переоборудованного таким образом Ил-103 оказывается недостаточным. После переделки Ил-103 получит сертификат FAA уже как четырехместный самолет. В дальнейшем конструкция машины может быть усилена для увеличения взлетного веса, и тогда можно будет ставить перед FAA вопрос о сертификации Ил-103 как пятиместного самолета. Конечно, можно утешать себя тем, что первый блин всегда комом. Однако это может испортить репутацию Ил-103 - первого российского гражданского самолета, получившего доступ на мировой рынок.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBo5KT
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer